Цирк

       В цирке был полный аншлаг. Сегодня обещалось новое шоу, которое должно было стать сенсацией. Вот на арене уже выступили клоуны, жонглеры, акробаты, дрессировщики - подошло время финала.
       Конферансье объявил: "Сенсация! Дамы и господа, леди и джентльмены! Сегодня вы будете смеяться как никогда! На этой сцене вы увидите... ошибку природы!"
       Зал разразился громкими аплодисментами, все ждали, предвкушали...
       Вот занавес открылся. На сцену выбежал дикий клоун, за ним шла я. Я была полуголая, одежда свисала рваными клочьями. По залу прокатились волны хлопков, выкриков, смеха. Из толпы до меня долетели какая-то коробка и пара пластиковых бутылок. Клоун попросил всех успокоиться, но толпа еще долго не могла утихнуть, погребенная хохотом и свистами. Наконец, когда зал утих, клоун сказал:
 -Дамы и господа! Перед вами находится объект, найденный нами на пустынной дороге. Она шла в одиночестве, в руках у нее был только этот чемоданчик.
       Клоун продемонстрировал его, и указал на меня.
 -А это, как вы видите, тело. Этот никчемный уродливый кусок мяса, ничего из себя не представляющий!
       Зал снова взорвался хохотом и ужасными возгласами. Клоун, посмеявшись, продолжил:
 -А теперь, уважаемые зрители, представьте себе, что это... гм, существо, только и делало, что мечтало о любви!
       Я подумала, что стены треснут, не рассчитанные на такие звуковые вибрации.
 -Это мы нашли в ее чемоданчике,- продолжал раскрашенный ублюдок, - Здесь дневник, тетрадь со стихами... Знаете, она принимала всерьез каждого нового знакомого, строила планы, а потом ревела, что ничего не получилось! - он состроил издевательскую гримасу и посмотрел на меня. - Нет, вы еще не слышали ее стихов! "Где мой ангел..."
       Он читал все, все то, что я скрывала даже от самой себя, а все эти люди сверлили меня глазами и злобно усмехались. А когда этот мерзавец давал кому-нибудь из них слово, я слышала такое, что пред глазами вставал мутный туман, мышцы слабели… А когда я заплакала, что тут началось! Они кололи со всех сторон, как отравленные стрелы доносились до меня их слова, проникая глубоко в тело, иногда проходя насквозь… Передо мной стоял ящичек, разрисованный облаками, птицами. Я знала, там избавление. Я уже ничего вокруг не видела и не слышала, перед глазами только стоял этот ящик и манил, манил… Шум толпы вдруг представился мне шумом океана, а свет ламп и прожекторов лишь бликами на водной глади. Руки потянулись к крышке, достали из ящика холодный тяжелый предмет. Мне представилось, что этот предмет – кокос, его живительная влага спасет меня, принесет облегчение, и я останусь здесь – среди этих волн, среди песка и солнца… Но меня ожидал ад. Я сказала Богу, что не смогла, чтобы он простил меня, наверно, я слишком слабая.
       «Аминь»- сказала я. «Бабах» - раздалось в здании. Ноги подкосились, я упала на колени, а потом на пол. Пистолет выпал из дрожащей ладони. «Любви небы…»- оборвалась моя последняя мысль. Пуля, пробившая череп насквозь, угодила в стену, поэтому никто не пострадал. Кто-то, по-моему, вскрикнул. А может, это был смешок… Мои мозги разлетелись далеко, что-то даже попало на ребенка в первом ряду, но он даже не заметил, ведь заботливая мамаша стерла кровь с его румяной щечки.
       И вот, заиграл марш, на арене появились уборщики, наспех подтиравшие мозги и кровь. Тело мое за ноги уволокли за кулисы. Здание цирка трескалось от аплодисментов, зал хлопал стоя. Клоун сотый раз раскланялся, подобрал мои бумажки и ушел. Зрители стали расходиться по домам, ликуя и обсуждая невероятное шоу. А мое тело лежало в углу с как-то хламом и досками. Наверно, его потом скормили львам, как и мозги…
       Быть может, зрители и не знали, что все это было по-настоящему?
       А было ли это?
       А была ли я?
       А…


Рецензии