Наш кипеловский вояж - 11-я глава - часть 4-я

IV

И вновь покатились ли машины, уж по знакомой колее. И вновь шептали тихо шины в чуть погрустневшей тишине. И вновь вопросы, а где ж ответы? Ужели где-то в голове советом Боженьки осели, вещая тихо в дремоте, что разом как-то накатилась, - усталость Дрёмой ли брала, иль лёгким пледом уложилась сподволь на плечи мне, друзья…
Но краток путь, ужель развилка, и влево путь иной вставал, он до поляны дальней, третьей, своей рукою доставал, улёгшись трактом незаметным вдоль пересохшего ручья сквозь бора древнего пространство чрез не заметный там увал…
Мы ж одолели метров двести, что б новый сделать ли привал, - наш председатель в этом месте нам путь к зимовью открывал…
И вновь мы вышли, и тропинкой устремились змейкой в лес, и вскоре ели свет сокрыли, - нас окружил тут древний лес – накрыл же плотной тишиною, лишь только треск чуть выдавал, когда мы вышли уж толпою, туда, где был бы в ночь привал…
Мы ждали чудо ли из сказки – избушку древнюю в лесу, а там вагончик, чу, – бытовка, нас скромно молча ожидал. И тишина лесной полянки окружала ли его; и в кучку сложен мусор, склянки, чуток в сторонке от него; и очага, ты глянь, кострище в окружение пеньков; и рядом стол, что под навесом, стоял с надломленным щитом…
Шагнул вперёд тут председатель, что б нам ключи быстрей найти, - ведь коротать здесь день ли вечер и ночку тёмную в глуши. Но нет на месте сговорённом, в потай укромном уголке, иль там, на месте скажем, - видном, как нет в помине уж нигде… мы всю обшарили поляну и вдоль и даже поперёк, – видать забрали други спьяна, иль кто нечаянно сволок, доверив ключ ужель карману насквозь продымленных штанов…
А на дверях замок амбарный, его так просто не сшибёшь, - тут нужен лом, да дюже гарный, с петель ту дверь им отожмёшь.
Но нет же лома, как нет и фомки, и даже нет ведь топора, и доводить ту дверь до слома нам не хотелось же друзья. Видать судьбе в том не угодно, что б мы познали миражи этих мест сюжетом сказки – поняв всё это, мы ушли.
Ушли, но всё же с сожаленьем – в мечтах ведь жарили грибы на том костре и чай с вареньем (оно с собой у нас в пути), чуть обжигаясь, распивали б и пели б песни о Любви. О любви к родной сторонке, к отцу и матери родных, о половинке милой, звонкой, с которой в весях по пути, о Чаде, что ещё в тех думках, что тайно носим в голове, о добрых искренних поступках, о милосердии в беде. А может сказку помечтали, в вечерней поздней ли поре, в краю далёком былью сделать и место здесь найти себе…..
Но мы ушли… и вновь дорога стелилась лентою живой, позволив снимок на последок нам увезти, друзья, с собой, -оставить в памяти поляну, что первой встретила нас здесь.


Рецензии