Заключенных перевозили в "столыпинских вагонах", а ни в каких ни товарных. Им зачитывали приговор (не к яру). Из товарного убежать можно, а охранник сидеть вместе с з/к не будет. Не нужно пугать себя и других - такое бывает только один раз.
Вообще, вагоны для арестантов были разные. Собственно советский "столыпин" - это вагон на основе обычного пассажирского, с купе, отделенными от коридора металлической сеткой (в таком везут героя Леонова в фильме "Джентльмены удачи"). Такой вагон цепляли к обычным пассажирским составам. При этапировании больших масс заключенных в период ГУЛАГа, их везли отдельными составами в товарных вагонах: с нарами в несколько рядов или просто с деревянным полом.
Зимой они обогревались печкой - охапка дров на день (этого было мало, и если не удавалось каким-то путем получить больше топлива, то вагоны вымерзали - были случаи, когда "этап не дошел" - то есть все погибли по дороге). В годы войн в таких товарных вагонах - теплушках - перевозили войска. При необходимости этапируемых могли везти и в обычных пассажирских вагонах - это редкость, но об этом также вспоминали бывшие зэки ГУЛАГа. Еще существовал термин "вагонзак" (вагон для заключенных) - так могли называть не только столыпин, а любой арестантский вагон.
То есть - "не к яру", а так сказать, при "внутренних перевозках" использовались товарняки. Вместимость мест временного содержания в Москве, например, не так велика, чтобы зк нужно было вывозить товарняками.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.