Мороз-пожарник

Солнце светило вовсю, но Погребы укусил бешеный мороз, и холод никуда не уходил, а только усиливался. Солнце, махнув на это рукой, ушло за дальний лес, потемнело, и над селом заблестела огромная, как и солнце, луна, напоминающая серебряные восточные подносы.
В Погребах избы собрались в кучу, как-то обнялись, прижались друг к другу - вместе легче пережить мороз. Даже дым замерз, и после его выхода на коленцах труб осталось будто ватное покрытие. Это примерзший дым. Электричество со староглинянных времен, оставшееся в проводе, никуда не ведущем, тоже замерзло, и провисло огромной сосулькой, грозя сверзиться на голову идущему наугад в темнота по пьяни скотнику.
Снег под ногами скотника горестно пел "Разруху", а скотнику казалось, что притормози он хоть на миг, валенки тут же примерзнут, и он превратится в некое подобие статуи генерала Карбышева. А скотник спешил в гости к бабке Лукерье и полурослику шести лет по имени Ксанка, где уже собралось остальное население Погребов, чтобы скоротать вечер в доброй компании, сцепившись языками.
Но тут все приятное времяпрепровождение пошло насмарку. Скотник увидел, что сарай, долгое время принимавший в свой объятия корову Машку, полыхает, будто пионерский костер, да так, что по-пионерски его уже не погасить. Машка уже стояла у сарая, слегка обугленная местами, и удивленно мычала что-то типа "Спасите-помогите". Скотник бросился к сараю, схватил деревянную лопату, прислоненную к забору, и начал забрасывать снегом пожар. Лопата загорелась.
Вдруг скотника оттолкнул какой-то мужик с окладистой бородой и в белой шубе, бросился в горящий сарай, аки баба какая, и пропал. Резко хлопнуло, и огонь сразу исчез.
На улице резко потеплело...


Рецензии