Наш кипеловский вояж - 11-я глава - часть 1-я

НАШ КИПЕЛОВСКИЙ ВОЯЖ
I
И нам была дана надежда, и дан был срок для вояжа, но месяц минул всё же прежде, чем мы собрались в те края…
Ведь был октябрь уж на дворе, в багрянце вся была природа, и клич прощальный в вышине нас звал в ту даль, к истокам Рода. Глянь, смог растаял в небесах, на юг все ласточки умчались, зимы ли стражи на часах под утро раннее вставали, её приход всё стерегли, окинув лужи тонкой плёнкой, и тишину ли берегли, да так что стала чудно-звонкой.
 Мои друзья в волненье были, надежд был полон некий воз, - они ж в краях чудесных были, куда примчал их тепловоз. Ещё свежи воспоминанья, запавший в душу разговор, хотя и гложут чуть сомненья, но начат в путь неблизкий сбор.
А прежде был рассказ в той школе, что я по-прежнему всё ж вёл, и в клубе кратки разговоры, где анастасийцев был ли сбор. Дебаты там, ах, долги были, силён же скептиков был хор: да кто ж поедет в эти дали, где серый бродит словно вор?! Ну кто рискнёт в тайгу податься, в ту беспросветность, глухомань, ужели в ссылку вас сослали, в такую, проклятую ль, даль?!
И рой никчемных наставлений всё кружил, кружил, кружил, - усилив вал пустых сомнений, сподволь в сторонку уводил. Но были сборы в путь-дорогу, как были споры до утра: как лучше нам постичь дорогу, как лучше нам попасть туда? Быть может лучше тепловозом нас поезд лихо ли домчит, а там пешочком, тихим ходом, познаем прелести тайги? А может лучше на машине проедем в чудные края, тем боле есть у нас машина, как сказали мне друзья…
Стелилась лентою дорога, в начале ровною стрелой, и над Невой пролётом взвилась, оставив Питер за собой. И вот уж, вскоре ль, древний Волхов нас встретил чистой глубиной, плечом моста на брег доставил, шепнув вдогонку ли волной: "Вперёд друзья! Пусть вам дорогу укажет яркая звезда, луна лучом во тьме подскажет, где скрыт ухаб, и тишина от бед лихих сподволь укроет, от подорожного ворья".
А тати нас ужели ждали, в засаде, с радаром ли, ловя, - мзду подневольную сбирая, сих действий вовсе не стыдясь… Их Бог простит, а мы тем боле, – заминка ж краткою была, – машина дале ходко мчала, туда, где ждала нас Мечта…
Не близкий путь… уж ночь прощалась морозной звонкой тишиной… нас утро светлое встречало впредь не известной стороной, когда свернувши в глушь с рокады мы к переезду подползли… чихала старая машина, уставши с дальнего пути…
Куда же ехать? Ба, направо! Там площадь некая видна, что за вокзалом кругом встала, вся в звонком серебре она… лишь светлый всполох утра брезжил, щипал сподволь шальной мороз… вчера же лето вроде было иль осень теплая была… ужель так резко повороты? Природа знак какой ль дала, коль в яви выверты погоды, ужель в преддверие зима?
Но нам же было не до блажи, хотелось спать, ну просто жуть, и, разместившись средь поклажи, все прикорнули, - кто чуть-чуть, а кто уж сон чудесный видел, а в нём прекрасный, в цвете, луг, - лишь я на воздух тихо вышел, коль от волненья не уснуть…
Объяла разом тишина того, октябрьского, рассвета: "Ну здравствуй, здравствуй сторона! Пусть будет нам денёк пригожим. Ты лаской встреть нас, не кори, и не пугай лихой невзгодой, друзей моих с добром прими и тёплой, в осени, погодой!" От сердца рёк я то прошенье, пусть чуть смущаясь говорил, что б было в яви позволенье познать все прелести тайги.
Пошел в тиши морозным трактом, что б администрацию найти, и в том поставить перед фактом – примите, гости же пришли.
Допрежь скажу, - была созвонка по предложению Главы, что б ждала нас сподволь сторонка, к которой мы пришли - на "Вы"…


Рецензии