Первое свидание с родиной - 8-я глава
Бежала Мысль вдогон Мечте, свиданьем с Мати наслаждаясь, ведя к неведомой черте и гаммой Чувств всех откликаясь, коль вновь веду я свой рассказ о малой Родине моей, о встречах, вставших чередой, с людьми с судьбою непростой и новой, чистою Мечтой; и о Надежде, что дарили те встречи, краткие порой, пускай порой вокруг водили, что б не познал в душе покой.
Уж сколько лет прошло с тех пор, как волю дал я той Мечте, что с детства душу бередила, ночами длинными ли снилась, иль сказкой бабушки звала, шепча в ночи – "Пора! Пора!". Как Тошня, реченька ли, вилась, так Мысль в теснинах Тьмы ли билась, с трудом прорвавши догмы мира, - не потому ль запела Лира, пусть в неумелых, тех, стихах, когда позвал Отца ли прах, иль Мамы милой нежный зов сорвал с души, с очей, покров.
Родился первый, тот, проект, что Широгорью посвятил. В нём детства лился ладный свет и Память цифрою-строкой легла, связав всё воедино, родив тот радужный настрой, что звал скорее в бой, на битву некую свою за Отчий Кров, и за Мечту. В том помогали мне Друзья, мужи учёные, и я, у них учился, не шутя. Средь них - Валерий Бизюков, что был в учительстве суров, и Саша Провинов, партнёр, являл собой идей ли сбор, - то проявилось в "Яросвете", что фондом создан был в сём свете, в постсоветских временах, когда вся жизнь свалилась в прах, коль рубль, не сдуру ль, разом рухнул, а бакс зелёный пухнул, пухнул.
Была и "Дэка", "Петерлен" и иже с ними, глянь-ка, словно тень, предстал кадастром "Экоград", - таким Друзьям был, право, рад. Им, всем, же было ведь не лень свою судьбу со мной связать и в действах разных помогать, а может просто рядом встать, создав в Москве посольства рать, что б взять пробить финансов вал. Как жаль – не вышло, коль обвал опять нас вскоре подстерёг и даже блат не уберёг – в миг исчезли кореша, и не осталось не шиша от той ли благости дурной – коль разбежались по щелям, по личным, мелочным ль, делам…
А я проект свой всё ж повёз и вместе с ним надежд всех воз. Явился прямо ко двору, к Главе района самому. Им был тогда ведь Росляков, а замом первым Кабаков, что за село ли отвечал, в узде хозяйства все держал. Был встречен – честно Вам скажу и к удивленью своему, как видный гость, с мошной крутой, а я же был, увы, босой… (но это к слову здесь сказал, – вполне достойно ведь предстал).
В момент Глава тут сход собрал, всем подчинённым наказал – проект в деталях рассмотреть и недочеты все узреть, и не для срама, а к тому, что б быть проекту, потому - сельсоветы все привлёк, докукой некой ли облёк…
Но вновь вмешалась в жизнь Судьба иль рока тень легла тогда… был чуть наивен я в мечтах, а рок шептал – ты друг не прав, ведь не готов проект поднять, все связи мира увязать, направить деньги всех и вся, - пуста, увы, мошна твоя…..
Не понял я Судьбы урок, Творца Всего и Вся намёк, а Он прервал пустую блаж на годы долгие в суе, что б вновь обдумал в тишине, как дальше быть и жить в добре…
Томилась, плакала душа и сердце рвалось, молча ль, в даль… на землю Предков всех своих, - там ветер был суров и лих той перестроечной поры, - глянь затупились топоры, завязла в поле борона, и всё сильнее седина ложилась белою каймой селянам нашим на виски, зажав налогами в тиски.
И снилась снова сторона – летала в весях тех душа, где быстрым соколом лихим дневной порой пронзая высь, иль птицей чибисом паря, когда зовёт с собой заря…
Свидетельство о публикации №108011101614