Феноменология стихоплётства

Я прошу прощения, но сейчас не стихи, но нечто непосредственно относящееся к ним.

Спасибо всем друзьям, которые принимали участие в дискуссии и помогли сформулировать данную сентенцию.

Сентенция:
Поэзия - первична в творчестве, ибо она наименее детерминирована. Поэзия ограничена лишь социокультурным дискурсом. Все прочие виды творчества ограничены дополнительно еще и технологией, и прогрессом.

Пояснения:
Для того, чтобы написать стихотворение мне не важен инструмент - это может быть стамеска и скала, может быть уголёк и кусочек пергамента, может быть перо под свет стеариновой свечи, может быть майкрософт ворд... Абсолютно любое средство, которое позволит зафиксировать текст. И это будет одним и тем же текстом, от символа до символа. И так было во все времена с самого начала поэзии, как понятия.
Для того, чтобы написать картину - необходимы средства конкретные. Холст, масло, акварель, картон, Adobe Photoshop - и т.п. Это всё последствия технического прогресса. Невозможно представить картон в 15-м веке и фотошоп в 19-м, не так ли? Согласитесь, что сложно представить Микеланжело в акварели (её тогда просто не было) или Рериха в стиле Масяни. Точно так же невозможно представить рок-н-ролл на гуслях и волынке. Для рок-н-ролла необходима гитара и её синхронизация посредством мониторов с другими секциями (ударники, перкуссия, духовые).
Представить же Гомера или Байрона в ворде - легко. Какая разница, каким образом воспроизводится текстуальная информация?
Получается, что детерминация поэзии определяется лишь одним фактором, а всё остальное творчество - множеством самых разнообразных.


Рецензии