Музей Маяковского. Немного рифмованные впечатления

Был сегодня в музее Владимира Маяковского
Не собирался идти на осмотр
Даже не знал, что такой существует
Просто зашел, в поисках туалета
Но - "без музея он невозможен"
.
Я благодарен тем строгим девушкам,
Что продали мне за 20 рублей
Час эстетического экстаза
Всего на 10 рублей дороже
Билета в общественный туалет
.
Путешествие началось по изломанной лестнице
Я представил себя в недрах геликона
Из стенок которого железные мыши
Выгрызали кусок за куском
Пока не выросли в железных драконов
.
По красному пандусу вниз.
Тебе нравится? Киваю судорожно.
Эти фотки со слишком разбитыми стеклами-рамками
Они одинаковы, хотя выглядят разными,
Нас помаленьку с лица реальности отшелушивая
.
Неужели все это было с нами?
То есть с нашими прадедами...
А важно ли?
Сначала улыбка: слоганы! клоунада!
Потом доходит: вы всерьез, эй, плакаты?
За это сажали?
Послушайте! граждане!
.
Следующий зал: по потолку
равномерно размешаны
Стулья, огрызки колонн,
черновики, цепи, пламя и бороды.
Складной Николай.
Вот манекен в круглых очках, снимающий нас
На цифровик "Никон"...
Стоп!
Он же не экспонат!
Он такой же, как мы,
Он посетитель.
Тут нам становится страшно глазеть в разные стороны
Что еще высмотришь:
вдруг - как опустится в эту обитель
железноголовый мышиный дракон?
.
Вверх по спирали,
в тупик упираюсь.
Вялый шлагбаум-канат не забывает напомнить своим колыханием:
Это всего лишь музей.
Просто кто делал его - он чуток с тараканами.
Не пригласить ли сюда в следующий раз друзей?
.
Зал: гробокровати. Ложе
в двух экземплярах. Все перекошено.
Полузатянуто в пол справа и слева
Нельзя тут стоять неподвижно,
Резко ходить тут нельзя -
затянет в мазут половой с головой;
Надо плавно, гатью, проложенной
многими туфлями
подобраться к вырезке желтой, задубленной,
Хронику в памяти освежевать
и сказать, соблюдая строгую очередь:
"я тут;
я пришел;
я живой"
(Через полвека банальности
Вновь превращаются в оригинальности)
.
Комфортная бабушка благожелательно
Знает заранее, о чем ее спросишь
Даже ответ начинает, только услышав мое "Отчего..."
Перебиваю бабушку скованно:
"нет, я не то... я...
Скажите, случайно ли
люди здесь чувствуют себя экспонатами?
Или же это влиянье его?"


Рецензии