Аня
- Карр! Уходи скорей! Карр!
И Костя никого не слышал, никого не видел, в неутешном горе был он и молча плакал:
- Ну, почему ты спишь моя милая Аня, да в таком красивом месте. Как же я устал от одиночества и не хочу жить в грязном неприветливом городе. Анечка, мне плохо без тебя. - Костя неловко смахивал набежавшие слезы, а затем отгибал ветку березы и продолжал свой путь. Среди могучих развесистых дубов - могилка Ани. Костя зарыдал:
- Милая Аня, еще и цветы не завяли и такая красивая у тебя кроватка! Как мне горько без тебя...
Вокруг Аниной могилки росли зеленые вековые деревья, в их тенистой прохладе так хорошо было отдыхать от изнурительной жары, которая даже и очень бодрого человека приводила в состояние апатии и безволия. Из леса доносилось звонкоголосое пение птиц, в которое дисгармонией врывалось зловещее карканье ворон. Могилка была без оградки и скамейки и поэтому сел Костя на соседнюю лавочку, достал конфеты, водку, угостил Аню и залпом выпил стакан водки. Хмель сразу ударил ему в голову, и он заплакал, как баба - громко, навзрыд. Он выл, причитал и жаловался на свою одинокую жизнь. Водка и раскаленное солнце прожигало мозги, но ласковый, прохладный ветер успокаивал. Костя глушил водку, рыдал, но вскоре сильно опьянел, его разморило, он лег удобно под лавочку и заснул.
Проснулся он… и увидел звездную, безмолвную ночь среди огромных деревьев и могил!
-А-а-а! - Вздрогнув, громко крикнул он и огляделся по сторонам: могилы за оградами заунывно пели жуткую песню, им подпевали деревья, и полная луна отчетливо высвечивала лицо Кости, белое от страха.
- Тишина! И ужас охватывает меня. - Он взглянул на часы,… по спине побежали мурашки,-12 часов ночи?!
Он безвольно опустил свое тело на землю и в страхе закрыл глаза.
И вдруг…. ровно в полночь он услышал жуткий нечеловеческий шепот:
- У-у-у! О-о-о! Э-э-э!
Шепот был тихим, но он все, более усиливаясь, наконец, перешел в вопль... Костя затряс головой, волосы у него встали дыбом и в страхе он забился под лавочку.
- Господи, помоги! - он никогда не крестился, а тут быстро и ловко перекрестился, - Спаси и сохрани!
Он весь сжался, ноги подобрал к голове, как ребенок в утробе матери, вздрагивал, и, не зная, куда бы убежать с жуткого кладбища и от этого кошмарного воя...
- Надо бежать! В деревню? О-о... Страш-но-о... - Он вылез из-под лавочки, встал на ноги, но ноги его не слушались. От выпитого и от пережитого ужаса Костя закачался, колени его подогнулись, и он рухнул на землю. Он сидел на холодной земле слабый, безвольный,…. а вой приближался. Костя взглянул на мощные деревья и сквозь просветы между ветками, увидел тень огромной черной птицы, которая медленно хлопала большими раскрытыми крыльями. Она была похожа на орла, но это был не орел. Она махала крыльями и звала кого-то:
- Где ты, мой друг! Где же ты!
- Сгинь, сгинь, нечистая сила! - судорожно закричал Костя и замахал руками.
Но птица завизжала так пронзительно - тонко, что парню пришлось зажать уши. И деревья словно ожили, и Костя увидел на ветках яркие маленькие точечки, которые резко увеличивались и блестели, как светлячки. Костя с жадностью схватил бутылку и залпом выпил все до дна, но страх был сильнее водки, - он не опьянел и тяжело вздохнул:
- Вот напасть какая! Как же мне выбраться? В Бога не верил, а тут и не захочешь - поверишь. - И опять перекрестился.
Кладбище было залито ярким лунным светом, и Косте казалось, что луна хитро подмигивая ему, смеётся над его страхами. Она безжалостно освещала его, где Костя чувствовал себя беззащитным, как на сцене под прожекторами.
И вдруг молодой человек заметил огромных великанов! Они так были похожи на деревья. Вместо веток - большие темные руки, листья превратились в темные волосы. И вот он увидел глаза, они так похожи на сучья, но следящим за ним, и громадный рот, который похож на пробоины у деревьев. Они качались вместе с деревьями и хриплыми голосами тянули жалобную песню:
- А-а-а. Ю-ю-ю. М-м-м.
И внезапно Костя услышал красивое женское пение, которое становилось все слышнее и слышнее: и кто-то приближался к могиле…. Костя, как маленький слабый зверек, быстро скрутился под лавочкой, накрылся темной сумкой и замер.
К Аниной могиле приближались призрачные прекрасные девы, с распушенными волосами, которые едва касались великанов-деревьев. На них были длинные, прозрачные и тонкие, как капрон, платья. Они не шли, нет, нет... они плыли, не касаясь земли, взявшись за руки, и пели приятные песни. Подойдя к могилке, они стали водить хоровод вокруг креста. У Кости перехватило дух и от страха его бросало то в жар, то в холод. Неожиданно над могилкой самая красивая и стройная девушка певуче запела:
- Аня! Мы пришли к тебе! Вставай и выходи из земли! Мы ждем тебя! У нас есть место в нашем хороводе! Аня! Иди к нам!
Могилка не шевельнулась, и тогда девушки запели хором:
- Аня! У нас весело и хорошо! Иди, иди к нам!
И над кладбищем раздался страшный, яростный грохот! Сильно закачались деревья-великаны, а земля над могилой заходила ходуном. И когда ураганом пронесся шквальный ветер, то с огромного дерева слетела и уже сидела на могиле птица, похожая на орла. И вдруг Костя увидел, что на могиле уже стоит черный костлявый человек! Он весь длинный и покрытый буйными косматыми волосами. И это чудовище резко топнуло ногой по могиле, и повелительно сказал:
- Я велю тебе! Невеста моя, выйди ко мне! Я твой суженый!
- Аня! – разбежались в стороны и крикнули девушки, - Не выходи к нему, он страшный лесной демон! Он ест людей, он жесток, он тебя съест! Иди лучше к нам - молодым красивым ведьмам! Мы подарим тебе крылья, ты сможешь улететь от него!
- Ах, вы злодейки! Я сейчас вас! Ух! - демон повернулся к девушкам, а те мотыльками взлетели на деревья-великаны. Они спрятались в их черных густых волосах. И разозлившись, страшный демон высоко взлетел над деревьями! Но… никого не обнаружил. Приземлившись, он вновь встал на могилку и погрозил ведьмам пальцем:
- Ну, ведьмы, только опуститесь, я сожру вас!
Затем он наклонился над могилкой и, взяв в руку горсть земли, кинул её на ветер, торжественно провозгласив:
- Явись, моя избранница! Явись, моя жена!
- Аня, не слушай его, не выходи к нему! - заголосили ведьмы, летая вокруг могилы, - Мы первые тебя нашли, ты наша!
И вот земля мелко-мелко задрожала, затряслась, и полетел песок в разные стороны! И облепил он Костю с ног до головы, и лежал парень под грудой песка и только успевал вытирать глаза. И он услышал громкое завывание ветра:
– О-о-о! А-а-а! У-у-у!
Костя оглянулся на могилку, а там! С невероятной силой вылетел из-под земли серый гроб и ветер дул с такой силой! И весь песок снова унесло, и Костя лежал открытым и беззащитным.
Но вот опять демон подошел к деревянному гробу, проткнул его ногтем и произнес:
- Гроб развались, а ты, моя избранница, покажись!
И жутко затрещало дерево,… и гроб развалился. Встала во весь рост красавица Аня. И стоит она белая-белая, но с закрытыми глазами и в белом похоронном саване.
- Аня... жена моя... - прошептал Костя, чуть не плача.
- Аня, не давай ему руку, - он съест тебя! - Залепетали ведьмы, - беги к дереву! Мы сбросим тебе крылья! Только не ходи, не ходи к нему! Аня! Мы с тобой будем водить хоровод, петь песни и пугать людей! Аня, милая Аня, беги к нам!
Но Аня стоит, как статуя, не шевелится и не шелохнется. А грозный демон довольный тем, что его сила сильна! Он весь преобразился, весь выпрямился и от удовольствия машет руками, как крыльями. И вскоре он стал бросать на замерзшую Аню желтый песок и серую землю, бормоча при этом какие-то заклинания. На девушке вмиг появилось ожерелье, бусы, сережки, да такие красивые, что Аня стала теперь самая красивая в мире! А мрачный демон с жаром потирает свои волосатые руки, а огромный рот ощерился в мерзкой улыбке - он счастлив. А бедные лесные ведьмы летали над Аней и жалобно скулили:
- Аня! Демон украсит тебя, как игрушку, а потом станет с легкостью отрезать твои самые сочные мягкие кусочки и есть их, а потом, как вампир, присосется к твоей белоснежной шее и выпьет всю кровь. Аня, что ты наделала! Беги, беги к нам!
Но Аня стоит, как мертвая. Она ни разу не моргнула глазам, и только из глаз её по щекам градом катятся слезы….. И одну слезинку ветер унес вдаль, и упала она на Костины губы, он лизнул её и почувствовал такую горечь, такую боль, что чуть не заплакал навзрыд. И вдруг он разозлился:
- Ах, ты ненасытный демон-вампир! Ты будешь издеваться над моей женой!? Да я лучше сам погибну, но спасу Аню!
Костя задрожал от злости и обиды! Вот он нащупал под лавочкой большой топор, достал из сумки домашний острый нож и резко выскочил на могилку:
- Грязный демон! Я убью тебя! Оставь мою жену в покое!
Демон от неожиданности остановился и, как человек, на минуту замер, но вскоре он выпучил свои черные злые глаза, затрясся, но вдруг как обычный зверушка, в страхе чуть не опустил свои крылья-руки вниз.
- Юноша! - обрадовано защебетали над его головой летающие ведьмы, - Ты сорви с его шеи амулет! В нем вся его сила!
Костя со всей силой ударил демона топором в плечо! Монстр даже не покачнулся. Тогда Костя, не долго думая, ножом пронзил чудовище в живот! Нож пополам. А демон только и улыбнулся, а затем поднял свои черные крылья-руки и потянулся когтями к Костиным глазам с намерением выцарапать их. Но самая шустрая ведьма бесшумно поднялась к демону со спины и закрыла его глаза своими длинными волосами! И на минуту демон ослеп, а другая ведьма сорвала с его шеи амулет и бросила в руки юноше! А демон, от ярости так заскрежетал зубами и грубо схватил ведьму за волосы, и стал с ожесточением накручивать их на руку…. Ведьма завизжала. Хоть она и не человек, но ей было очень больно. А Костя, не растерявшись, обрубком ножа отрубил длинные ее волосы, и она быстро улетела на дерево. И тогда ожесточенный демон набросился на Костю с такой безумной яростью! Он только хотел вонзить острые когти в тело юноше! Как ведьмы быстро схватили парня за руки и за ноги и подняли его высоко-высоко, к мощным великанам. И тогда монстр прыгнул наверх! Он искал юношу в волосах великанов и так страшно вращал своими черными глазами! И так злобно смотрел на великанов! А те тихо и вяло шевелились и монотонные пели заунывные песни, как будто они не видели демона. А Костя, как в гамаке, лежал в кудрявых пушистых волосах великана, и с такой огромной силой ломал кулон демона! Но тот не поддавался. И разозлившись на слабость человека, самый огромный великан схватил амулет и вмиг его разломал пополам. И… страшный демон закачался, закружился на одном месте, дико заверещал, а затем свалился на землю и… пропал. А на том самом месте, где он упал, Костя увидел огромную черную птицу, которая пыталась шевелить крыльями и которая хотела всячески выжить. Но вот внезапно налетел сильный ураган и куда-то унес и птицу, и ведьмочек. А вымотанный, ослабленный Костя упал к ногам Ани и в каком-то безволии закрыл глаза, которая тихо говорила ему:
-Спасибо, Костя тебе за все.
И вот Костя потянулся к ней, и... открыл глаза, а там! Туманное росистое утро умыло глаза юноше, а горячее, обжигающее солнце высоко поднялось на бирюзовом небосклоне. Косте было прохладно от росы и тело его от влаги передернулось. Тогда он встал на ноги, посмотрел на часы - 6 часов утра; и где-то запели деревенские петухи... А юноша, вспомнив ночь, съежился и взглянул на деревья, а там! Нет никаких великанов; обычные деревья и всё, и ведьм нет, и могила зарыта. Молодой человек пожал плечами, сделал удивленные глаза, потом протер их и недоуменно произнес:
- О, Господи! Я вчера так много выпил водки, что это все мне померещилось... и чего только не привидится на кладбище ночью!? - И только он хотел повернуться назад, как вдруг кто-то крепко обнял за плечи! Он от неожиданности вздрогнул. Но внезапно его поцеловали, да так ласково и нежно, что вмиг прошла вся дрожь. Он улыбнулся, а затем оглянулся… и на минуту замер... перед ним стояла Аня.
- Аня... Аня... Аня... – тихо и радостно шептал он, - Аня! Ты мне кажешься или живая?
Аня стояла с такими цветущими черными глазами! Она вмиг прожигала все его нутро. И вдруг она потянулась к нему руками, он вздрогнул, и она весело рассмеялась:
- Спасибо, милый Костя, это Ты оживил меня.
И ее руки задели его. И вдруг глаза у Кости засияли такой безудержной радостью, и он стоял с такой блаженной и неземной улыбкой! И не найдя слов, он с восторгом притянул ее к себе. Он ласково и нежно обнял её за плечи и поцеловал. И они, без единого звука, пошли по заросшей тропиночке. Вот они вышли к зеленой деревне, и счастливые и довольные, шагали и шагали в свой шумный и родной город! Им было так хорошо!
Свидетельство о публикации №108010402503
Кессонное Зрение 31.10.2008 16:42 Заявить о нарушении