Лучшее? 2007

*** рисунок Светланы Гариной ***


Полночный джаз

Бах, говорите? Глюк? Чист, говорите, тон?
Здесь, говорите, льют что-то совсем не то?
Семь, говорите, нот? Девять всего октав?
Вот, говорите, бог? Он, говорите, прав?
Лестницей - нотный стан - в будущее: враньё!
Я от судьбы устал, я разлюбил её.
Всхлипнет скрипичный ключ дискантом от обид:
Мы не играем блюз, предпочитая бит.
Лягут аккорды в блок связанных вместе рук,
Звук, говорите, плох? И музыканты – врут?
Поздно: полночный джаз выплеснут в молоко
непрозвучавших фраз, выросших из синкоп.
И, заглушая визг рванных на части струн,
Пульсом забьется свинг на перекрестке Лун.
Бешеный контрабас будет держать удар…

Я ухожу от вас.
Может быть, навсегда.

*********/\*********

Последняя осень. Полумистерия

Падают в руки мне, плавая стаями
В небе погасшем: от устья – без устали –
Листья кленовые. Город оставило
Лето, постригшись монашенкой в пустыни.

Жилками жизни ладошка пронизана,
Посередине – отверстье для ключика.
Ах, хоть глазком бы взглянуть! Да хоть издали,
Пусть ненадолго… А может – получится?

Видится мир сквозь замочную дырочку:
Адрес без дома, а дом без фундамента.
Там проверяет вечернюю выручку
Ветер, играющий с осенью фантами.

Полумистерия фантасмагории:
Полу-Эшером от нежности – к нежити,
Где обретения льются агонией
По водопаду – наверх, в неизбежное:

На половине, где реверс без аверса,
Левое-правое-посерединное
Будет стучать. Но, похоже, не справится
С приступом мудрости шприц инсулиновый.

И отворится стучащему – истина,
Все, что искалось в потёмках, обрящется,
Лестница в небо затянется листьями,
Прошлость предстанет на миг настоящностью.

Выпадет соль при реакции щелочи,
Ссыплется пудом из слова – в пословицу.
Ключ повернется.
Щеколды защелкнутся.
Стук прекратится.
И всё остановится.

*********/\*********

Ночь

Был околдован сад запахами сирени,
Лист за рекой шуршал эхом шагов ежа,
Ранили комары жалами откровений,
Свившись в кольцо ужом, свет на земле лежал.

Пели лягушки в лад странные серенады,
Слёзы застывших звёзд капали в тёмный пруд,
Тени лесных наяд с Богом играли в нарды,
Глядя, как небеса воспоминанья жгут.

Ночь соткала рядно и, натянув канвою,
Вышила гладью дом, где мы могли бы жить,
Лунный клубок смотав, сломанною иглою
Тщетно пыталась нас снова соединить.

Пенился Млечный путь хлопьями грязной ваты,
Нотами соловья в роще звенел фальцет.
Прятались наши сны в траурные халаты.
В доме погас очаг. И наступил рассвет.

*********/\*********

Про зайку

............Зайку бросила хозяйка,
............Под дождем остался зайка,
............Со скамейки слезть не мог,
............Весь до ниточки промок.
..........................А.Барто

Нитки слез я смотаю завтра в один клубок.
Я дождем укроюсь, спрятав лицо в листьях.
Я найду то облако, на котором живет Бог,
И придет ко мне ледниковый период мыслей.

На качелях ты меня поднимаешь вверх,
А потом бросаешь вниз надоевшей куклой.
Я найду то облако, на котором живет Смерть.
Там наверное холодно. Скользко. Противно. Гулко.

А потом опять – на качели! Давай, держись!
А потом опять – до кровИ и до хруста в пальцах.
Я найду то облако, на котором живет Жизнь.
Там стоит скамейка. И я обниму зайца.

*********/\*********

Сальвадор Дали. Постоянство памяти
(Авторская страница Ива Новая)

Переведу я стрелки
на любовь,
Ту, первую…
Нет: половину первой…
Пусть источает
соком кровь
морковь,
А память
постоянством режет
нервы.
Из чашки
вместе с чаем
вылью свет
На скатерть дня
пришедшего,
случайно
Задев часы.
Сорву оливы ветвь
И время запишу я
в чрезвычайный
И полномочный
список.
Тонкий блин
Повиснет,
чуть обмякнув
циферблатом,
Пробьет брегет
из солнечных долин:
Исполнит серенады
пиццикато.
Просыплются
секунды
на песок,
Расплывшись
лужей
в вечности пространства,
Я подведу часы,
чтоб выпить сок.
Морковный
с кровью.

И – вернусь из транса.

*********/\*********

Роза ветров

Примеряет Москва в октябре золотистый покров,
Дефиле haute couture назначая на день выходной…
Утро капает синькой, пейзаж разбавляя водой.
А в немытом бокале – увядшая роза ветров.

Ты её подарил. И прошли уже тысячи лет.
Это было… не вспомню. Да, кажется, позавчера.
В лепестках согреваясь, о чем-то шептались ветра,
Утихали тайфуны, свернувшись клубком на столе.

Мы сидели напротив, молчали и были не-мы.
И равнялось пяти с половиной твоё дважды-два.
Ты был прав (как обычно!), а я – как всегда – не права,
А бокал – хоть и с розой – но треснут, к тому же - немыт.

Повисал – без вопроса – над чашкой кофейной ответ.
Растворялся в вине без ответа ненужный вопрос.
Я тебя провожала, прощая за всё, на Зюйд-Ост.
Ты меня посылал, не стесняясь в словах, на Норд-Вест.

Все мои оправданья казались нелепо-смешны.
И захлопнулась дверь, одиночеством ночь пропитав.
Я открыла рояль и, читая разлуку с листа,
До зари освещала твой путь половинкой Луны.

…Утро капает синькой дождя на асфальтовый фетр.
И наносит Москва, улыбаясь, дневной макияж.
Лепесток на Норд-Вест завершает последний вираж.
Я стою на ветру.
И топчу нулевой километр.

*********/\*********


Рецензии
Полночный джаз. Ночь. Про зайку! - это здоровски!

Валерий Носуленко Апофис   30.07.2009 02:06     Заявить о нарушении
Спасибки! Я их тож очень лю!

Ива Новая   30.07.2009 10:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.