Небесам все равно кто кого погубил

О чужих отношеньях судить да рядить
Любопытства охотников много досужих...
Им и дела то нет....но вольны погубить
Жар сердец, заморозив презрения стужей...
И стращают проклятьями, карой небес
За любовь, что вошла не спросив разрешенья...
Отчего так терзает присутствием бес
Тех , кого не коснулось его изволенье?

Никому не дано прикупить амулет
От вмешательства жара любовных томлений...
И никто никогда не узнает ответ
Для чего открывает для всех поколений
Вот уж тысячи тысяч историй земных
Безответной загадкой бушующей власти
Не страшащейся грешных ошибок былых
Жар любви, под шатром упоительной страсти..

Небесам все равно кто кого погубил,
Лишь рассвет не спешил, ну да что тут рядиться,
Если все таки капли росы пригубил
Тот союз, пусть в аду, не на небе родился.
Эти встречи не надо, не надо делить
На позор и беду , словно горе-злосчастье,
Несравненное зарево -рядышком быть,
И в пожаре сгорая, забыться от страсти.

29.12.2007

Краткий анализ стихотворения
Тема
Любовь во всех её проявлениях: её стихийная природа, противостояние общественному осуждению, неизбежность и всепоглощающая сила чувства.
Основная мысль
Любовь — неподвластная человеку, таинственная сила, которая не подчиняется социальным нормам и моральным оценкам. Несмотря на осуждение окружающих и риск страданий, она остаётся высшей ценностью, оправдывающей себя самим фактом существования.
Композиция
Стихотворение построено как развёрнутое размышление, состоящее из нескольких смысловых блоков:
осуждение любви со стороны «досужих охотников»;
неизбежность любовных переживаний («никому не дано прикупить амулет»);
противопоставление небесного суда и земной страсти;
апология любви как высшего блага, оправдывающего любые испытания.
Тип речи
Рассуждение с элементами лирического описания. Автор не просто излагает мысли, но и создаёт яркие образы (например, «жар любви», «зарево», «пожар страсти»).
Стиль речи
Художественный, с чертами романтической поэзии:
возвышенная лексика («изволенье», «пригубил», «упоительная»);
риторические вопросы и восклицания;
архаизмы и книжные обороты, придающие тексту торжественность.
Средства связи предложений
лексические повторы («любовь», «жар», «страсть»);
анафоры («И стращают…», «И никто…»);
синтаксический параллелизм («Небесам всё равно…», «Лишь рассвет не спешил…»);
местоимения и синонимы для плавного перехода между строфами.
Средства выразительности
метафоры: «жар сердец», «заморозив презрения стужей», «зарево — рядышком быть»;
эпитеты: «досужих охотников», «упоительной страсти», «безответной загадкой»;
олицетворения: «небесам всё равно», «рассвет не спешил»;
антитезы: «не на небе родился» — «пусть в аду», «позор и беда» — «несравненное зарево»;
риторические вопросы: «Отчего так терзает присутствием бес…»;
гиперболы: «тысячи тысяч историй земных».
Итоговая характеристика
Стихотворение представляет собой философско;лирическое размышление о природе любви. Автор противопоставляет стихийную, всепоглощающую силу чувства и осуждающее мнение общества. Используя богатую палитру тропов и риторических приёмов, он создаёт напряжённый эмоциональный фон, подчёркивая, что любовь, несмотря на все испытания, остаётся высшей ценностью. Тон текста — одновременно трагический и восторженный, что отражает двойственность любовного переживания.


Рецензии
Здравствуйте, Ольга!
С Новым Годом, Вас!
Очень понравился, Ваш стих!
Полностью согласен с последними двумя строчками!
С теплом, Александр.

Александр Сат   04.01.2008 15:21     Заявить о нарушении
Спасио Вам...Александр...и за внимательное прочтение...и за понимание.... С Новым годом!!! Её долго и длго можно будет поздралять с этм праздником))) Вперед ещё СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД))) Самый настоящий в России праздик))
С уважением и теплом.Ольга

Ольга Сергеевна Василенко Красни   04.01.2008 18:56   Заявить о нарушении