***

…И не вернуться по следам своим
Ни в день, ни в час.
Ни с богом, ни с чертями.
В чертях – обман,
А бог давно свалил
Неясными воздушными путями

И дела нет ему. А может он
Боится рядом лбом о время биться,
Случилось то, что и должно случиться,
И, видимо, на то и поделом,
Исписана убористо страница
В живую кровь обмакнутым пером.

И тяжек груз невозвращенных дней,
Все чаще память выдает авансы,
Выстукивает сердце перфомансы,
И прошлое стучится все сильней…


Рецензии
Уважаемый коллега, не знаю ни имени Вашего, ни возраста, лишь - Венцель. Но уж ежели Вы себя так сами обозначили, значит, так и нужно.
Заглянул я к Вам, увидев Ваше имя среди посетивших мою страницу, поэтому почитал Ваши стихи. Поначалу понравилось, даже подозвал жену (поэт и прозаик Виктория Орти) и показал ей, а поступаю так, когда действительно нравится.
А вот дойдя до этого стихотворения, возмутился.
В русском языке существуют слово "бог" и слово "Бог", и за каждым из этих слов стоят совершенно разные понятия, между которыми дистанция в целую вселенную. Маленький бог имеет форму множественную - "боги", потому что их, богов, много, и все они языческие, могут жить даже среди людей, общаться с ними, вступать в брачные отношения, производить детей и пр.
Каждый из них имеет свою епархию и отвечает за неё: ветер, дождь, война, любовь, морской прибой и т.д.
Бог (верующие люди пишут Б-г) - один-единственный, поэтому слово является Его именем собственным, как Михаил, Иван, Абрам, Сарра, Ева и т.д.
Поскольку Вы пишете это слово со строчной буквы, следует полагать, что стихотворение относится к какому-то языческому божеству. Но - к какому именно? Полная неясность.
Если же я ошибаюсь, и текст обращён к Всевышнему, то даже для атеиста (я не говорю о коммунягах, для них никакие законы и правила русского языка не существуют, кроме фундаментального труда гения всех времён и народов "Марксизм и вопросы языкознания") - повторяю, даже для атеиста действительно правило, гласящее, что имена собственные пишутся с заглавной буквы.
А к Всевышнему не следует относится настолько панибратски, как это делаете Вы. Кроме того, существует заповедь: "Не поминай имя Божье всуе". Культура, в которой мы с Вами живём и к которой себя относим, обязывает соблюдать эту заповедь. Ведь это нетрудно, правда?
Мой Вам совершенно дружеский совет: изымите эти стихи из собрания Ваших сочинений, это пойдёт Вашему творчеству на пользу. Ведь Вы действительно талантливый человек.
Всего Вам доброго и извините, пожалуйста, за такую длинную проповедь.

Илья Войтовецкий   23.02.2010 13:55     Заявить о нарушении
Мне кажется, отношения с Богом (или богом) у каждого свои. У меня - свои.
Кто-то относится к этому как к силе, кто-то как к существу, кто-то как к божеству.
Я далек от богохульства, но далек и от превознесения.
А изначально, извините, мы все-таки язычники. Причем все.
Как-то так.

М.Венцель   23.02.2010 18:45   Заявить о нарушении
Jedem das Seine...

Илья Войтовецкий   23.02.2010 23:02   Заявить о нарушении
Я знаю, где это было написано...

М.Венцель   23.02.2010 23:48   Заявить о нарушении
Это было написано в Библии ("Каждому по делам его"), это было записано у древних греков - как основа юриспруденции, об этом в своих речах многократно говорил Цицерон. Немцы написали это на воротах Бухенвальда в насмешку над общечеловеческой моралью. Поэтому не стоит уподобляться им и возносить себя над общекультурными ценностями ("...у меня собственное отношение с богом и с Богом"). Существует КУЛЬТУРА как часть религии и РЕЛИГИЯ как часть культуры. Это принципиально.

Илья Войтовецкий   24.02.2010 08:37   Заявить о нарушении
Вы все-таки написали по-немецки. Это раз.
Со многим не соглашусь. Религия как часть культуры - да. Культура как часть религии - увольте, в очень узких рамках.
Оголтелость - не приемлю.

Левий   24.02.2010 10:08   Заявить о нарушении
Оголтелость ни к культуре, ни к религии не имеет никакого отношения. Отрицание приналоежности религии к культуре говорит о малообразованности, скорее даже - к полной необразованности. Всё, созданное человечеством в области культуры, основано на религиозных ценностях - от древнего Египта, Греции, Рима, дальше появляется Библия, за ней Евангелие и Коран, и за всеми этими явлениями следуют культурные ценности. То же касается Индии, Африки, Южной Америки - всё держится на религиозных наследиях. Ведь речь идёт не о вопросе "верую-не верую", потому что прежде чем ответить (даже самому себе) на этот вопрос, следует определить, ВО ЧТО ВЕРУЮ, что подразумевается под понятием БОГ. Это очень серьёзно и принципиально.
Существует такая притча. Приходит еврей к раввину и говорит:
- Ребе, прежде всего я должен тебя предупредить, что я Бога я не верю.
- Я тоже, - отвечает раввин.
- Как это так? - удивляется еврей.
- Очень просто. В того Бога, в которого не веришь ты, я тоже не верю.

Вот так.

Илья Войтовецкий   24.02.2010 11:41   Заявить о нарушении
Оголтелость - это к настойчивому проповедованию.
Культура, вышедшая из религии, - может быть. Одновременное их возникновение и взаимосвязь - более вероятны. Но культура как часть религии сейчас - нонсенс.

Левий   24.02.2010 12:37   Заявить о нарушении
Чтобы не прослыть оголтелым, прекращаю "настойчиво проповедовать". А Вам настоятельно рекомендую учиться, учиться и ещё раз учиться - это полезно (без всякой связи с авторством данного высказывания). Успехов.

Илья Войтовецкий   25.02.2010 07:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.