***
Ни в день, ни в час.
Ни с богом, ни с чертями.
В чертях – обман,
А бог давно свалил
Неясными воздушными путями
И дела нет ему. А может он
Боится рядом лбом о время биться,
Случилось то, что и должно случиться,
И, видимо, на то и поделом,
Исписана убористо страница
В живую кровь обмакнутым пером.
И тяжек груз невозвращенных дней,
Все чаще память выдает авансы,
Выстукивает сердце перфомансы,
И прошлое стучится все сильней…
Свидетельство о публикации №107122901109
Заглянул я к Вам, увидев Ваше имя среди посетивших мою страницу, поэтому почитал Ваши стихи. Поначалу понравилось, даже подозвал жену (поэт и прозаик Виктория Орти) и показал ей, а поступаю так, когда действительно нравится.
А вот дойдя до этого стихотворения, возмутился.
В русском языке существуют слово "бог" и слово "Бог", и за каждым из этих слов стоят совершенно разные понятия, между которыми дистанция в целую вселенную. Маленький бог имеет форму множественную - "боги", потому что их, богов, много, и все они языческие, могут жить даже среди людей, общаться с ними, вступать в брачные отношения, производить детей и пр.
Каждый из них имеет свою епархию и отвечает за неё: ветер, дождь, война, любовь, морской прибой и т.д.
Бог (верующие люди пишут Б-г) - один-единственный, поэтому слово является Его именем собственным, как Михаил, Иван, Абрам, Сарра, Ева и т.д.
Поскольку Вы пишете это слово со строчной буквы, следует полагать, что стихотворение относится к какому-то языческому божеству. Но - к какому именно? Полная неясность.
Если же я ошибаюсь, и текст обращён к Всевышнему, то даже для атеиста (я не говорю о коммунягах, для них никакие законы и правила русского языка не существуют, кроме фундаментального труда гения всех времён и народов "Марксизм и вопросы языкознания") - повторяю, даже для атеиста действительно правило, гласящее, что имена собственные пишутся с заглавной буквы.
А к Всевышнему не следует относится настолько панибратски, как это делаете Вы. Кроме того, существует заповедь: "Не поминай имя Божье всуе". Культура, в которой мы с Вами живём и к которой себя относим, обязывает соблюдать эту заповедь. Ведь это нетрудно, правда?
Мой Вам совершенно дружеский совет: изымите эти стихи из собрания Ваших сочинений, это пойдёт Вашему творчеству на пользу. Ведь Вы действительно талантливый человек.
Всего Вам доброго и извините, пожалуйста, за такую длинную проповедь.
Илья Войтовецкий 23.02.2010 13:55 Заявить о нарушении
Кто-то относится к этому как к силе, кто-то как к существу, кто-то как к божеству.
Я далек от богохульства, но далек и от превознесения.
А изначально, извините, мы все-таки язычники. Причем все.
Как-то так.
М.Венцель 23.02.2010 18:45 Заявить о нарушении
Илья Войтовецкий 24.02.2010 08:37 Заявить о нарушении
Со многим не соглашусь. Религия как часть культуры - да. Культура как часть религии - увольте, в очень узких рамках.
Оголтелость - не приемлю.
Левий 24.02.2010 10:08 Заявить о нарушении
Существует такая притча. Приходит еврей к раввину и говорит:
- Ребе, прежде всего я должен тебя предупредить, что я Бога я не верю.
- Я тоже, - отвечает раввин.
- Как это так? - удивляется еврей.
- Очень просто. В того Бога, в которого не веришь ты, я тоже не верю.
Вот так.
Илья Войтовецкий 24.02.2010 11:41 Заявить о нарушении
Культура, вышедшая из религии, - может быть. Одновременное их возникновение и взаимосвязь - более вероятны. Но культура как часть религии сейчас - нонсенс.
Левий 24.02.2010 12:37 Заявить о нарушении
Илья Войтовецкий 25.02.2010 07:58 Заявить о нарушении