Из сборника Котелок

СКАЗКА ПРО КОТЕЛОК

Жил-был Котелок. Его уже давно нельзя было назвать новым. Но так ли уж это важно в жизни. Когда ты молод душой, когда еще чувствуешь, что в состоянии многое сделать, когда тебя еще не до конца списали в утиль…
Всю свою сознательную жизнь котелок любил варить. При этом он испытывал невероятное наслаждение оттого, что его работа доставляет кому-то радость и удовольствие. При этом вряд ли можно было назвать его альтруистом: ведь его постоянно чистили и мыли, и хранился он на чистой полке рядом с другими котелками, кастрюлями и мисками. В свободное от работы время они болтали о жизни, о своей работе, делились рецептами приготовления и хвастались друг перед другом, кого чем чистят. Это было спокойное и безмятежное время, когда никто не думал о плохом, а будущее казалось светлым и безмятежным, как чистящее средство с лимоном. Все были такими добрыми и дружелюбными, всех хотелось любить и от этого варилось еще лучше.
Ему нравилась одна кастрюлька. Она была такой маленькой и симпатичной, что при ее виде у него захватывало дух. Иногда их ставили рядом на полку и это были счастливые мгновения. Он бормотал что-то невнятное, смущался, сочинял по ночам стихи, а на утро отправлялся варить, хотя варить порой хотелось и ночами. Но по ночам никто не варил, если это был не Новый год. А на этот праздник обычно брали других, в том числе и маленькую кастрюльку.
Все в жизни происходит до банальности просто. Однажды он варил варенье. Обычное вишневое варенье, без косточек. Так бывает – ты варишь, а о тебе забыли. Не то чтобы специально, а так – случайно: то ли хозяйка смотрела телевизор, то ли на время вышла к соседке, то ли загулялась с собакой… Бушевал огонь, шипел вишневый сироп, противный дым заполнил всю кухню и некому было остановить эту вакханалию. А потом влетела хозяйка, и была холодная вода, и душу скребли ножами, и драили щетками – все бесполезно.
Ему еще нашли применение: стали использовать в качестве кастрюльки под мусор. Очистки, отходы, мусор – это его компания. Он начал ржаветь с одного бока, и вот уже появилась дырочка, и вот уже хозяйка поговаривает о том, что от него надо избавляться. И даже маленькая кастрюлька теперь морщится при его виде.
И всем его знакомым кажется, что так было всегда – хорошее забывается слишком быстро. И новые котелки дружно булькают на плите и сверкают начищенными боками. Они смотрят на него с пренебрежением, морщатся и отворачиваются, думая, что участь его – миска для мусора.
А он просто любил варить ….





СТАРЫЙ ДОМ

«Вы чье, старичьё?»
Б.Васильев

Старый дом скрипел,
 ставнями стуча,
Старый дом хотел
 Снова жизнь начать.
По фасаду плесень,
 Крыша набекрень,
- Видно спета песня,-
 думал старый пень.
Да, он понимал, что пора ломать,
Время не щадит Старые дома.
О далеких днях
 Старый дом грустил,
Он обиды помнил,
 Да давно простил.
Старческий удел
 Память ворошить,
Старый дом хотел
 Долго-долго жить…
Внуки поднялись в девять этажей
И не вспоминают старого уже.
Под своею крышей
 Укрывал людей
И на мир глазами
 добрыми глядел.
Он ресницы-шторы
 Утром подымал,
Чтоб свое тепло
 Людям отдавать.
Так бы жить и жить
 И не помнить зла…
Только трос скрипит
 С левого угла.
Мусора гора – вот каков удел…
Разве Старый дом этого хотел?
Пыль столбом
 И грохот, и…
 Конец пути…
И лишь чей-то шепот:
 -Старый дом,
 прости!..


СКАЗКА О ДОРОЖНОМ ЗНАКЕ


Жил-был Дорожный знак. Он стоял на перекрестке и сверкал новенькой краской, радовался Солнцу и проезжавшим машинам и даже собакам, которые перебегали улицу. Он очень гордился собой и своим назначением, и даже сравнивал себя со светофором, таким важным и толстым, и электрифицированным. Он восхищался своей трудолюбивостью, потому что работал днем и ночью, без обеда и выходных, в холод, снег, зной и жару и никогда не отлучался со своего рабочего места. Ему даже порой казалось, что если он покинет свой пост, то в мире наступит хаос и беспорядок и очень верил в свое предназначение. Он учил и воспитывал всех, проходивших и проезжавших мимо него, ибо все, нарушавшие его ученье, непременно должны быть наказаны.
Но однажды случилось такое, о чем он не мог подумать и в страшных снах… По чьему-то злому умыслу, хулиганству, в связи с разгулом демократии или просто так кто-то развернул дорожный знак в противоположную сторону. Однако, как ни удивительно, но мир при этом не перевернулся и реки не потекли вспять, а солнце продолжало свой путь по небу и машины также бежали по шоссе, а вокруг щебетали птицы. Однако мир перевернулся для самого Дорожного знака. Он предстал перед ним своей другой стороной, о существовании которой он никогда не догадывался. Бывшие встречные машины убегали от него, мигая задними фарами, а встречные машины не внимали его учению, и дорога, которая раньше заканчивалась рядом с ним, теперь только начиналась и убегала в бесконечность. Гордясь своей важностью и незаменимостью, он думал, что познал жизнь во всей ее полноте, а у нее оказалась еще одна сторона.



КОГДА УХОДИМ
(Памяти В.Высоцкого)

Вот так и кончается жизнь молодая,
Над нашими трупами ветер рыдает,
А жизнь пролетает, как роли актеров.
У жизни нет дублей, у нас нет дублеров.
Пускай о нас спорят. Мы – люди, не боги.
Для нашего сердца дороже тревоги.
Нам в спину вонзают обидные мысли.
Пусть это паршиво, но мы не прокиснем!
Мы очень слабы, и нам хочется плакать,
Но в хамстве и лжи нам не хочется плавать!
Нас душат автобусной гарью и пылью,
Нас давят и люди, и автомобили.
А кто-то уходит от драк и разбоя,
И ринг покидает. Так проще, спокойней.
Так легче живется под крылышком клухи,
И сплетнями не донимают старухи,
И даже интриги не хлещут, а гладят.
О! как это мерзко! О! Как это гадко!
Ведь волк без зубов – это маска урода,
А тигров с рогами не люьит природа!
Пусть наши потуги исчезнут бесплодно –
Мы не были трусами и квазимодо,
И мы ненавидели ветреных женщин,
Хотя с ними проще, хотя с ними легче.
Мы молча уходим. Так нужно. Так нужно.
И светит звездой путеводною дружба.
Но все же кончается жизнь молодая,
Над нашими трупами ветер рыдает…

 



 


Рецензии