Миллион алых роз

 Загадочный странник.

   Разбудил меня сегодня ранний звонок моего приятеля из солнечного Таджикистана. И словно легкокрылая пташка я перенеслась воспоминаниями в свое лето, а именно на те странички памяти, где всегда солнечно и тепло. Как-то пару лет назад, когда мой сын сообщил мне о проблемах своего сокурсника по Суворовскому училищу, я предложила им сотрудничество – открыть точку в Москве. Это помогло бы ему заработать нужную сумму для продолжения учебы, поскольку ему оставался только год до выпуска, а сдавать свои позиции в данной ситуации было бы непростительной глупостью. Вскоре он позвонил и сказал, что нашел это место, когда, забрав свои вещи с дядькиной квартиры, шел на остановку. Приехав туда и оценив положение вещей взглядом опытного бизнесмена, я сразу поняла, что попала в яблочко. Директор оказался человеком интересным, интеллигентным, любознательным, гостеприимным. Сделав небольшую экскурсию по объекту, он рассказал мне удивительную историю. Оказывается, за день до моего приезда туда явилась уточка с детками, видимо, была поранена. Он поместил ее в специально для этого отведенное место и заботился о ней. Это было хорошим знаком.

    Конечно же, все у нас ладилось. Во всем мне помогали работавшие там таджики. Среди них я сразу же выделила одного с острым взглядом, хотя главным на тот момент был другой. Но мой выбор оказался верным. Вскоре этот человек показал свои неординарные способности. Врач по образованию, он справлялся с любой поставленной перед ним задачей. Очень быстро вошел в курс дела и освоил и электронику, и электричество, и механику. Я просто диву давалась. Он был моей палочкой-выручалочкой. Я всегда чувствовала его братское плечо и когда неслась опрометью к выходу либо к аттракциону, никому ничего не объясняя, знала, что он понесется стрелой следом. Он понимал меня с полувзгляда. Одним словом, это был удивительный человек удивительной судьбы. Он поведал мне о том, что рос в барской семье – в школу его возил водитель, он, естественно, не знал черной работы и даже представить не мог такого будущего. Но на судьбу он не роптал и не рассказывал о причинах своего пребывания в первопрестольной. А я и не расспрашивала, примерно догадываясь, в чем там дело. Для него было очень дорого мое внимание, даже получасовой поединок за теннисным столом был для него царской наградой. Но вскоре мне было сделано замечание на несоблюдение субординации из-за моего материнского отношения к людям и сказано, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят. В качестве карательных мер в данной ситуации я применила заявление об уходе. У мальчика были проблемы потом психологического плана, что сказалось на его отношении к труду и людям, но я знала, что он справится, поскольку был сильным человеком. А вот помочь я ему уже не могла. Сейчас он дома, а вот вернется или нет, я не знаю. Пути Господни неисповедимы. Я и сама не знаю, где буду завтра.
 

 «Миллион алых роз».

   Жили мы там дружно и сообща преображали данное пространство. Особое наслаждение доставляло мне создание цветников. Все вместе мы творили цветочные композиции. И даже то, что мы посадили в 30 градусную жару, легко прижилось и доставляло всем немалое удовольствие. Клумба создавалась "из того, что было", потому имела очень необычный вид. По содержанию там были представители разных классов – от самых престижных цветов до полевых. А по форме она напоминала первопрестольную, обрамлял ее МКАД, чуть выше было третье кольцо и ближе к центру Садовое. В середине, естественно был Кремль, выполненный из куста роз, окруженного розами плетущимися. Оттуда лучами шли веточки различных шоссе, соединяющие МКАД с центром. За пределами этой клумбы находились маленькие цветочные островки, обрамленные камнями, представляющие собой города Подмосковья. Трудилась я там с огромным воодушевлением. И даже черная работа нисколько меня не смущала и то, что меня часто принимали за таджичку, поскольку люблю творить и видеть результаты своего труда. Тем паче, что цветочки росли не по дням, а по часам благодаря нашей совместной заботе и удобрениям, данным нам доктором Айболитом, проживающим поблизости.
 
   В связи с этим вспомнился один загадочный эпизод в этой моей цветочной эпопее. Приехав однажды на работу (я была в штате в силу производственной необходимости), я увидела огромную цветочную поляну, которая состояла из разноцветных петуний уже сформированных и водопадом свисающих из горшочков. Моему удивлению не было предела. Я поинтересовалась: как, почему, зачем и куда? В ответ только пожали плечами и попросили расписаться. Сразу же я это сдала под охрану и стала продумывать варианты их размещения. Развесить их на деревьях, как мне предлагалось, совершенно не хотелось. И я украсила ими беседки, стены и придумала еще маленькие хитрости, чтобы разместить их вдоль дорожек. Таким образом у нас получилась целая цветочная страна. Что доставляло огромное удовольствие нам и нашим посетителям. Но природу возникновения той картинки с "миллионом алых роз" я так и не узнала. В канун Новогоднего праздника хочется всех поблагодарить за оказанное содействие в наших начинаниях и пожелать такой же цветочной жизни.

 Кадровая политика.

  В первый год работать было очень трудно, поскольку кадровая программа была выполнена не на самую высокую оценку, что объяснялось тогда маленькими заработками. Так, например, среди штата были пенсионеры и дети, руководить которыми было очень сложно. За очень редким исключением, которым явилась наш неизменный кассир. Человек огромной силы духа. В свои семьдесят она бабочкой порхала по батутам, укрощая эти чудовища с такой легкостью, что мне оставалось только завидовать. А нелегкая судьба ее только добавляла ей силы. Здесь хочется немного отвлечься от темы и сказать о том, что она взяла на воспитание ребенка своей невестки, которая к тому моменту уже не жила с ее сыном и отказалась от второго ребенка, который оказался потом неизлечимо больным. Ее сила характера меня многому научила. И в те моменты, когда хотелось опустить руки, ее фраза «переживем и это» была спасательным кругом. Она зачастую была штурманом на нашем корабле. Я человек по природе своей очень осторожный, и не всегда готова идти на риск. Но ее уверенность и жизненный опыт были тем недостающим звеном, которое нас всегда спасало в случае непредвиденных ситуаций.
 
   Но вместе с тем были такие кадры, от которых можно было ждать, чего угодно. Так, например, одна работница всегда приходила на работу в сопровождении своего мужа, как выяснилось потом, он охранял от нее окружающих, поскольку она была человеком агрессивным и непредсказуемым. И только после того, как она нас всех облаяла, ей пришлось признаться в своем недуге и даже поведать нам о том, что все могло быть еще хуже. Так на прежней работе, когда ей сделали замечание по поводу не свежей рыбы, она позволила себе отдубасить по щекам этой рыбой свою начальницу. Нам, естественно, после этого приходилось ей только улыбаться в ответ на всякие ее оскорбления.
 
   Другим экземплярчиком была девушка, которая приходила на работу только порезвиться и развлечься. И когда я ей делала замечания, это вызывало у нее такие приступы недоброжелательства по отношения ко мне, что меня даже предупредили о возможной угрозе жизни. Это я однажды ощутила, провожая сына домой. Боль в желудке была таковой, что мне казалось, будто там колотое стекло. Я оставила «малыша» в очереди у кассы, написала на листке что купить, села поблизости на сумку и стала молиться. К моему удивлению боль вскорости сама прекратилась из ничего, как и возникла фактически на почве стакана чая. Но, правда, мы все вздохнули облегченно, когда директору все же пришлось ее уволить после того, как она перестала с ним здороваться из-за сделанного им ей замечания по поводу прогула. В дальнейшем нам удалось создать пространство любви и кадры сами нашли нас, поскольку, имея такой опыт, мы вообще поначалу решили справляться со всем сами. Но как в сказке откуда-то пришла Маша с Мишей и наши проблемы были решены сами по себе. Дай Бог нам всем здоровья и долгих лет жизни!!!


Рецензии