Ты снишься мне...

Ты снишься мне. Ты снишься мне.
Проходишь легкою стопою
В сиянье звездном при луне,
И страсть приводишь за собою.

Мираж, виденье иль мечта,
Какое чудо вдохновило
Тебя поить мои уста
Желанием безмерной силы?

И я молю: останься здесь
Со мной, уйми мои печали.
Ты - мой полёт, моя болезнь
С тобой нас ангелы венчали.

Погаснет сон. Настанет день.
А я и в жизни неустанно
Жду, что твоя отпустит тень
Тебя - ко мне, палач мой странный.

Ты где? И как зовут тебя?
Ты кто?  Я всё отдам без спору.
Я лишь во сне живу, любя.
Но просыпаюсь слишком скоро.          21.12.2007

Краткий анализ стихотворения
1. Тема
Центральная тема — любовное переживание, переживаемое во сне. Лирический герой погружён в мир грёз, где возникает образ возлюбленной; реальность же приносит разочарование из;за неизбежного пробуждения.

2. Основная мысль (идея)
Любовь предстаёт одновременно как возвышенное откровение («ты — мой полёт», «с тобой нас ангелы венчали») и как мучительная зависимость («ты — моя болезнь», «палач мой странный»). Главный парадокс: подлинная жизнь чувства возможна лишь во сне, а явь лишает героя этой связи.

3. Композиция
Стихотворение строится на контрасте двух миров:

Сон (1–3 строфы): образ возлюбленной, сияние, страсть, мольба о пребывании.
Явь (4–5 строфы): пробуждение, вопрос «ты где?», готовность отдать всё ради встречи, горькое осознание скоротечности сна.
Кольцевое повторение фразы «Ты снишься мне» подчёркивает навязчивость видения и замкнутость переживания.

4. Тип речи
Лирическое размышление с элементами повествования (описание видения) и обращения (молитвенные интонации: «И я молю: останься здесь…»).

5. Стиль речи
Художественный, с ярко выраженной эмоциональной окраской. Лексика сочетает:

возвышенные образы («сиянье звёздное», «ангелы венчали»);
метафорическую антитезу («полёт»;vs;«болезнь»);
разговорные ноты («Я всё отдам без спору»).
6. Средства связи предложений

лексические повторы («Ты снишься мне», «ты», «сон»);
синтаксический параллелизм («Ты — мой полёт, моя болезнь»);
анафора («Ты где? И как зовут тебя? / Ты кто?»);
местоимения и контекстные синонимы («ты»;;;«видение»;;;«тень»).
7. Средства выразительности

Метафоры: «ты — мой полёт, моя болезнь», «твой… палач мой странный».
Эпитеты: «легкою стопою», «безмерной силы», «странный палач».
Оксюморон: любовь как одновременно возвышающее и разрушающее начало.
Риторические вопросы: «Ты где? И как зовут тебя? / Ты кто?».
Антитеза: сон;vs;день, видение;vs;реальность, полёт;vs;болезнь.
Инверсия: «Погаснет сон. Настанет день», «жду, что твоя отпустит тень».
Символика: луна и звёзды как знаки ирреального, ангельское венчание как сакрализация чувства.
8. Вывод
Стихотворение передаёт трагический дуализм любовного переживания: сон дарит встречу с идеалом, но пробуждение обнажает одиночество и невозможность удержать видение. Через систему контрастов и метафор автор показывает любовь как одновременно благодать и муку, существующую лишь в пространстве грёзы.



Замечательный плейкаст Людмилы Бреус


Рецензии
Дорогая Оленька! Снова вдохновилась Вашим прекрасным произведением и вот что получилось: http://www.playcast.ru/view/2172322/edee1ba439ff8ab139a7fac7e6803f2b81168552pl Делала каст с большим трепетом...

С нежностью, уважением и самыми добрыми пожеланиями, Людмила.

Людмила Бреус   05.02.2013 19:48     Заявить о нарушении
Людмила!!! Спасибо Вам сердечное!!! Потрясающе красивый плейкаст!!!Музыка Шуберта заставляет стихотворение звучать иначе, чем я привыкла....Очень красивая работа)
Всегда буду Вам рада
С уважением.Ольга
извините за задержку ответа...почти две недели приходила домой очень поздно...

Ольга Сергеевна Василенко Красни   19.02.2013 21:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.