Тысяча - не одна ночь

14.12.07г.
Ночь первая.

Эта сказка началась, как и тысячи других сказок – в день рождения. Как и тысячи других сказок с того, что на праздник забыли пригласить одну не злую, но и не добрую волшебницу – Этту.
Этта не бушевала и не метала молнии, она тихо сидела в одиночестве, ожидая ночи. Ожидая, когда отгремят последние салюты и разойдутся гости…
Ну, вот и стало тихо вокруг.
- Какая бесцветная ночь, - воскликнула Этта, глядя в небо!
 - Интересно, какого цвета глаза у этой малышки?
Когда она о ком-то думала, сразу начинала видеть окружающее его глазами, а сейчас почему-то этого не произошло.
Свернувшись калачиком и сложив под щекой ладони лодочкой, Этта зевнула и уснула. И вот, что ей приснилось…

Так начинается сказка, которую очень хочется назвать сказкой «Тысяча - не одна ночь»…

15.12.07 г.
Ночь вторая.

…Заката луч поцеловал меня, я продолжаю свою сказку…
И вот, что ей приснилось…
…Огромная королевская зала. Свет лился отовсюду – из готических окон, от стен, усыпанных дорогими каменьями, от мраморного в золотых прожилках пола.
В центре залы стояла белоснежная купальня, сверкающая самоцветами. Но была там не вода, молоко. По розоватой его глади плавали лепестки роз. Всё благоухало и сияло вокруг. В ванне полулежала невиданной красоты девушка. И она плакала. Её горючие слёзы падали и превращались в изумруды, жемчуга и бриллианты.
- Я могу тебе чем-нибудь помочь? - спросила волшебница.
- Нет, милая женщина.
- А что случилось?
- Если бы что-то случилось, это было бы полбеды, мой мир – чёрно-белый и никто мне в этом не поможет, - ответила красавица.
В это время на пол упал тяжёлый латунный подсвечник и шумно покатился к окну…
Этта проснулась. В дверь стучали. Стучали долго, настойчиво. Волшебница встала, накинула на плечи белую медвежью шкуру и пошла открывать.
Дверной проём был весь затянут серебристой паутиной. В кружевном центре мирно посапывал цвета яшмы паучок, так и не проснувшийся от стука. Эта бережно отодвинула в сторону его творение и распахнула дверь. На пороге стоял маленький человечек с перевязанной большим лопухом ногой.
- Я к Вам, сеньора, но боюсь, что я опоздал. Он протянул волшебнице белоснежный с королевской печатью конверт и заплакал. Этта взяла его на руки, бережно внесла в избушку и со скрипом закрыла дверь...



16.12.07 г.
Ночь третья.

И вновь упала с неба ночь...

…Волшебница положила на лавку большую тёплую беличью подушку, бережно посадила на неё уставшего мальчугана, и пошла делать ему чай из целебных трав. Привычной щёпотью быстро положила в миску всё, что требовалось, что-то прошептала над ней и поставила в печь.
Вернувшись к мальчику, нежно погладила его по голове, как самого дорогого гостя и присела рядом. Он крепко спал. Волшебница глянула на него, закрыла глаза и перед ней пронеслось всё, что с ним произошло. Этта увидела красивую тройку белоснежных коней, несущихся с громким храпом по лесу. Увидела красивого кудрявого мальчика в парчовом камзоле и сафьяновых сапожках. Из-под бархатного беретика торчали кудряшки. Вдруг мальчик изловчился, подпрыгнул и схватился за спускающуюся над пыльной дорогой ветку. Что было дальше Этта поняла сразу. Она открыла глаза, погладила мокрые и грязные волосёнки смельчака и пошла доставать чай из печи. Отставив миску охладиться, бережно раздела малыша, укутала в оленью шкуру, уложила в постель. Мальчик даже не шелохнулся. Тогда волшебница плеснула ещё чего-то в отвар и этим снадобьем натёрла всё его продрогшее тельце. Встала, цыкнула на расшалившихся котов, что-то шепнула видимым только ей помощникам, ополоснула руки в большом жбане, накинула на себя тулупчик и вышла из избы…


20.12.07г.
Ночь четвёртая.


…На небе уже появилась маленькая звёздочка и я очень ей рада. Я могу продолжить свою сказку. Сегодня она удивит моего Властелина и он простит свою сказочницу...
Если помнишь, то мы простились, когда волшебница Этта вышла из избы, чтобы маленький паж смог выспаться и потом всё не торопясь ей рассказать...
Этта даже не помнит, как давно она здесь живёт. Очень может быть, что она бессмертна. Но она точно знала, что гораздо старше огромного каштана, когда будучи девушкой своими руками посадила его и вырастила. Сейчас это было огромное старое, но всё такое же красивое дерево. И в праздник бабы Марты она его наряжала маленькими мартеницами, которые делала сама с большой любовью из красных и белых ниточек.
 У неё не было родных, кому бы она могла дарить эти амулетики любви, мартеничками их называла. Поэтому волшебница и украшала ими своего единственного друга из этого необъятного зелёного мира. Огромный каштан, как почувствовал, что думают о нём. Зашелестел ветвями, чуть потрескивал корой и даже нижней веткой пытался обнять Этту.
- Нет, нет, не время ещё, - засмеялась волшебница. Я вышла сегодня набрать коры для окрашивания ниток, а там, в избе, у меня гость. Я потом тебе расскажу про него. Каштан тяжело вздохнул. Он подождёт, не только любящие люди умеют ждать, деревья тоже.
Этта бродила по лесу, собирала упавшую кору и пела песни. У неё был очень красивый голос. Она пела о бедной маленькой девочке, которая по злому року или её ошибке перестала видеть мир цветным. Она пела, что когда-нибудь эта девочка забредёт в её лес, увидит наряженный мартеничками каштан, снимет одну из них и спрячет у сердца. Он даст ей здоровья и силы на целый год. А потом, когда увидит аистов, решит спрятать её под камень, а там окажется такая же, точно такая же мартеничка. Вот тут и начнётся для неё настоящее волшебство…

22.12.07г.
Ночь пятая.

Уже далеко за полночь. Твоя сказочница зевает, но сказка будет. Будет потому, что есть один милый её сердцу человечек, который ждёт продолжения…

Этта набрала полное лукошко кусочков коры и чешуек от шишек и уже собралась возвращаться домой, как услышала громкий сорочий стрекот. Эти птицы никогда не кричали по пустякам. Волшебница поспешила на звук. Каково же было её удивление, когда на поляне она увидела сверкающий сундучок. На нём сидели сороки и от обиды, что не могли его открыть, громко галдели. Этта подошла, приподняла крышку и обомлела. Он был полон драгоценностей. А сороки только этого и ждали. Одна из них схватила лежавшие сверху бусики и ловко накинула их на себя. Попрыгала по снегу. За ней тянулся замысловатый извилистый след. Другая уже во всю ковырялась в содержимом сундучка. Она, так ловко и смешно подбрасывала выуженные колечки, что волшебница засмеялась. Лес ожил. Начали слетаться и другие птицы. Прибежали и пара зайцев. Через полчаса поляна напоминала ювелирную лавку. У сорок откуда-то появилось маленькое витиеватое зеркальце, которое теперь переходило из рук в руки, .. точнее из лап в лапы. Вскоре все прибежавшие звери и птицы были наряжены и довольны. И было очень шумно. Всем хотелось друг перед дружкой похвастать обновкой. Сорока, ускакавшая с жемчужными бусиками вернулась и пыталась с самого дна достать небольшую серебряную табакерочку и явно с этим не справлялась.
- Ну, и кто это мог потерять, - наигранно строго спросила Этта. Звери делали вид, что не слышали её. Им совсем не хотелось лишаться такой радости.
- Ладно уж, наряжайтесь, а мне пора, сказала она скорее самой себе, погладила маленького зайчонка и направилась к дому…


Рецензии