Сказка про жизнь

Новоотделившаяся амеба Варвара была прехорошенькой!

 

В ней все было прекрасно: ядро - пока еще небольшое, ярко-розовое. Нежная, тонкая оболочка, почти незаметная - но упругая эктоплазма, и чистейшая, почти совершенно прозрачная эндоплазма. Возможно, на взгляд постороннего наблюдателя, она была излишне активна - ежемгновенно в разных участках ее прекрасной поверхности образовывались и вытягивались и что-то искали все новые псевдоподии. Возможно, посторонний наблюдатель сказал бы что-нибудь об излишней торопливости, любопытстве и прожорливости юной амебы - но откуда ему взяться, постороннему наблюдателю?

 

Она была голодна с самого момента своего отдельного существования. Ей нужно было… а что ей было нужно? Да мелочь, пустяк, в общем. Доброе слово, приятное кошке, капелька света и хлебная крошка, солнечный луч, чтоб стучался в окошко, ну и любовь – хоть чуть-чуть, хоть немножко… Она искала ЭТО, открывая себя миру, открываясь, отдавая всю свою силу для поиска. Конечно, она находила - и радостно сливалась со своей находкой, открывая и познавая все новые и новые грани бесконечного мира. Создавая все новые псевдоподии, отдаваясь процессу поиска, узнавания, принятия, создавая все новые, создавая, отдаваясь…

Она росла в размерах – все, что было познано и усвоено, оставалось с ней. В ней самой. Она росла, и рос ее мир. Росли новые псевдоподии, открывая новые возможности – она уже не бросалась безоглядно, как в первую минуту своей жизни, на все, что попадалось на пути – не таком торопливом, как вначале, а уже более солидном и весомом – но, выбрав цель, она ее уже непременно достигала, ей помогали в этом и уже приобретенный опыт, и накопленная масса(знаний). Но мир был все так же прекрасен и невероятно притягателен, целей было много и все цели непременно нужно было достичь.

… Большинство целей были достигнуты. Те, что достигнуты не были, потеряли свою привлекательность еще до начала достижения. Варвара узнала о мире и о себе много нового… ей так хотелось поделиться всем, что она узнала! Поделиться с миром. Мысли бродили по ядру, меняя его цвет от блекло-розового – до бордово-черного, мысли бродили по эндоплазме, заставляя трепетать мембрану, судорожно формируя и втягивая обратно псевдоподии… Варвара нашла способ. Она знала его всегда – но это, истинное знание, было погребено под грудой других, очень интересных, сведений, которые она так любила искать и впитывать в себя. Все было, как всегда, просто. «Что ж, поехали!» - подумала Варвара. – «Мир, я отдаю тебе ВСЁ!!!»

 

Две новоразделившиеся амебы были прехорошенькими…


Рецензии