Потёмкинская лестница

Город ушёл в себя. Город сегодня в трансе.
Набережной огни тихо вплывают в порт.
Старый портовый кран корчится в реверансе
Перед скользящей вниз лестницею реторт,

Где обращают ртуть праздных людских потоков
В золото тех надежд (краткость у них сестра),
Чей вековой сюжет пойман силками сроков
В дебрях билетных касс, чуть протрезвев с утра.

Только пока ещё вечер и всё возможно.
Скромно в руке рука, жадно к плечу плечо.
Пусть вдалеке семья – сладостно и тревожно.
Пусть впереди «уже», это пока «ещё».

И словно бы внутри старого фильма сцены,
Как на расстрел идём, пыльных ступеней храм
Нам освящает путь и набивает цену,
И, распальцован, Дюк смотрит в затылок нам...

...Ящик, скрипучий шкаф, кипа бумаг с работы,
Папок ненужный хлам – но потайной карман.
Старый фотограф нас щёлкнул тогда на фото.
Загнутые края. Море. Ступени. Кран.

Вроде банальный штрих – лёгкий роман курортный.
Пройден дотла сюжет: вспышка, провал, вокзал.
Но почему тогда боль до сих пор не стёрта?..
Лестница. Прошлый век. Если бы... Но нельзя...


Рецензии
маялась, маялась
И словно бы внутри //старого фильма сцены - первая часть застряла.
Может что нибудь ближе к - Будто бы мы внутри- или чудится /кажется/ мы внутри.

Целия   22.06.2012 15:56     Заявить о нарушении
А Вы прочитайте всю фразу, до конца.
Там не просто инверсия, она вся как бы вывернута наизнанку. Как на старой пленке, зеркально (наоборот) заправленной в проектор.
В фильме Эйзенштейна толпа шла снизу вверх - а здесь наоборот. И любые "мы", "кажется" и т.п. - только портят...

Bor G   23.06.2012 00:57   Заявить о нарушении
Понял, понял, понял :))

Целия   25.06.2012 08:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.