Спекулянты

(Место действия – Ё-бург, время – конец 2007 года.)

- Давно мы с вами, Ирина Анатольевна, вместе в театре не были.
- Да, давненько. Можно сказать, что вообще ни разу.
- Дааа?.. Это серьёзное упущение. А я, между прочим, купил два билета - на балет. Вот – Чайковский, «Лебединое озеро».
- Ух, ты! На когда?
- На сегодня. Вам же нравятся всякие там оперы и балеты?
- Очень нравятся, Алексей Константинович, очень-очень. Только вот незадача, я для нас с вами тоже билеты взяла – в кино. И тоже на сегодня. «Пила – 4», премьера. Реки крови, море воплей, стонов и криков, целые океаны насилия… Убийства, резня, расчленёнка… Всё как вы любите.
- А у вас на сколько?
- На 19.00.
- И у меня на 19… Что делать будем?
- Гм… Ничего не будем. В кино пойдём.
- А это почему это в кино? Я, конечно, балеты не люблю, но ведь вы-то их любите. А киношные билеты можно загнать по спекулятивной цене. Пусть всё будет по-вашему - так, как вы хотите.
- Ну, уж нет, я вам не какая-нибудь там эгоистка. Я-то ведь знаю, что вы просто обожаете всякие ужасы и триллеры. Пусть будет так, как хотите вы! А на балет в другой раз сходим.
– Как, неужели вы готовы пожертвовать ради меня Чайковским?
- Для вас, Алексей Константинович, мне и Моцарта не жалко. И даже – Баха.
- Да, такую жертву невозможно не оценить. Ирина Анатольевна, вы ангел...
Алексей Константинович целует Ирине Анатольевне руку и мчится к Свердловскому театру оперы и балета. Некоторое время он ошивается – то у входа в театр, то у кассы, но билетов у него никто не покупает. «Лебединое озеро» - балет местной труппы, сходить на него стОит недорого, но постановка старая и уже всем приелась. Кроме того, торговаться Алексей Константинович не умеет, и вообще он выглядит в этот день как-то подозрительно. Он сильно замёрз и в конце концов просто отдал билеты какой-то влюблённой парочке в парке неподалёку. Усталый и продрогший, он возвращается домой.
- Ну, что, продали ваши билеты?
- Ага, Ирина Анатольевна, загнал. По спекулятивной цене. Обогатился необычайно. У меня всегда была склонность к коммерции, всё что хочешь могу продать...
- Между прочим, пока вы там спекулировали, «Пила» уже началась. Теперь уже не успеем.
- Чёрт... Как же так... А я и забыл про кино-то... Нехорошо получилось. Выходит, что билеты пропали, и ваша жертва была напрасной?..
- Вовсе нет. Как только я поняла, что мы опаздываем, я вышла на улицу и продала их первому встречному. По завышенной, между прочим, цене. Чуть с руками не оторвали!
- Слава тебе, господи, хоть деньги не пропали! Но билетов, однако, жаль. Опять весь вечер будем про Пушкина разговаривать?
- Угу. Выходит, что так.
- Слушайте-ка... У меня тут, благодаря этой финансовой операции, лишние деньги завелись... Может, я того, за коньяком схожу? Или не стОит?
- Что, опять?! Опять вы, Алексей Константинович, с вашим коньяком? А, впрочем, ладно, несите ваш коньяк. Раз такие дела – сегодня можно. Напьёмся с горя.
- Урра!!! «Выпьем с горя, где же кружка!..» Я побежал. А вы потом не прогОните?
- Как же я вас прогоню, если я у вас в гостях?
- Ах, да, я и запамятовал… Ирина Анатольевна, вы чудо...
Алексей Константинович целует даме руку и дует в винную лавку. Как только он уходит, Ирина Анатольевна берет свою сумочку, вынимает из неё два билета, рвёт их на мелкие клочки и выбрасывает в форточку. Затем она улыбается и говорит сама себе:
- Зато не поссорились. Высокие отношения...


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.