Когда Младенцем в униженье
Родился Ты в пещере скотской,
Был начат подвиг Искупленья –
Твой славный путь в храмине плотской.
Так в детстве синяки и шишки –
Печальный плод грехопаденья,
Как будто бы простой мальчишка,
Сажал Ты, может, в умаленье.
И всю уже взваливши жатву
Смертельную, что Ты не сеял,
Как Муж скорбей безблагодатный,
От Иордана шаг Ты мерил
В овраг, где плоть скорбит, стеная.
И Божество, неразделенно
С людской природой пребывая,
На вид делилось незаконно.
Свершилось: на проклятом Древе,
Отцовской распятый любовью,
Закончил Ты соединенье
Небесной силы с нашей болью.
Уважаемый Андрей, не знаю, насколько верно(по богословию), предлагаю следующий вариант:
"Свершилось... Крестное знаменье...
Отцовской распятый Любовью,
ТЫ завершил соединенье
Небесной Силы с нашей болью."
и ещё:"И Божество, неразделенно
В людской природе пребывая," а строку -"на вид делилось незаконно"? если Вам не тяжело, объясните смысл,пожалуйста... С уважением к Вам
На Кресте Господь произнес: "Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" По святоотеческому толкованию Христос говорит здесь от Своего человеческого естества, которое в этот момент находилось в кажущемся разделении с Его Божественным естеством. Некоторые говорят, что такое видимое оставление было необходимо, чтобы совершилась смерть бессмертного. Во всех случаях Христос продолжал быть и Богом и человеком, так что разделение было только видимое. Впрочем, здесь великая тайна. "на проклятом древе" - человек через древо (по видимости смоковницу) впал в грех и на древе же (три разных сорта, включая смоковницу) был искуплен от греха. Спасибо за внимание, с любовью, Андрей.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.