Похахартикамбрюс

Диктатура порядка успела достать
Я устал быть собой, я ужасно устал
Быть в колонне идущих к могиле в конце,
Каждый сам по себе, только общая цель,

Только общий набор общепиитовских слов,
Каждой мысли - разъем, каждой фразе - свой слот.
Безнадежно. Програм-мама нечем дышать,
Жму Alt-Ctrl-Delete, надо перемешать!

Хард-ресет, фонтанирует буйная навь,
я прессую слова, я сжимаю тональ,
И Оно проникает, как в череп копьё
И смеясь открывает мне имя своё!

Это сжатый кармический пар, а на вкус
Это просто кошмар! Похахартикамбрюс!

Пластилинтроспективныйеретикаминь
Камбалластронавторармагеддонткамин
Моккошмартвскозаяцыплядромарбуз
Ящикамикадзелень я тут остаюсь
И пою раз-два-три-четы-ре похахартикамблюз!

Как молекулы, в строчку врастает строка.
Я не псих-одиночка, я по-ха-ха-ха!
Я лишь вышел за грань, ненамного, как смог,
Ох, какая фигня, человеческий мозг
Где же тряпочка, где же она, наводящая лоск?

Нелинейная логика властвует всем.
То, что русскому смерть, то еноту кисель.
Ты грустишь в ожиданьи исхода, устал,
Но в глубинах твоих созревает кристалл
Вот ты вроде истаял, и он заблистал!

Репетиция смерти - забыть о себе.
Пустословие вертится, точка. Пробел.
В мире нет никого, кто бы не был тобой.
Этот мир это ты, бесконечный, живой.

Наплевать на слова, в том числе на мои
От меня и до вас поле вечной любви
Я - не местоимение, это союз
Между всеми и всем! Похахартикамбрюс!
Между всеми и всеми и всем
Похахартикамблюз!




Всех, кто хочет услышать и увидеть мои песни, приглашаю на странички группы Лень:
https://vk.com/smart_rock_len

Слушать альбом Тень Колобка: https://vk.com/audios-8891940?album_id=19509070


Рецензии
Думаю, что такие вещи позволительны, если хорошо выписаны. Взялись за игры - дотягивайте игры. Взялись за звукопись - дайте звукопись. Взялись видеоряд выстраивать - так выстраивайте. Рифмуете - рифмуйте до конца. Или тогда уже не беритесь. Сюжет: ЛГ, выразив неудовлетворение миром в трех неряшливых куплетах, полагает в пятом и шестом, что то, что написано в четвертом, суть созданные им слова. "Разрываю слова - И свои создаю". Кто б ему объяснил, что он не разрывает, а слепляет, в лучших англоязычных традициях. Будь он талантлив и создал каких-нибудь Хливких Шорьков, он был бы спасен. Но, судя по приведенным примерам, он не талантлив и Бармаглота не выдумает. Ну и хрен с ним. Мысль "смена языка с имеющегося на собственный есть выход на свободу" неверна. Если бы речь шла о переходе от слов к реальности, тут можно было бы согласиться. Но здесь герой, выйдя из магии чужих слов, тут же пытается создавать свои. "Допустим, ты пробил головой стену. Ну и что ты будешь делать в соседней камере?" (Лец)

А вот как это делается:

http://it.youtube.com/watch?v=CAnYBCImAa4

Ютюбовское качество хорошим не бывает. Райский балет в зеркальном отражении хорош. Если интернет слабый, лучше закачайте даунлоудером.

Думаю, Ваше

Это союз
Между всеми и всем
Похахартикамбрюс!
Между всеми и всеми и всем
Похахартикамблюз!

вполне соответствует

"это песня о всеобщей любви, написанная на несуществующем языке, потому что (подтекст) - существующие не годятся".

Мария Москалева   30.08.2008 11:02     Заявить о нарушении
Однако, как Вы заботливо и находчиво пишете в третьем лице - чтобы ранить не до смерти? :) Огромное спасибо за огромную работу!
Да, облажался я с "разрываю слова и свои создаю", это фраза-плагиат моей старой-старой песни, мне показалось - они по настроению взаимосвязаны. Поэтому и закрыл глаза на искажение смысла. В песне про создание нового языка вообще-то речи и не идёт. Скорее это про его сжатие прессом переживания. Я подумаю над этим казусом.

А вот про "выразив неудовлетворение миром в трех неряшливых куплетах" - об этом можно подробнее? Ни того ни другого я не вижу - ни неудовлетворения ни неряшливости.

В английском не силён, разве что название балета более-менее могу соотнести с названием моей песни. Танцуют красиво. Челентано молодец.

"о всеобщей любви" - скорее на этот раз нет, хотя любовь можно к чему угодно приассоциировать.

Psyna   30.08.2008 12:50   Заявить о нарушении
Однако, перечитав ещё раз эту рецензию (которую я сам выпросил) спустя пару дней, я не нашел в ней конструктивной критики, кроме "разрываю слова". Остальное - красивое издевательское эссе на тему "сделано плохо, ЛГ (читай - автор) не талантлив, ну и хрен с ним, а вот как надо". Почему плохо? Где игры не дотянуты? Где звукопись плоха? Где рифма не до конца?
Взялись за рецензию - дотягивайте рецензию. ;)

Psyna   02.09.2008 01:56   Заявить о нарушении
"Он" - литературный герой, который в стихах "я", а в рецензиях только "он" или "она", очень редко "оно". Неталантливость героя не говорит о неталантливости автора, но если Вы считаете, что говорит, переправьте его текст, и все. В тексте героя, если считать таковым

Мировой пластилинтроспективный кошмартовский заЯцарь мира
Пространства Римановосёл ноосферрум стекает на бруствертит свитые нервы

ничего креативного нет. Герой никуда не вышел, остался там же, где и был в куплетах 1-3. Чем "вертит свитые нервы" отличается от "я же расплюснут"? А "трикстер щелкает триггером" от "ноосферрум стекает на бруствертит"? Технически ничем, разве что галлюцинация стала помасштабней (слово "мира" и "мировой" повторяется аж два раза). Ну, сменился Амида на кошмарного мартовского зайца-царя мира. (Триппер через два п). Ну и что?

О неряшливости первых трех куплетов.
Похахартикамбрюс на слог длиннее размера, и при чтении превращается в "поххартикамбрюс".
Что ж я смеюсь? на слог короче.
Допустим, что в песне и то и другое, в принципе, прокатывает - но вот третий куплет уже полез и из размера, и из рифмы. Недостатки Вы, думаю, видите сами. Амида и тригге- не рифма, покинуть превращается в кинуть, не хо и пугается - не рифма, прик-гриб тоже. Ладно, амида и тригге-, прик-гриб - ассонансы, но чтобы они хорошо зазвучали, нужна большая работа. Минотавра, нехотя четвертующего свой prick, не комментирую. Вопрос, стоит ли вообще в таком тексте вылавливать блох, оставляю Вам.

О неудовлетворенности миром. Элементарная психологическая вещь: один человек, объясняя дорогу, скажет "мимо хлебного магазина и колбасного", а другой - "мимо книжного и двух газетных лотков" (дорога одна и та же). Значимые образы мы выбираем сами. Герой этого стихо выбрал из многообразия мира негативные образы и негативные состояния. Его состояние можно считать неудовлетворенным. Радующиеся люди упомянули бы другие вещи. И другим тоном.

Мне просто интересно, Вы на досуге про ЧУЖОЙ "стадион внутри морды" или "бруствертит свитые нервы" читать будете? Сядете вот так и любовно начнете искать в них скрытый смысл?

"Кот кота ниже живота.
Водку любишь? Это трудная вода." (Мумий Тролль)
"i s х о д • топографии вен
внезакономерен и пламя
в сосуде извечный залог
перемен минут чехарда" (Капля Ветра)
ЛЕВ ТОЛСТОЙ
LOVE ТОЛСТОЙ
ЛЬВИНАЯ ДОЛЯ
РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (Константин Кедров)
"ангел мой куцый ангел рыба твоя пила
потом голова болела все в сад говорю все в сад" (Stray Cat)
"Ы - вы увидите новое промо:
Право на Ы, сЫрая поленница.
Ы не сломать разумной нано." (Евгений Филин-Соколов)

Цитаты можно длить еще страниц на десять, я просто открываю подряд содержимое своей папки Uninteresting. Все авторы популярны, все, кроме Мумий Тролля, присутствуют на Стихире, если любите таким занимать свой досуг, милости прошу. Свой досуг я занимаю ДРУГИМ.

Мария Москалева   03.09.2008 18:29   Заявить о нарушении
Дорогой Psyna,
произведение не отрецензировано до конца.
Если хотите от меня завершить рецензию, отзовитесь, пожалуйста.

Мария Москалева   17.09.2008 16:31   Заявить о нарушении
Дорогая Мария, извините заядлого ретрофлекса, :) я засел за переписывание сего произведения :) поначалу мне показалось, что оно станет ещё хуже (для Вашего восприятия), поскольку то новое, что пишется, мало сочетается с Вашей критикой. Но зато сочетается с тем, что не слишком удалось выразить мне, а этого добра тут поле не паханое ассоциативное.
С чем я готов скорее согласиться что не выразил две темы - неудовлетворённость миром и любви (может быть к нему же). Помните, об этом мы уже переписывались, вернее я утверждал, что недовыписанное всё-равно улавливается читателем и "фонит", создавая ощущение "недо.." или "неудо.." :). В данном случае это я недоосознал темы, о которых пишу. В новом варианте я сделал эти две темы более явными - и недовольство и любовь.
Насчёт неряшливых строк - тут сложнее. Я начал переписывать заново гладко, и получилась такая попса жуткая, что не дай Бог. Об этом мы тоже как-то писали - неровность ритма передаёт нечто важное (иногда) В данном случае эта неровность необходима (хотя в одном месте я убрал лишний слог, ибо петь было очень неудобно :) - так что потребность в рваном ритме не отменяет необходимости всё-таки этот ритм делать хоть немного удобным для восприятия и исполнения.
Кстати, в песне "Тень Колобка" http://www.stihi.ru/2008/08/18/11 я осознанно писал не-гладко. Но всё-таки объяснить, почему здесь надо именно так - у меня не хватает навыков вербализации.

В новом варианте я также убрал ложную идею создания "нового языка" или новых слов, и постарался передать более точно переживание "спрессованности мира".

Про то, что в Чужом Глюке (или словоблудии) не будешь любовно выискивать скрытый смысл - согласен. Но некоторые описания моих субъективных переживаний и образы невозможно ни перевести, ни убрать из песни. Так что во многом она так и останется непонятной и может быть чужой.
Спасибо, что помните. Вы так эмоционально написали, что занимаете свой досуг ДРУГИМ, что я и не подумал более Вас беспокоить, по крайней мере до момента публикации новой версии.

Я с удовольствием готов к новой порции критики, если у Вас таковая есть. :)

Psyna   20.09.2008 20:20   Заявить о нарушении
Если Вы делаете новую версию произведения, старая автоматически переходит в черновики. Критика черновика бессмысленна. Сделаете новую версию - позовите.

Мария Москалева   08.10.2008 18:41   Заявить о нарушении
Мэссидж намного получшел, а композиция покосилась, т.к. сначала дается прорыв и позитив, а потом зачем-то - возврат к негативу, от которого отталкивались и вроде как уже ушли. Потому что то, что Вы написали потом, по сути является финалом произведения, а Вы поставили его в начало.
Попробуйте выкинуть весь куплет, начинающийся словами "Лечит триппер Амида". Может быть, и ЗаЯцаря мира тоже. Тогда будет цельнее и связнее. От негатива в позитив переходы хороши, но от позитива в негатив и обратно в тот же позитив - не очень.
Осталась одна проблема, увы, не решаемая: словесные игры хороши при чтении глазами, а на слух они теряются. "Хливкие шорьки" работают и на слух, возможно, потому, что вызывают в памяти слова хорошо знакомые. TVрус уже требует определенной работы мозга, т.е. паузы. Которую можно сделать при чтении и невозможно при прослушивании. Слияние слов типа ЗаЯцарь тоже воспринимается только глазами, потому что звучит точно так же, как и обычным образом написанное "заяц-царь". Большое Я, разумеется, тоже звучит так же, как и маленькое. Одно дело, если Вы пишете стихи, продукт столь же графический, сколь и звучащий: но если Вы их создаете еще и как тексты песен, Вам придется делать упор на звук.

Мария Москалева   17.11.2008 16:38   Заявить о нарушении
Если выкинуть те два куплета, останется понятная песня. А это не то, что я хотел - быть совершенно понятным. Друзья сказали, что я испортил хорошую песню новым вариантом :) Вот и думай тут... принимая разные точки зрения. Думаю.
Те словесные выкрутасы, которые не воспринимаются на слух - я знаю. Я их оставил как бонус-приз для особо внимательных и не ленивых, тех кто захочет прочесть текст. Не так уж важно - будут ли услышаны все "навороты" - скорее всего три четверти с первого прослушивания пролетят мимо ушей.
По моему замыслу, после вступления слушателя "накрывает" сначала волна метафор, а потом и полный бред, сумасшествие - это и выражают два куплета со слипшимися словами, потом откат.
Конечно, надо работать и думать.
Огромное спасибо за Ваши замечания.

Psyna   23.11.2008 22:22   Заявить о нарушении
Пожалуйста.
Обе Ваши песни равно понятны - или, если предпочитаете, равно непонятны. В этом большой разницы нет, а насчет остального смотрите сами.

Мария Москалева   07.12.2008 13:46   Заявить о нарушении
О, вот нашлось словотворчество где -

http://www.stihi.ru/2006/07/05-203

учитесь

Мария Москалева   21.12.2012 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.