Голос... ранимый как стая...

***

Голос... ранимый как стая
Лёгких ворон на ветру,
Голос возник и растаял,
Чуть разбавляя жару.

Носятся светлые тени,
Голос зовёт и зовёт,
Сонмы тяжелых видений
Как полутёмный народ.

Спится, любимая, спится
Голос уже далеко,
Снится, любимая, снится,
Сны исчезают легко…

(2007)


Рецензии
"Ранимый, как стая" - а почему стая - ранимая?) И стая - чего: волков?) Бегемотов?)

Дмитрий Московский   01.10.2017 01:21     Заявить о нарушении
Ворон))) Лёгких ворон - там же дальше написано...

Наталья Ковылина   01.10.2017 01:22   Заявить о нарушении
Ворооон...) А почему стая ворон - ранимая?)

Дмитрий Московский   01.10.2017 01:23   Заявить о нарушении
Ну, как тебе сказать,вороны - они, как говорят, приматы в мире птиц. То есть самые смышлёные, развитые, сложная эмоциональная сфера, ну и ранимые значит. Каждый обидит)))

Наталья Ковылина   01.10.2017 01:29   Заявить о нарушении
Во!) Ты к каждому своему стиху пояснения давай, в виде эссе...) Такого ещё не было - даром идею подкидываю!) Меня можешь не благодарить...)))))

Дмитрий Московский   01.10.2017 01:32   Заявить о нарушении
На полном серьёзе))) Такая идея у меня уже есть давно, спасибо за подтверждение))

Наталья Ковылина   01.10.2017 01:35   Заявить о нарушении
Это не подтверждение, а единственно возможный вариант...)

Дмитрий Московский   01.10.2017 01:42   Заявить о нарушении
А назвать: эстихалы...) Нет... "Стихоэссы". Нет - Эссэссы... Нет, плохо, на "эксцессы" похоже и на Эсэс... ))))))

Дмитрий Московский   01.10.2017 01:45   Заявить о нарушении
Ой, Дмитрий! Вы мне льстите, и ввергаете в тоску... Неужели я одна на свете такая умная, глубокомысленная, философская и мистичная! Эх! Одиночество - горе моё!)))

Наталья Ковылина   01.10.2017 01:46   Заявить о нарушении
Эстихалы - очень интересно. Я хотела назвать "Сама читаю свои стихи".

Наталья Ковылина   01.10.2017 01:47   Заявить о нарушении
Короче, серьёзно: название можно придумать - отличное. Можно подумать, обсудить. И, конечно, саму форму эссе обдумывать надо, подачу: здесь что-то оригинальное быть должно... Вот так...)

Дмитрий Московский   01.10.2017 01:47   Заявить о нарушении
Да, "эстихалы" что-то есть...) По звуку, правда, не слишком мне...)

Дмитрий Московский   01.10.2017 01:48   Заявить о нарушении
Только не "Сама читаю свои стихи" - длинно и неточно...) В названии - одно слово быть должно, максимум - два...)

Дмитрий Московский   01.10.2017 01:50   Заявить о нарушении
Подача - типа моих миниатюр. Творческое размышление над стихом, также как и над другими размышляю. Я уже писала кое-что, торможусь потому что не хочется, чтобы люди циклились на моём прочтении, у каждого ведь своё должно быть. Будут думать, что моё - единственно верное, раз автор сам пишет. Вот такое опасение.

Наталья Ковылина   01.10.2017 01:52   Заявить о нарушении
Так дай им простор - зачем всё-то разжёвывать? Говорю же - необычная подача нужна...)

Дмитрий Московский   01.10.2017 01:53   Заявить о нарушении
Нет, разжёвывания не получится, это же ассоциации. Просто то, что у меня возникает, какие мысли-образы на данный стих.

Наталья Ковылина   01.10.2017 01:58   Заявить о нарушении
И не надо думать: а зачем это? а для чего? а никто не будет читать...) Московский - будет, этого вполне достаточно...) Мне, например, про приматов с воронами - очень понравилось...

Дмитрий Московский   01.10.2017 02:00   Заявить о нарушении
"Каждому своё" - вот это и будет - твоё, это фишка будет... А то повторяют, как попугаи: "каждому своё", а никто и не ищет это - "своё"...

Дмитрий Московский   01.10.2017 02:04   Заявить о нарушении
Ну, если Московский будет читать, тогда всё! Надо приступать.)Я всё хочу рассказать тебе, забываю.
Один приятель мой, философ, любит, ценит мои стихи, а я твои почитала. Ему очень понравилось, и он стал рассуждать на тему, что Московский пишет как? Он уже прошёл внутренний путь, и описывает его, а Ковылина описывает какую-то точку своего пути, со всеми эмоциями, вопросами. Что дальше будет - она не знает. Поэтому стили, методы - всё разные, а смыслы одни по большей части. И много ещё чего говорил так здорово, но я уже это не схватила.
Я говорю ему: Напиши статью, сравнение творчества Ковылиной и Московского. Он сразу: Нет! Я не специалист в поэзии.
Ни в какую, короче))

Наталья Ковылина   01.10.2017 02:17   Заявить о нарушении
Интересно, да...) А Московский - будет, не сумлевайся!)

Дмитрий Московский   01.10.2017 02:19   Заявить о нарушении
"Серёжа" сегодня написался... Я думал, что никогда его не напишу...

Дмитрий Московский   01.10.2017 02:21   Заявить о нарушении
Ну, это приятно слышать!

Наталья Ковылина   01.10.2017 02:25   Заявить о нарушении
Вещь сильная, очень. Даже сложно сразу отклик писать.

Наталья Ковылина   01.10.2017 02:26   Заявить о нарушении
Приятно слышать - это к тому, что Московский будет читать.

Наталья Ковылина   01.10.2017 02:27   Заявить о нарушении
Это - не побоюсь этого слова - моя гордость на сегодняшний день... Вот здесь всё - настоящее, включая имена: и Петрович, и Серёжа, и предательство, и следствие, и "за недоказанностью" прекращение дела, хотя все знали, кто сдал маршрут... Ты знаешь, сколько тогда погибло ребят? Это немыслимо, просто...

Дмитрий Московский   01.10.2017 02:29   Заявить о нарушении
Страшно даже спрашивать.

Наталья Ковылина   01.10.2017 02:31   Заявить о нарушении
Ну, ладно, спать пора..) Хорошо поговорили, конкретно...) Люблю, когда конкретно...) Вот такие дела...)

Дмитрий Московский   01.10.2017 02:37   Заявить о нарушении
Согласна, и я конкретику люблю. Спокойной ночи!

Наталья Ковылина   01.10.2017 02:40   Заявить о нарушении
Предлагаю свой вариантhttp://www.stihi.ru/2013/05/04/6879 стихотворения с авторским комментарием:

Иван Сирин   01.10.2017 08:27   Заявить о нарушении
Да, Иван... Школьники у нас и так ничего не знают, если им ещё такие комментарии писать)))

Наталья Ковылина   01.10.2017 10:50   Заявить о нарушении
Прикольно, но мы тут несколько об ином, пардон муа, балакали...)

Дмитрий Московский   01.10.2017 11:56   Заявить о нарушении
Дак вы же уже побалакали, а я решил вас просто повеселить по поводу комментариев....)))

Иван Сирин   01.10.2017 18:32   Заявить о нарушении
И, если обратили внимание, то у меня комментарий не в качестве научного текста выступает, а как отдельный жанрообразующий элемент. Комментарий как жанр создал ещё Лотман своей книгой "Комментарии к Евгению Онегину"(предпосылки, естественно, были и ранее), а я использовал комментарий, как часть авторского текста( предпосылки тоже конечно можно поискать, но на мой взгляд, ход оригинальный...)))
Или вот здесь: http://www.stihi.ru/2012/09/10/9678. Здесь я "эксплуатирую" возможнось на этом сайте для автора - написать рецензию самому себе...))

Иван Сирин   02.10.2017 11:33   Заявить о нарушении
Вот есть у Гаврилы Романыча такой труд: "Объяснения на сочинения Державина относительно тёмных мест, в них находящихся, собственных имён, иносказаний и двусмысленных речений, которых подлинная мысль автору токмо известна; также изъяснение картин, при них находящихся, и анекдоты, во время их сотворения случившиеся".

Иван Сирин   03.10.2017 20:21   Заявить о нарушении
Нет, уж увольте: я такую графоманию, коей является "творчество" Гаврилы Романыча читать вообще не могу, а с комментариями - тем паче...) Но отдаю ему дань уважения вот за это:

"Грудь россов утвердил, как в стену он, в отпор,
Темиру новому - под Пультуском, Прейшс-Лау.
Младых вождей расцвёл победами там взор
И скрыл орла седого славу..."

Несмотря на жуткое косноязычие вышеизложенного, обращаю ваше внимание, что "орёл седой" - это фельдмаршал Михаил Федотович Каменский, "храбрейший из храбрейших", любимый офицер Суворова, бравший по его началом крепость Измаил. А под началом самого Михаила Федотовича, русская армия впервые, фактически, нанесла поражение "Темиру новому", то бишь, Наполеону Боунопарту... Когда французы в этом сражении смяли русские войска и обратили их в бегство, командующий, фельдмаршал Каменский, которому на тот момент было уже более 70 лет от роду, выскочил на бруствер окопа и не обращая внимание на пули и снаряды, закричал: "Бежите, зайцы? Славу русского оружия позорите? Но это уж без меня!" Потом обнажил золотую саблю и один направился навстречу французской коннице... Этот неожиданнейший поступок настолько устыдил и вдохновил отступавших, что вся армия развернулась и с криками "Ура!" начала разносить непобедимых дотоле наполеоновцев в пух и прах...) Видевший это Наполеон в бешенстве кричал: "Убейте этого проклятого седого орла!" Но - фигвам, как говорится...) Это мой пра-пра-пра-пра дедушка по материнской линии...) Засим, остаюсь, с глубоким почтением к Вам...))))))

Дмитрий Московский   03.10.2017 23:11   Заявить о нарушении
Дмитрий, славу воздаю Вашим предкам! Но зря Вы так суровы к творчеству Державина. Не забывайте, что это был век барокко, да плюс ко всему русская поэзия находилась ещё в стадии глубокого младенчества... А Вы сразу - графомания! Даже Пушкин отдавал ему должное. И как же ода "Бог", разве не великое метафизическое произведение?
Я же лишь в продолжение темы о комментариях, как отдельном произведении. Плюс к тому - там содержатся живые свидетельства участника и очевидца...)))

Иван Сирин   03.10.2017 23:25   Заявить о нарушении
Дмитрий, славу воздаю Вашим предкам! Но зря Вы так суровы к творчеству Державина. Не забывайте, что это был век барокко, да плюс ко всему русская поэзия находилась ещё в стадии глубокого младенчества... А Вы сразу - графомания! Даже Пушкин отдавал ему должное. И как же ода "Бог", разве не великое метафизическое произведение?
Я же лишь в продолжение темы о комментариях, как отдельном произведении. Плюс к тому - там содержатся живые свидетельства участника и очевидца...)))

Иван Сирин   03.10.2017 23:36   Заявить о нарушении
Зело добр был Александр Сергеевич, с коим у нас, кстати, тоже предок общий имеется...) Насчёт данной, конкретной оды - отчасти, соглашусь, пожалуй: эмоционально написано... Хотя, если брать сам текст - там банальностей хватает...) И вычурность изложения к тому же - выпирает слишком...) Но - лучшее это у него, безусловно...

Дмитрий Московский   03.10.2017 23:38   Заявить о нарушении
И опять же надо скидку однако давать на время. Во Франции во всю буянили Вольтер и Дидро...)))

Иван Сирин   03.10.2017 23:40   Заявить о нарушении
И это я учитываю...) И признаю, что несколько достойных на то время произведений у Державина имеется... Но в целом - не могу его воспринимать... Объёма у него нет, своего, личного объёмного вИдения - очень много заимствований и общих мест... А про слог уже говорил: вот сейчас попытался, во время нашего разговора, освежить, так сказать - первый же стих - чистейшая графомания:

"Река времен в своем стремленьи
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
А если что и остается
Чрез звуки лиры и трубы,
То вечности жерлом пожрется
И общей не уйдет судьбы."

Ну, что это такое...

Дмитрий Московский   03.10.2017 23:48   Заявить о нарушении
Как что? Барочная философская лирика. И не забывайте, что поэзии как самостоятельного занятия даже не мыслилось, ни о каком предназначении поэта громко и не говорили. Гаврила Романович по преимуществу был придворным, и вряд ли мечтал стать реформатором российской словесности...))) Этот венец скорее к лицу Ломоносову...)))

Иван Сирин   03.10.2017 23:58   Заявить о нарушении
"Барочная" - прикольно звучит...)

Дмитрий Московский   04.10.2017 00:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.