Anathema, Eternity, 1996

Моё скромное мнение - лучшая пластинка группы. Стык progressive art rock и doom metal удался группе просто восхитительно. Мелодии, атмосферное звучание - всё просто прекрасно, но над ними стоит голос. Вокал на этой работе, особенно в местах без инструментала (начало Hope и Suicide Veil) не имеет для меня аналогов ни в остальном творчестве Anathema, ни во всей остальной известной мне металлической музыке. Слова боль и печаль обретают свою неповторимую патетично-безысходную окраску, будучи произнесёнными Винсентом. Альбом полностью самостоятелен в музыкальном плане, лишь невообразимо далёкие ассоциации можно провести с поздним Tiamat. Большое отличие от предыдущих работ заключается в самой энергетике этой вещи - нет больше той апатии и чёрной меланхолии, сопровождавших Pentecost III и Silent Enigma, ей присущ очень своеобразный оптимизм, потерянный затем на Alternative IV. Но и дисгармоничность предыдущих работ не была потеряна, это отнюдь не набор гладеньких и сладких песенок, слушать которые надоедает с третьего раза, патологически мрачный взгляд на действительность лишь преобрёл оттенок мудрого понимания. С ним сравниться может только Четвертая Альтернатива, но это уже другая песнь. Здесь мы имеем второй альбом без якобы духовного вдохновителя группы Дарена Уайта (который ушел после Пятидесятницы в 1995, сказав, что члены группы слишком много бухают и совершенно его не слушают). Безмолвная Загадка – это, конечно, неплохой продукт, но немного «ни рыба ни мясо». Вечность же – однозначный шедевр, с которым мало что может сравниться. Ни до, ни после Анафема такого болезненного и хрупкого альбома не выдавала. Судя по всему, 1996 год принес музыкантам одни горести и тяготы. Остервенелость ранних дисков, загадочность Пятидесятницы, лиричность и тоска поздних работ – здесь музыканты нашли неуловимую гармонию, собрав всё воедино. Буйство эмоций, представленных в песнях просто не поддается описанию. Вечность просто пронизывает это творение. Каждая нота, каждый удар, каждый крик – всё говорит о вечности. Из опыта общения с всяким разным пиплом, могу сказать, что большие нарекания вызывает вокал Винсента. Соглашусь, с тем, что он поет далеко не так профессионально, как на последующих дисках. И голос частенько срывается, недотягивает парниша, и в мелодию не всегда попадает. НО: в этом полуплаче-полукрике и есть изюминка альбома. Без неё он потерял бы существенную часть шарма. Пора приобщаться к прекрасному:-) Do you think we’re forever?


Рецензии