Русский -Леонид Королёв-

Леонид Королёв
Русский
======================
Эпиграф:
«Вон там по заре растянулся
Причудливый хор облаков:
Всё будто бы кровли, да стены,
Да ряд золотых куполов».
Афанасий Фет
-----------------------------

На асфальте, в порванной рубахе,
Обратив лицо своё наверх –
К солнечному свету, как собака
Спит бездомный русский человек.

Спит он как младенец в колыбели,
Улыбаясь, на родной земле.
Что-то ветры летние напели?
Что-то ему видится во сне?..

А вокруг столпились басурманы –
Новый ставить собрались ларёк.
Он мешает им, бродяга пьяный,
Спящий тротуара поперёк.

Пнули: «Уходи отсюда, морда!» –
И пошёл под шуточки и смех.
Как в своей стране ты стал бездомным,
Непонятный миру человек?

В час, когда волной вздымались орды,
На защиту мира ты вставал,
И спасал от Азии Европу,
От Европы Азию спасал.

Что же ты себя не защищаешь,
Жизни не устроишь для себя,
Всех своих обидчиков прощаешь,
Чужаком по родине бродя?

Не дождаться от него ответа.
Человек идёт, не помня цель,
Улицами, залитыми светом,
С тенью сновиденья на лице.

Он идёт бескрайними полями,
Непонятен и непобедим.
И сверкает, как святое знамя,
Белый город в облаке над ним.


© Copyright: Леонид Королёв, 2007
Свидетельство о публикации №1709092372


Рецензии
Стихотворение если не заказное, то очень близко к такому... БОМЖИ есть практически в любой стране мира. Думаю, что конкретно данный бомж не спасал ни Азию от Европы, ни Европу от Азии.

Александр Евгеньевич Гаврюшкин   02.12.2007 19:55     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр. Ваше второе замечание выдаёт поверхностный взгляд на искусство. Если бы стихотворение было написано о конкретном бомже, оно бы и называлось иначе. На любого человека можно посмотреть как на отдельную личность, или как на часть национального коллектива, живого организма, объединяющего ныне живущих и тех, кто жил раньше. Конкретный бомж Европу не спасал, а народ, частью которого он является, спасал. Любой народ может быть нами воспринят через образ одного из своих членов, через образ представителя одной из его социальных групп. А уж что это за представитель, из какой он социальной группы, зависит от того, какие черты в народном характере кажутся нам доминирующими или более важными. Вы правы, в том, что бездомные есть во многих странах мира. Но если бы я захотел, к примеру, написать о народе японском, я бы, вероятно, выбрал образ самурая или камикадзе. Возможно, если бы я познакомился ближе с японской культурой, я бы выбрал другой образ.
Народ индийский, в котором нищих, вероятно, больше чем в России населения, и бездомных тоже не мало, мне, всё же, представляется в образе йогина, сосредоточенного на поиске внутренних сокровищ духа, а не на достижении внешних целей.
Народ западный, протестантский, мне представляется в образе некоего алхимика, не удовлетворённого тем, что имеет от Бога, и постоянно пытающегося создать что-то новое, что-то своё, чтобы сравняться с Ним, или даже заменить Его собою. Он всё время что-то изобретает в своей алхимической лаборатории, среди дымящихся колбочек и пробирок. То элексир бессмертия, то новую человеческую расу, то новый мировой порядок.
Мой выбор образа бездомного человека, для олицетворения русского народа не случаен. Вы, наверное, знаете, что по православному вероучению в конце исторической эпохи власть над всем миром получит антихрист, который системой воспитания и религиозного культа будет сводить души людей в ад. В своей деятельности он будет опираться на технологическую базу тотального контроля над личностью, которая создаётся уже сейчас. Известно также, что предшественник антихриста введёт такую экономическую систему, при которой нельзя будет ни продавать, ни покупать никому, кроме тех, кто имеет на лбу или правой руке начертание антихриста. Система строится на наших глазах. Сначала людям присваивают кучу номеров на бумаге в различных системах учёта (налоговой, пенсионной, медицинского страхования и т. д.) Потом все номера, «для удобства», объединяются в один. Этот номер, заменяющий имя человека может быть записан в формате штрихового кодирования (международный формат EAN 13), в котором неустранимо присутствует число зверя 666. Далее, единый номер помещается в пластиковую карту, в микрочип. Там уже и электронный кошелек, и все документы. На следующем этапе из-за утерь и краж карточек, и чтобы ей не мог воспользоваться другой человек, номер ставится на тело человека. На сегодняшний день запатентовано три способа: радиочастотный микрочип, вживляемый под кожу; татуировка невидимыми чернилами штрих-кода; нанесение лазерной метки на тело. Информация о человеке, без его ведома, может быть получена с микрочипа на расстоянии до ста километров. Это зависит только от технических характеристик излучателя и приёмника информации, а не от чипа. Со спутника можно следить за людьми. Таким образом, хозяин системы контролирует людей полностью. А контроль нужен не сам по себе, а для управления. Наличные деньги отменяются, и тот, у кого нет штрих-кода или чипа в руке не сможет заплатить за жилье - и станет бомжем, не сможет устроиться на работу, не сможет купить еды – и будет побираться. И, в конце концов, умрёт из-за оторванности от всех благ цивилизации.
Так вот, почему русский у меня в образе бездомного. Это его будущее. Он не откажется от своей небесной родины, он не захочет превратиться из подобия Божия в узел электронной сети, в пронумерованный наравне с другими предметами ходячий инвентарь. Он откажется принимать цифровое антиимя ради земного благополучия, потому что благополучие души и вечная жизнь у Бога для него важнее временного телесного блага.
А первое ваше замечание даже комментировать не буду. Хотя интересно узнать что значит близко к заказному?
С уважением,

Леонид Королёв   14.12.2007 16:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.