Тоннель

Кто проложит мне тоннель в небеса?
Кто замолвит слово там, наверху?
По каким счетам платить буду сам,
Обращая все кредиты в труху?
Тенью сумрачной тоски станет день
Тот, в котором мы с Хароном на "ты".
И на лень, свою извечную лень
Посмотрю уже с другой высоты.

Я не верил, не желал, не болел,
Я, стесняясь толковать, наблюдал
Жизнь, что гладила последний предел,
Где прощенье обнимает провал,
Где пройдохи расползаются вширь,
Где прорехи разрастаются вглубь,
Где прорабов ждёт мирской монастырь,
А пророки все – по пачке за рубль.

Наверху, конечно, холод земной.
В преисподней – неземная жара.
Провожатый не приходит за мной,
А сегодня занимает вчера.
Может быть, чего-то я не донёс?
Я подвешен, оглушён, но не смят.
И целует Магдалина взасос
В стороне от распахнувшихся врат.

Кто проложит мне тоннель в никуда?
Кто наставит мне мосты в лебеду?.
Не хочу я наблюдать провода,
Что обвисли, накликая беду.
Не хочу я вознестись к облакам,
Не хочу я надзирать с высоты...
Я молю прикосновенья рукам,
Под которыми, ма шер, только ты.


Рецензии
Слов много и вопросов риторических, а что по существу? Мысли, чувства, что трогают, что цепляют? "Кто проложит мне тоннель в небеса?" - спрашивает автор. Кто же еще, как не он сам. Ответ, по-моему, очевиден. "Кто замолвит слово там, наверху?"... Что, разве уже и там, наверху, блат? Если так, то куда же дальше идти, о чём мечтать? Что значит: обратить все кредиты в труху? Кредиты можно брать, давать, игнорировать, но обращать в труху? "По каким счетам платить_буду сам"
- на стыке слов, уж извините, получается не соввем литературное слово. "Тенью сумрачной тоски станет день"... Тень дня, оченвидно, ночь, если по существу. Как день может быть тенью тоски, да ещё сумрачной, мне, например, непонятно. Харон - в широком смысле - время, в более узком - перевозчик душ через Лету. Как можно быть на "ты" со временем, а уж, тем более, с перевозчиком через реку времён? Бывает монастырь мужской, бывает женский, а что такое "мирской монастырь", извините, не понятно. "Может быть, чего-то я не донёс?" - спрашивает автор. Да, хочется ответить, что если что-то и нёс, то большую часть растерял... Извините, уж, за откровенность...

Андрей Фролов -Липецкий   27.10.2007 20:48     Заявить о нарушении
Да нет, что Вы. Откровенность - это дар. За него не извиняют. Его ценят :)

Кто проложит тоннель в небеса? И, соответственно, замолвит слово наверху? Наверное, не сам - если герой задает эти вопросы, пусть и риторические. У самого, видимо, получается не очень - раз встает вопрос о счетах и оплате оных.
Кстати, кредиты обращаются в труху очень легко. На этой нехитрой операции построено первоначальное накопление многих нынешних капиталов. И необязательно, кстати, материальных.

День, опять же, очень легко может стать тенью сумрачной тоски. Не самый счастливый, знаете ли, день - раз в такой ипостаси выступает. Когда с Хароном (именно перевозчиком) уже на ты - значит если не брудершафт, то, во всяком случае, не шапочное уже знакомство.
А мирской монастырь - это построенный в миру, как правило для самого себя. Или для своих желаний, для своих дерзаний, наконец. Он не мужской и не женский, он персональный, где послушание - отнюдь не от слова "слушать".

И так далее. Вот это и пытался донести. Может быть не донес - о чем и следует вопрос в конце, тоже в некоторой степени риторический.

Тонель - это такое инженерное сооружение, которое обычно выводит на свет.
"Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет" (©) Эта строчка Высоцкого вполне может быть (и должна быть) эпиграфом (надо будет исправить).

Вот об этом (о попытке выхода на свет, о возможности таковой) - речь и идет...

Спасибо за внимание и откровенность. Извините за лаконичность - в два часа ночи не очень просто пройти в библиотеку...

Bor G   28.10.2007 02:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.