Futquest. Сборник секвенций

Сочинители секвенций (т.е. ищущие: се – квесторы): Ангелопуло, Батистута, Дюринг, Интакто, Команданте, Криспи, Мансуров, Михайлов, Озерова.

Разделы:

I. Классические секвенции

II. Неклассические секвенции

1. усеченные
2. анафористические
3. акросеквенции
4. рифмованные
5. нисходящие (перевернутые)
6. волновые
7. лаконические

III. Приложение. Максим Елисеев. Радиоволны 1



КЛАССИЧЕСКИЕ СЕКВЕНЦИИ

=Евгений Дюринг=

запавшие клавиши фортепьяно похожи
на цветы выпавшие из венка новобрачной
на идеального мужчину который возвращается с работы
на долгое ожидание в терминале Франкфуртского аэропорта
на спутники Юпитера сфотографированные зондом «Галилео»
на ворчание римского понтифика поправляющего сползшее одеяло

*

романы Пауло Коэльо похожи на каску нефтяника
на чашку Lindwalls в которую всыпано три ложки сахарина
на оживленную беседу несовершеннолетних только что ограбивших банк
на драку в российском парламенте вспыхнувшую во время обсуждения закона о недрах
на щенка-терьера остановившегося у телефонной будки мимо которой недавно прошел большой старый водолаз


=Анатолий Михайлов=

мои глаза похожи
на двух кобелей воющих на луну
на игру в кости с мизерными ставками
на птичий щебет с небольшим отверстием
на "Я тебя люблю" сказанное старым ксероксом
на танцующего зажигательнейший танец повешенного


=Команданте Игуана=

Моя комната похожа на бутылку пива
На пьяного монгола посреди сибирской тайги
На песню группы Cure доносящуюся из разбитого авто
На золотую серьгу качающуюся в ухе цыганского барона
На булыжник отшлифованный морскими волнами до зеркального блеска
На игрушечного котёнка который я подарил младшей сестре на прошлый новый год

*

Пивная бутылка похожа на пивную бутылку
На позеленевшую от зависти перед куском сыра луну
На одногорбого верблюда увязшего в болоте Верхней Салды
На девушку родившуюся в Нижнем Куранахе но переехавшую в Томск
На чёрную кукушку которая то вылетает из бани то влетает обратно раздражённо крича
На бронзовую фигурку Будды Шакьямуни которую я беру с собой на особо важные встречи


=Батистута=

Сердцебиение океана похоже
На скользящий шепот землетрясения
На дыхание спящего шифровальщика вечной любви
На угрозу выполнения квартального плана по прямым продажам
На вид стартовой решетки трассы Формулы-1 с барражирующего геликоптера


=Наталия Озерова=

живые статуи похожи
на ручейки от мертвых капель
на рассыпанный бисер в песке белоснежном
на детский шампунь с чудесным девизом no more tears
на застывающую карамель горького вкуса разочарования
на воздушные шары по нелепой случайности отпущенные на свидание с небом

*

красивая точная рифма напоминает
мелодичный шум волн бьющихся о гладкие соленые серые камни
актера ставшим зрителем от непонимания дальнейшего развития пьесы
идеальный французский маникюр с белыми улыбками на кончиках длинных ногтей
солнцезащитные очки от Лагерфельда на девушке сидящей в переполненном вагоне метро
открытку с изображением Тур Эффеля снятой с максимальной выдержкой затвора профессионального фотоаппарата Canon


=Криспи=

иногда ночь бывает похожа
на кобру потерявшуюся в пустыне Сахара
на движение листьев по горизонтальной плоскости
на приземление проснувшегося орангутанга в своей клетке
на воздух перемещающий пылинку по бесконечным коридорам небоскрёба
на то что можно вспоминать часами сидя за компьютером но так и не вспомнить

 
НЕКЛАССИЧЕСКИЕ СЕКВЕНЦИИ

1. Секвенции усеченные

=Александр Мансуров=

ленивая утренняя Балтика похожа
на многоточия мыслей телефонных звонков
на часпиковое клокотание каблуков в подземке
на неровное дыхание болельщиков российской сборной

*

сборники секвенций похожи
на шеренги атомов простого вещества
на летящий по всем направлениям ветер
на быстро ползущие многогранники мысли


2. Секвенции анафористические

=Анатолий Михайлов=

Секвенция похожа на
Скальпель танцующий жигу
Свет налитый в гранёный стакан
Сумбур повесившийся на петле рассудка
Совокупление небоскрёба и 15-летней японки


=Интакто=

Буква "э" похожа на
Эффект эха
Эстетику элегий
Эндоморфины эйфории
Экспрессивного эстонца
Эллипс экзерсисов Эвклида
Эпилептичного эквилибриста
Экумениста эпатажирующего Экклезиастом
Экспрессиониста элегантно эксгумирующего эспрессо


3. Акросеквенции

=Интакто=

Любовь похожа на
Южный Крест хранящий моряков
Боль неспособного убить себя самурая
Отражение вампира в чаше свежей крови
Вечность в глазах ждущего единственного мига
Ььььььььььььььььььььььььььььььь что-то обманчиво мягкое


*Мультилингвистическая анафористическая дуоакросеквенция о лидерах*

Лидер looks like летящий линкор Леди Лоиндер
Интакто играющий испанскому idalgo исключительно избранное
Деструктивно-dominierend диппольдия делающая дурдомоподобным даже детсад
Енергичный екатеринодарский есаул елейно едящий ежовую едкость ереванской ежевики
Руки Рамы рукописью Рамаяны раму Рамадана рвущие рьяно разъяряя радары раззадоривая Раджастана religieux раскол

_________________________
В дуоакростихе как начальные, так и последние буквы строк составляют слово.


4. Секвенции рифмованные

=Анатолий Михайлов=

Моя любимая похожа
на долгую ложь в рифму
на содранную с кресла кожу
на истерику поднимающегося лифта
на увлажнённую мечту о мужеложестве
на порочную связь музыканта и гитарного грифа


=Батистута=

Велеречивость фонаря похожа на анонс событий
На книжный дом сплетенных зря географических открытий
На Кафку и Манон Леско перелиставшихся легко в вечерней фабуле полета
На трансцендентно-кислый вкус мерцающих точеных бус в зеленых пальцах звездочета
На дряхлый стершийся балет у коего названья нет но есть и музыка и свет и отставные балерины
На фальшь в попытке быть крылом служившей ложем и столом всегда идущей напролом полувоенной пелерины


=Артем Ангелопуло=

*Цунами*

волна
воздев со дна
святую мощь она
ещё не явна не видна
вот миг и воздвигается стена
смывая жизнь она безумием полна
полна безвременной тоской её длина
вот миг ещё и вжались в космос звёзды и луна
песочным замком распадаются дома вот снова миг и тишина


5. Секвенции нисходящие (перевернутые)

=Криспи=

на далёкую планету невидимую из-за эффекта подсвечивания атмосферы
на странные шаги когда все спят и никого не должно быть кроме
на глаза птеродактиля устремлённые в точку жертвы
на новый скринсейвер не успевший надоесть
на формулу никогда не написанную
похож тот кто ищет


6. Секвенции волновые

=Криспи=

времена года похожи
на отражения в стёклах витрин
на проплывающие в ночном небе облака
на ворчащую демонстрацию разбитых лимузинов
на собаку виляющую хвостом всем прохожим
на всплеск волн на экране телевизора
на то что ни на что не похоже


7. Секвенции лаконические

=Интакто=

на
сестру
таланта
похожа
краткость


ПРИЛОЖЕНИЕ

=Максим Елисеев=

РАДИОВОЛНЫ 1

электрощит похож
ночью похолодённый
на бедного согнувшегося
старичка читающего газеты
карабкающееся из бровей враньё
на забытое холодное дождливое горе
бедное дерево пытающееся догнать тень
маленькой искоркой от поцелуя с проводами
и бесконечным тарахтеньем маленького моторчика
который устремляет остальные субстанции в атмосферы
побитые рельсы мне напоминают лунных бродячих алкашей
похожих на нос усталого и сломленного этими учениками Шопена
похожего на парк в котором помимо деревьев пытаются обнаружить пруд
или похожего всё-таки глобальную математику принципа отличий яблок и георгин
метаморфизирующего из обычного больного насморком в целостную систему энергий
большие и ясные и голубые чернобыльские глаза наблюдают за первой зоной
я не мог не насмотреться на это таинственное утешение начала вечернего
похожее на неудавшийся совместный обед и всевозможные техники
вызовов окончившихся в темнеющем трепете живой надежды
в густеющем вечере детских тетрадок и/или спелых рябин
похожих на ожидание чего-то волшебного в скорости
пасмурных видений бедных поэтов на синем мосту
теней букв и мечтами о месте куда можно пойти
о зелёном стекле за которым ничего не видно
но явно кроется бумажный змий который
вероятно всегда занят одной тайной
похожей на порошок сонливости
и не предупредив растворяется
в мраке замирания фонарей
создавая гаммы эффектов
похожих на забывание
летающих по весне
вместе с цветком
или прохладой
а может быть
даже просто
обычным
здесь
сном
как
я


Рецензии
Это копия отзыва, первично написанного на сборник, на странице уважаемого Команданте. По здравом рассуждении я решила, что будет логичнее разместить его здесь, в "общем котле".
Итак...
Дорогие товарищи!(партсобранием повеяло...:) )
Описываю свои многообразные впечатления просто как Ваш читатель, с любовью (без "розовых соплей") и благодарностью a priori за Ваш титанический труд.

"запавшие клавиши фортепьяно похожи
на цветы выпавшие из венка новобрачной" -
белые на черном фоне...додумалась до венок новобрачной=фортепьяно. Вот это да! Хорошо, что белые на черном...а не в отражении.

"на ворчание римского понтифика поправляющего сползшее одеяло" в первой октаве и на писк комара из оперы в четвертой...;)

"романы Пауло Коэльо похожи на каску нефтяника
на чашку Lindwalls в которую всыпано три ложки сахарина
на оживленную беседу несовершеннолетних только что ограбивших банк
на драку в российском парламенте вспыхнувшую во время обсуждения закона о недрах
на щенка-терьера остановившегося у телефонной будки мимо которой недавно прошел большой старый водолаз"
на мемуары Господа Бога, написанные после ретроградной амнезии, как следствия неполного вдоха майя после курения ладана вполовину с женьшенем в компании с Кришной...хочется почему-то добавить ;)

"на птичий щебет с небольшим отверстием" -
прочиталось как "птичий щербет" и, в общем-то, хотя и с несколько другой стороны, но подходяще...у Вас красивые, но грустные глаза, Анатолий.

"Моя комната похожа на бутылку пива
На пьяного монгола посреди сибирской тайги
На песню группы Cure доносящуюся из разбитого авто
На золотую серьгу качающуюся в ухе цыганского барона
На булыжник отшлифованный морскими волнами до зеркального блеска
На игрушечного котёнка который я подарил младшей сестре на прошлый новый год" -
ай да Команданте! Ощущение, что комната сама высказалась, причем все стены по очереди+потолок и пол...дебаты, референдум...сказочно!

"На девушку родившуюся в Нижнем Куранахе но переехавшую в Томск" -
знает ли об этом девушка? (чешу затылок). Да, меньше знаешь - крепче спишь...

"На бронзовую фигурку Будды Шакьямуни которую я беру с собой на особо важные встречи" -
!!!Физический Вакуум, однако! Теория поля!

"Сердцебиение океана похоже
На скользящий шепот землетрясения
На дыхание спящего шифровальщика вечной любви
На угрозу выполнения квартального плана по прямым продажам
На вид стартовой решетки трассы Формулы-1 с барражирующего геликоптера" -
Батистута, романтично и оптимистично...земля шепталась с океаном, влюбленных было не разнять и капля горстью быть хотела, песок хотел слезами стать...

"живые статуи похожи
на ручейки от мертвых капель
на рассыпанный бисер в песке белоснежном
на детский шампунь с чудесным девизом no more tears
на застывающую карамель горького вкуса разочарования
на воздушные шары по нелепой случайности отпущенные на свидание с небом" -
красивое противопоставление, оксюморонизм :). Хочется добавить: на людей, нечленораздельно рычащих в кожаном кресле, окропляющих каплями яда свою человеческую душу...

"солнцезащитные очки от Лагерфельда на девушке сидящей в переполненном вагоне метро" -
настолько редко?..

"на приземление проснувшегося орангутанга в своей клетке" -
самая интересная ночь ;)

"ленивая утренняя Балтика похожа
на многоточия мыслей телефонных звонков
на часпиковое клокотание каблуков в подземке
на неровное дыхание болельщиков российской сборной" -
точное описание, если закрыть глаза и щелкнуть воображением, потому-как на Балтике никогда не была...

"на шеренги атомов простого вещества" -
просто уточню - кристалла, а аморфность - для малой прозы ;)

"Совокупление небоскрёба и 15-летней японки" -
Боже! А хвойное игольчатое содержание - ребенок?

"Буква "э" похожа на
Эффект эха
Эстетику элегий
Эндоморфины эйфории
Экспрессивного эстонца
Эллипс экзерсисов Эвклида
Эпилептичного эквилибриста
Экумениста эпатажирующего Экклезиастом
Экспрессиониста элегантно эксгумирующего эспрессо"-
Энтомологические эмоции эротически-эрудированного эфенди Эфиопии...:)

"Любовь похожа на
Южный Крест хранящий моряков
Боль неспособного убить себя самурая
Отражение вампира в чаше свежей крови
Вечность в глазах ждущего единственного мига
Ььььььььььььььььььььььььььььььь что-то обманчиво мягкое" -
просто здорово... здесь каждая строка, как афоризм.

"Моя любимая похожа
на долгую ложь в рифму
на содранную с кресла кожу
на истерику поднимающегося лифта
на увлажнённую мечту о мужеложестве
на порочную связь музыканта и гитарного грифа" -
ужасающе! Вы действительно ее любите?!

"Велеречивость фонаря похожа на анонс событий
На книжный дом сплетенных зря географических открытий
На Кафку и Манон Леско перелиставшихся легко в вечерней фабуле полета
На трансцендентно-кислый вкус мерцающих точеных бус в зеленых пальцах звездочета
На дряхлый стершийся балет у коего названья нет но есть и музыка и свет и отставные балерины
На фальшь в попытке быть крылом служившей ложем и столом всегда идущей напролом полувоенной пелерины" -
На тот рассказ и зимнем сне с берлогой тайной в следе мины, что отдается в небе мне землей и терпкою малиной...

"волна
воздев со дна
святую мощь она
ещё не явна не видна
вот миг и воздвигается стена
смывая жизнь она безумием полна
полна безвременной тоской её длина
вот миг ещё и вжались в космос звёзды и луна
песочным замком распадаются дома вот снова миг и тишина" -
реалистично...чьим наколдована призваньем? От ненависти до лю...тости и глубже...

"на далёкую планету невидимую из-за эффекта подсвечивания атмосферы
на странные шаги когда все спят и никого не должно быть кроме
на глаза птеродактиля устремлённые в точку жертвы
на новый скринсейвер не успевший надоесть
на формулу никогда не написанную
похож тот кто ищет" -
здорово. Стучите да откроется...

"времена года похожи
на отражения в стёклах витрин
на проплывающие в ночном небе облака
на ворчащую демонстрацию разбитых лимузинов
на собаку виляющую хвостом всем прохожим
на всплеск волн на экране телевизора
на то что ни на что не похоже" -
а если похоже, то попарно,
или квадратом каре,
или семью: папа,
мама и
дети...

"на
сестру
таланта
похожа
краткость" -
да уж, обратная теорема не всегда верна...

"РАДИОВОЛНЫ" - жду завершения ;)

Так много сказано, что слов нет...
Просто спасибо искреннее тем, кто в проекте участвовал, и кто согрел этим холодным вечером...
Ребята, Вы супер...

Катя Ша   07.11.2007 18:10     Заявить о нарушении
у нас еще много супер-проектов!
вот только осенню лень победить надо.
спасибо.

Евгений Дюринг   09.11.2007 09:19   Заявить о нарушении
Надеемся не оказаться "прозаседавшимися", а то превратимся в цейтноте сразу же в ЛЕФ

Антонио Ховер   09.11.2007 19:11   Заявить о нарушении
Какой такой ЛЕФ, товарищи? :))) Объясните непросвешенной...

Катя Ша   09.11.2007 20:31   Заявить о нарушении
тот, который левый ))))

Антонио Ховер   09.11.2007 20:45   Заявить о нарушении
ЛЕФ
(Левый фронт искусств), литературно-художественное объединение. Создано в Москве в конце 1922. Членами Л. были поэты (Н. Н. Асеев, В. В. Каменский, С. И. Кирсанов, П. В. Незнамов и др.; до 1927 - Б. Л. Пастернак), художники (А. М. Родченко, Б. Ф. Степанова, В. Е. Татлин и др.), критики и теоретики искусства, педагоги Вхутемаса-Вхутеина (Б. И. Арватов, О. М. Брик, Н. Ф. Чужак, В. Б. Шкловский, Б. А. Кушнер, А. М. Лавинский и др.). Во главе объединения стоял В. В. Маяковский. Близки к Л. были деятели кино (С. М. Эйзенштейн, Дзига Вертов, Л. В. Кулешов, Э. М. Шуб). Теоретики Л. выдвинули теорию искусства как "жизнестроения", теорию "социального заказа" (художник - только "мастер", выполняющий задания своего класса), а также "революции формы" (отсюда - отрицание художественно-познавательных функций искусства, недооценка классического наследства, формалистические поиски). Л. призывал к созданию утилитарных произв., имеющих определённую функцию. Выдвинутая Л. программа производственного искусства способствовала зарождению советского художественного конструирования. Лефовцы отрицали многие традиционные виды художественного творчества (в т. ч. станковую картину в изобразительном искусстве, художественный вымысел в литературе, что практически вступало в противоречие с творчеством поэтов Л., и прежде всего - Маяковского), противопоставляя им документ, т. н. "литературу факта". Объединение издавало журналы "ЛЕФ" (1923-25) и "Новый ЛЕФ" (1927-28) под редакцией Маяковского. В середине 1928 Маяковский, осознав ошибки Л., вышел из объединения, которое существовало до 1929, когда по инициативе Маяковского было преобразовано в РЕФ (Революционный фронт искусств). Теории Л. оказали влияние на деятельность Вхутемаса и Инхука.

Антонио Ховер   10.11.2007 14:16   Заявить о нарушении
Спасибо за информацию, Антонио. И я не думаю, что всем вам грозит стать "прозаседавшимися". Я в вас верю.

Катя Ша   10.11.2007 15:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.