Маме

Прости меня за то, родная,
Что слово Божье не храня,
Не смог я почитать тебя,
Как Сын Марию почитает.

Прости, молю, перечислять
Свои не буду прегрешенья,
Но лишь за то прошу прощенья,
Что Свету я не дал сиять.

Прости, что ты в моих глазах
Не радость видела – унынье
Все эти годы и до ныне,
Не то, что во святых очах.

Прости, что пакибытие
Не показал тебе во взоре,
Но умножал лишь твое горе
И сердце не имел горе*.

И, что моей молитвы глас
Был холоден и безучастен:
О как же буду я несчастен,
Коль не исправлюсь в этот раз.

Чтобы, как некогда одно
С тобой мы составляли тело,
Вошли мы в сонм спасенных целый
Сквозь покаяния окно.

3 марта 2006 г.

* "горЕ" - церковнославянское слово, означающее "вверху". Возглашение на литургии: "ГорЕ имеем сердца!" означает, что мы должны умом и сердцем возвыситься над всем чувственным и востечь силою смиренной веры к престолу благодати Божией и стать перед Ним.


Рецензии
Андрей, добрый вечер. Все мы молимся о родных. У Бога все живы. Я думаю, каждуй из нас может вздохнуть вместе с Вами о том, что не успели сказать нашим родным самого главного. Даже не хочется продолжать, ведь стих добрый и проникновенный, но (простите сами просили)
Чело - это лоб. И глаза на челе-это не точность (мягко говоря)
Потом я просто не поняла, если Вы говорите о мама последний четверостих не понятен, что это за "одно тело". Так говорят о супругах, извините.
Или Вы имеете ввиду Церковь Христову? Это я не из вредности, Вы мне очень симпатичны, просто стих требует точности, как мне кажется.
С уважением и поклоном Катя.

Карина-Екатерина   01.11.2007 23:25     Заявить о нарушении
C "челом" согласен, надо подумать. Ребенок в утробе матери составляет с ней одно тело. В раю наши прародители были соединены любовью, такое соединение называется Церковью. После грехопадения эта любовь была утеряна. Христос пришел, чтобы основать новую Церковь, которая представляет Его тело. Такое соединение в любви(по типу Св. Троицы)- это единственно возможное гармоничное соединение личностей. Новозаветная Церковь отличается от Едемской тем, что люди в ней соединены не только между собой, но и с Богом. Бог осуществил Свой замысел - отдать сотворенному человеку все, что имеет Сам (кроме несотворенности). Это, кстати, основное свойство Божественной любви - она не может предложить любимым часть своих благ, но отдает все. Церковь на земле всего одна, хотя делится на поместные церкви, которые признают друг друга. Самый трудный момент заключается в том, что домом для Церкви-тела служит Церковь-организация, которой присущи все недостатки организации, состоящей из грешников. Членство в организации не означает вхождение в тело Христово. Это очень сложный вопрос. Мы знаем, что к концу времен Церковь-организация должна истлеть. Очень важно, однако, знать, что вход в тело осуществляется только через организацию. Вот почему святые, которых часто гнали в Церкви-организации (Максим Исповедник, Марк Эфесский и многие другие) никогда не отделяли себя от нее. Они знали, что это смерть для души. Сейчас мало кто ищет вечного спасения, но больше временного счастья. Это было предсказано. Каждый человек имеет свободную волю и может отвергнуть о себе Божье промышление, не принять Его дар. В этом стихе я обращаюсь к невоцерковленной матери. Кстати, сейчас она делает попытки воцерковиться, участвует в таинствах. Для нее это стихотворение сыграло свою роль. Ваши замечания для меня очень важны, мы все должны учиться друг у друга. Это по-церковному. С любовью, Андрей

Андрей Иванов-Егин   02.11.2007 18:31   Заявить о нарушении
Катя, я сделал изменение. Теперь Вы мой соавтор. Как теперь?

Андрей Иванов-Егин   02.11.2007 18:45   Заявить о нарушении
Да, стих хорош, читается без запинок. И последнии строчки мне нравятся именно тем, что не однозначны, т.к. через окно можно только улететь. И улетаете вы вместе. С прклоном, Карина.

Карина-Екатерина   06.11.2007 12:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.