На горы опускается туман

На горы опускается туман,
Смешавшись с дымом тлеющей листвы,
Скрывает все, и правду и обман,
И свет обожествленной синевы,
 
Тону в разливах Млечного пути,
Вкушая власти этой белый сон,
Не в силах внешний ориентир найти,
Ищу души заветный камертон,

Но где же он, чего же он молчит?
И сердца стук в груди едва – едва,
Удел забвения во тьме души влачит,
Не смеющий пробиться сквозь слова.

Где этот звук, настроенный на дух,
Плутающий меж створками планет,
Где он - сознанья моего пастух,
А может быть, его в природе нет?

Стою заложником безликой пустоты,
В плену у тела, ввергнутого в шок,
Раздавлен гнетом неба высоты,
Посаженный в безвременья мешок.

Нет севера, востока тоже нет,
И твердь вот- вот растает под ногой,
Кругом один молочно-белый свет,
Но почему он не несет покой?

Нелепый ужас, вспыхнувший в груди,
Внушает мне куда-нибудь бежать….
Хоть ничего не видно впереди,
Но разве не страшнее отступать?

Кричать? Охрипший голос сел,
Паду на землю, чтоб пролить слезу,
Я замурован в белоснежный мел,
И обессиленный отчаянно ползу.

Нет больше сил, я больше не боюсь,
Мне все равно, что станется со мной,
Я верю, что когда-нибудь проснусь,
Для новой жизни, пусть и не земной.


Рецензии
Привет, Макс! Спасибо тебе за рецу, я тоже не знаю как отнесётся к этому стиху мой критик,
что она со своей колокольни в нём усмотрит… очень интересно…
А я знаешь почему не отзываюсь на твои последние пейзажные стихи?
Я не любитель пейзажной поэзии, и когда сама что-то пробую писать о природе – вижу, что словами это не передать, что для передачи красок природы больше подходят краски художника- живописца, а слово –конечно, хоть и способно передать настроение и характер процессов, происходящих в природе, но лишь с помощью образов, а образы эти за более, чем 3 века русской поэзии уже так изъезжены, истёрты, что найти что-то новое, свежее, уже невозможно, как не изощряйся… Это было в диковинку у Пушкина, Лермонтова, Тютчева… все эти « очей очарованье», «трели соловья», «ночная мгла» …
Но когда Вирилори пишет: Фатою свадебной струится
За мною дым в аллеях лунных…
Или :
И где луна тончайшей спицей
Сплетает крУжева сияний…

Это совсем другое, чем:

Плакало небо осенним дождем,
Ветер играл пожелтевшим плющем.
Листья под ноги ложились, шурша.
Осень по городу шла неспеша.
(Алена Данченко)
У тебя встречается и чисто пейзажная лирика, и такая как « На горы опускается туман»
Я по нескольку раз ввинчивалась в четверостишие

«Где этот звук, настроенный на дух,
Плутающий меж створками планет,
Где он - сознанья моего пастух,
А может быть, его в природе нет?»

Но так и не поняла, что такое « створки планет»?

Философствующий поэт ты. Я продолжаю цитировать О. Чухонцева
«По мне “философская
поэзия” — это усталость умственных усилий преодолеть духовный схематизм. Лирик
живет не этим, а открытыми порами.»
Я пока ещё не поняла основную направленность твоего творчества.
Мне кажется, из прочитанного мной - тебе свойственно углублённое философское самокопание, поиск смысла личностного и вселенского, созерцательность.
Ты, пожалуйста, только не обижайся на меня, я сама только что получила обухом по голове (от ,сам знаешь кого), но я тебе лично опять приведу цитату
Олега Чухонцева из его интервью « Спорить о стихах?»

« Хорошо, если молодость успевает оставить безусловные поэтические тексты,
развившись до зрелости. А если этого нет, что чаще и бывает? Человеку
непонятно, в какой системе он существует, что за ним стоит — а за ним стоит по
крайней мере три века поэзии, — и что он выбирает из них, в чем он сам хотя бы
на маленький шажок продвинулся... А он просто ни с чего начинает. Как сказано
Есениным, в конце концов, что такое поэзия — это ловкость ума и рук. Главное
последнее. Сейчас это очень хорошо и не раз продемонстрировали.»
Я это к тому , Максим, что действительно нужно РАЗВИВАТЬСЯ.
А не топтаться, как Марина Бойкова, напимер,( если она это прочитает, пусть тоже над этим подумает и не обижается) Выдаёт «на гора» - а развития нет никакого… зарядила и строчит…то об этом, то об сём..
«Если ты не проживешь внутри себя умирание искусства, то ты и не
сможешь остаться в нем. Одни постулируют умирание искусства, говорят, что
искусство невозможно, и тогда все равны. А я считаю, что надо прожить
умирание, то есть надо пройти путем Лазаря.»( О. Чухонцев)

Ольга Шилова   28.10.2007 20:45     Заявить о нарушении
Оль привет я не понял тебе что самой-то больше нравится ? ВИ или Данченко? ВИ- великий мастер образов, кому-то нужно написать многотомный труд, чтобы выразить слабую тень того образа, который она выразила тремя строчками.

Для меня слова мало значат, важно то переживание, которое вложено в них, это как черный квадрат Малевича, либо ты чувствуешь, либо хаишь его, оправдывая свою неспособность настроиться .
Сворки планет это тоже самое, что и створки окон, некое состояние, которое ты никак не хочешь принять, твои створки закрыты для понимания междустрочья. Ты почему-то опираешься на чьи-то слова, а я еще и еще раз повторяю - слова без чувств мертвы. Невозможно создать живой образ из мертвечины.

Вот, к примеру, что такое туман, опускающийся не горы?

Это ни что иное, как облако, уставшее от своего вечного бега по небу, это само небо прикоснувшееся нежными губами к возбужденным соскам Земли.
Это благословление Божье, инициация вечностью, если угодно , хотя конечно это можно воспринимать как метеорологическое событие.

Я уважаю право любого человека на его мнение, но я не собираюсь на него опираться .
По поводу цитат есть два противоположных мнения,
1 - цитирование – признак образованности.
2 - неспособность думать самому. Прекращай ты уже смотреть по сторонам, хватит искать внешние ориентиры, у тебя все есть внутри тебя.

Максим Лантушенко   02.11.2007 10:08   Заявить о нарушении
Макс, ты взялся объяснять мне различие между поэтическим образом неба, вечности и данными метеосводок? Я не хочу сказать, что ты меня оскорбил этим, но удивил…да.
Ты считаешь, что мои створки закрыты для восприятия подстрочных образов?
Я поняла, что это не (скажем) ставни. Образ ясен и без перевода, другое дело – что образ этот мне несколько чужд, мне трудно пережить твоё переживание (прости за тавтологию), хотелось чтоб ты как-то по-другому мне это объяснил, вот и спросила.
А кстати твои створки тоже что-то подзаржавели… а я и не сомневалась в твоей проницательности, когда сопоставляла ВИ и Данченко, а вот ты во мне засомневался…знаешь, будто бы ты и стихов моих ни разу не читал, и вообще со мной до этого не общался…
Перевёл ты мне свои «створки» - перевожу и я тебе свои.
В чем секрет поэзии?
Он в строчках ВИ.
У Данченко – всё рассекречено.
Так кто – по твоему – из них – двоих – мне ближе – как поэт?
По поводу цитат. Прости, что процитирую М. Лантушенко: « Прекращай ты уже смотреть по сторонам, хватит искать внешние ориентиры, у тебя всё есть внутри тебя».
Макс, я посмотрела, у тебя на Прозе.ру – нет странички, я начала там публиковать свои попытки… прозы.Сегодня , буквально только что – закончила своё эссе. Оно называется « Я не обязана быть последовательнее самой жизни». Очень, очень хочу тебе его показать. Поэтому, Макс, лично для тебя публикую его сейчас на Стихире.
Я вот читаю ваши с ВИ – мне письма – и диву даюсь: это ж надо так ухитриться, чтобы так исказить то, что я пытаюсь вам в действительности сказать.
ВИ – читать моё эссе – не призываю, не потому, что не хочу, чтобы она его читала, - наоборот – очень этого хочу – но - … видя и чувствуя её специфическое ко мне отношение – просить ни о чём не стану.
Если сможешь – Макс, скачай это эссе себе в копм, и повнимательнее прочитай, не торопясь, пот. что это не стих, и текст требует времени.
Там ты прочтёшь и о моих «внешних ориентирах», и моей поэтической конъюктуре, или корысти, в которой смогла заподозрить меня ВИ.
Жду ТВОЕГО комментария, без оглядок на Вирилори.(прости, если «что» не так подумала о тебе…)

Ольга Шилова   03.11.2007 02:05   Заявить о нарушении
Вот ссылка на моё эссе
http://www.stihi.ru/2007/11/03/380

Ольга Шилова   03.11.2007 02:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.