спаси...

Вчера под изгибами стен,
Под складками не-…одеяла,
Снимая ножи с тонких вен,
Я ради тебя устояла!
Под «снег» потрясающей zЕмы,
Скрывалась от страха в обоях,
Дрожали опять мои вены,
Опять умирала я стоя.
Но сердце мое не хотело
Упасть и заснуть…и забыть…
Итак оно долго терпело!
Ей много далось пережить!
Не крики бездомных ворон,
Не визги голодных котов,
А стук в НЕМОЙ телефон,
Твой стук в аквариум снов –
Он спас мои руки от красок,
А мысли от нервных оков…
Вернись!
…в реальность без масок…
Спаси от голодных котов…


Рецензии
Спаси от голодных котов – это и смешно, и страшно. Страшного даже больше. Дедушку Фрейда я глубоко не люблю, но он был первым, о ком я сейчас подумала.
В Вашем тексте много пафоса, но – редкий случай! – этот пафос чрезвычайно органичен, не мешает восприятию, наоборот. Мне очень понравилось, спасибо.
Кстати, на фотографии Вы сами или все же Том Круз?

С дружеским рукопожатием, Наталья

Ната Из Нато   17.10.2007 16:46     Заявить о нарушении
Фрейд...?...пафос...?...смешно и страшно...? Вы слишком глубоко вчитываетесь...даж немного приятно:) однако...здесь только боль...которая просто выписывается на бумагу...и неважно как...главное чтоб выписалась...и чтоб тот,кто читает,хоть немного понял тебя...твою боль...ее лучше читать,чем ощущать...
я рада,что Вам понравилось! :)
а на фото конечно же Том :)
спасибо Вам:)

Ева Буш   19.10.2007 10:04   Заявить о нарушении
Простите, профессиональное ))
Кто-то великий когда-то сказал: «хороший текст ВСЕГДА умнее своего автора». В том смысле, что при интерпретации можно докопаться до таких бездн, о которых этот конкретный сочинитель и не подозревал. Многие признанные поэты-писатели на этом, кстати, часто и выезжают ))
Всего Вам доброго,
Наталья

Ната Из Нато   21.10.2007 14:18   Заявить о нарушении
Что касается боли – могу сказать, - хотя и не знаю, утешит ли это Вас, - в Вашем стихотворении она ясно ощутима, при чтении поневоле переживаешь за лирическую героиню. Желаю ее создательнице счастья.
С приветом, Наталья

Ната Из Нато   21.10.2007 14:36   Заявить о нарушении
Уважаемая Наталья,
спасибо Вам за тепло...за добро...
знаете, когда на семинарах в университете нам приходилось глубоко вчитываться в произведения известных писателей и анализировать их, делать выводы,находить меж строк философский смысл..., я всегда задавала себе вопрос: зачем мы это делаем? ну хорошо, это необходимо для нас, как для будущих философов...и все-таки,зачем?...и почему мы должны каждое произведение относить к тому или иному разделу анализа текста...утверждать,что именно таким способом автор построил свое произведение...и т.д.? ведь писатель не сидел и не задумывался над тем, КАК ему изложить свои мысли...
для меня этот вопрос так и останется без ответа...
да, ответ есть и понятен...но мне нужен какой-то другой ответ...

спасибо Вам...
заходите...мне оч приятно)))

Ева Буш   22.10.2007 12:55   Заявить о нарушении
Дорогая Ева,
знакомство с Вами мне также очень приятно)))
Ответ на мучающий Вас вопрос мне видится в том (простите заранее за поучительную интонацию, одна коллега здесь на сайте не далее как сегодня утром на нее весьма оскорбилась), что любой текст надо рассматривать независимо от его автора. Конечно, в нем видны культурный уровень, происхождение, пристрастия и т.д. писавшего, но, рассматривая стихотворение, как, скажем, «Стихотворение Пушкина о несчастной любви», таким подходом мы обедняем текст, обогащая лишний раз конкретного поэта Пушкина.

Если же мы читаем стих как «стихотворение о несчастной любви», на первое место выходит тема любви и способ ее воплощения. Мы не ищем в таком случае конкретных указаний на Анну Керн, борьбу с самодержавием, традиции супружеской измены в 19. веке и т.д. – это задача биографов поэта.

Если перенести этот образ мыслей на, скажем, изделие ремесленника, - например, шкаф, велосипед или там фирменные ботинки, - чтобы выявить достоинства-недостатки, устройство и то, как предмет лучше функционирует, - никому ведь не придет в голову искать ответы на это в биографии их создателя или в реконструкции его замысла. Мы присматриваемся вместо этого к материалу, качеству сборки, цвету-запаху-дизайну, - и, таким образом, устанавливаем, поедет ли велосипед, выдержит ли полка груз банок с вареньем, протечет ли эта обувь и нравится ли нам по стилю. Тот, кто сам учится ремеслу, скажем, швеи, учит основные приемы пошива одежды, которые потом сам сможет варьировать, но – каким бы Армани он ни стал, каких только иллюзий полета, радости жизни и т.п. он в своих изделиях он ни достиг бы, - его материал и приемы останутся, в принципе, те же, что и у безвестной китайской подельницы. И всегда можно сказать: это шелк, это золотое шитье, здесь цитируется Эспри, это расклешенные брюки, эту дырку можно зашить так-то и так. Какая разница, что имела в виду швея, комбинируя на джинсах аппликацию и прорезы? Может, как раз совсем ничего – все получилось случайно. Главное, что эти джинсы в плане эстетики, практичности, сочетаемости материалов, современности и т.п. говорят пользователю.

Точно так же дело обстоит с произведениями литературы. Они тоже чьи-то изделия и по ним можно установить их устройство, цель, тему, а также добротные они или халтура. Правда, чем навороченней произведение, тем сложнее докопаться до его сути, его материала, цитированных источников, скрытых намеков и т.д. Но это и интересней, и познавательней. Дизайнерская рубашка часто «увлекательнее», чем самопальный фартук из мешковины. Разве нет?

Ой, простите, не хотела Вас так загружать. Не обижайтесь.
В следующий раз фонтан красноречия оставлю дома))

Всего доброго!
Наталья

Ната Из Нато   22.10.2007 15:16   Заявить о нарушении
нет-нет! что Вы! Ваше красноречие мне оч нравится :) правда!
...я задумалась...так интересно...надо было задать свой вопрос преподавателю...что бы он ответил...наверно по-другому...не так,как Вы...интересно...
надо научиться задавать вопросы сразу...вслух..а не задавать их самой себе...а потом долго размышлять...у меня оч много вопросов...и всей жизни не хватит,чтоб разобраться в них...
интересно...а если я рискну задать Вам такой вопрос:
почему любовь...почему она бывает не такой,"как у всех"...?
в моем случае, например...
Вы сможете что-то на это ответить?...если нет, я пойму:)
меня этот вопрос волнует оч давно...

спасибо, Наталья, что не жалеете своего времени на "общение" со мной...
оч приятно:)

Ева Буш   22.10.2007 15:52   Заявить о нарушении
Вообще, мои профессора, например, не уставали повторять, что ставить вопросы – почти даже важнее, чем уметь на них ответить)))
И потом, почему не пообщаться с умным и интеллегентным человеком))

Трудный Вы задали мне вопрос))) Первым моим порывом было послать Вас к психологу – т.е., специалисту, который помогает людям познать самих себя. Ведь если подумать – конкретное лицо А влюбляется в лицо В (т.е. как бы стремится сделать его составной частью самого себя, что ли), потому что видит в нем те качества, которые расценивает, - сознательно или бессознательно, не суть важно, - как положительные. Точно так же, только наоборот, функционирует неприязнь: личности хочется избавиться от своих негативных качеств, но в самой себе она их наличие не признает, поэтому тем интенсивней пытается их побеждать в окружающих (если, например, кто-то при упоминании педофилии, пьянства или, скажем, грызения ногтей аж трястись начинает от праведного гнева, - чрезвычайно высока вероятность того, что он сам сознательно или не совсем не прочь этим заняться).
В общем, умная книга или классифицированный специалист по психологии Вам в Вашей конкретной любви, я думаю, помогли бы разобраться. Прошу прощения, что снова загружаю Вас довольно банальными истинами.

Но, помимо всего прочего, Вы еще и поэт, т.е., мыслите, более-менее интенсивно, и литературными категориями тоже. И, возможно, интегрируете что-то вычитанное и в реальную жизнь – как и большинство читающих и пишущих. Как литературовед (и искусствовед )) я могу Вам посоветовать обратить внимание на следующий факт. В литературе преобладают изображения какой любви? Увы, несчастной. Что ни возьми: овидовские «Метаморфозы», шекспировские драмы или, чтобы далеко не ходить, знаменитые любовные пары русской литературы: Лизу и Эраста, Татьяну и Онегина, князя Мышкина и Аглаю, Анну Каренину и Вронского, Гумберта и Лолиту и т.п., - везде любви сопутствуют боль и смерть. А влияние литературы на нашу жизнь – очень велико. Естественно поэтому предположить, что мы себя согласно ей в некоторой степени и программируем. Вот у Вас, например, эпиграфом проставлен отрывок стихотворения Цветаевой из цикла «Подруга». А чем этот цикл завершается? Болью и расставанием. Извините.
Может, пора создавать свой собственный любовный миф, без оглядки на литературную (и общественную, оной более-менее обусловленную) традицию? Ведь в христиантсве (да и у большинства других религий, насколько мне известно) любовь трактуется не как преступление или подобное, а как величайшее счастье и Божья милость. Просто мы (в первую очередь, люди начитанные, люди с высшим образованием) настолько в плену у традиции, что, влюбившись, автоматически ощущаем себя виноватыми и/или обреченными и порой в соответствии с этим себя и ведем. Это моя личная точка зрения, очень возможно, что я ошибаюсь.

В Вашем случае, конечно, большой преградой является еще и общественное ханжество, ксенофобия по отношению ко всем евреям, рыжим, левшам, инвалидам, панкам и всяким другим отклонениям от стандарта серого среднего человека. Так было уже всегда – защитный механизм человеческого сообщества, что ли. Но пока Вы режете вены только в стихах – Вы справитесь. Будут в жизни и другие большие радости, и большая и единственная любовь. Возможно, то, что Вы сейчас переживаете, только тренировка, подготовка к ней, кто знает? ))

Простите за очередной трактат ))
Желаю Вам всего доброго.
Наталья

Ната Из Нато   23.10.2007 15:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.