Про кафешки первое

Философы. Схоласты. Дидро и Канта читаем. А простых вещей не замечаем.
Вот например автобус: все ездят, но никто не понимает. Кто смотрел, как люди в этот автобус садяться - поднимите руки? Одна, две... что, больше никого?
Вот для тех, кто не поднял руку и предназначается этот маленький сборничек наблюдений.
***
Первый и самый простой пример: сидите вы в кафе. Кушаете (ну или выпиваете - кому что интересней). И ничегошеньки кроме посуды на вашем столе не видите. А ведь вокруг столько всего происходит!

Вот, например, принесли вам чашечку кофе. В общем все как полагается: вы заказали кофе, вам его принесли - тут ничего странного. Но посмотрите на того человека в тщательно отглаженной униформе, который вам этот кофе принес: он же настоящий маньяк! Этот взгляд, в котором отчетливо видно: "Я тут только временно, пока ничего получше не найду. А вы все меня так достали! Подай, принеси, поменяй - меня нее за тем мама на свет божий рождала, чтоб я вам тут прислуживал!"

А как этот человек вам кофе подал - это ж целый сюжет для американского боевика: медленно, никуда не торопясь (а вот вы то как раз очень торопитесь, потому как перерыв всего полчаса, а еще надо к другу в соседний офис забежать!) вышел из комнаты для персонала. Привычным движением взял со стойки поднос с вашим "растреклятым" кофе, (такой автоматизм в движениях в американских боевиках тоже наблюдается: ничем не выделяющийся из толпы герой "вдруг" получает автомат и в одно легкое движение успевает поставить на место магазин, передернуть затвор и выпалить пару очередей по странным людям в черных масках, неуклюже суетящимся метрах в десяти от него) заодно и про вас и всех ваших родственников до третьего колена вспомнил добрым словом и точно так же, абсолютно никуда не спеша, двинулся к вашему столику.

Подошел, быстренько вспомнил, чему его учили на стажировке ("подходи к клиенту с улыбкой и только слева"), обошел столик и подал вам кофе. Но как: развернув на ладони поднос (так баскетболисты мячик крутят, то есть на одном пальце) аккуратно взял чашечку с кофе за маленькую ручку и двумя пальцами поставил ее на стол перед вами. Потом взял с подноса пакетик с сахаром (кафе недорогое - вы не можете позволить себе каждый день обедать в ресторане - и поэтому сахар подают в маленьких продолговатых пакетиках с фирменным лейблом), швырнул его на стол рядом с чашкой и, расплывшись в улыбке, сквозь зубы процедил: "Приятного аппетита..."

А вы все это время видите только официанта (от слова "официально" что ли), подающего вам заказанный пять минут назад кофе.

Посидели вы в этом кафе (или посЕдели, если замечали все вышеописанное), посмотрели на часы - перерыв-то заканчивается и пора опять на работу - и попросили счет. И вот в этот самый момент человек в отглаженной униформе первый и единственный раз за все ваше пребывание в этом кафе показывает свое настоящее лицо: он приносит вам на подносике небольшую кожаную книжечку. Вы ее открываете (там два кожаных кармашка - в одном длинный, кипельно-белый чек с длинной цифрой внизу, а в другом пока пусто, но очень скоро там будут лежать ваши кровные), смотрите на цифру, кладете в кармашек денег сколько надо, еще и сверху добавляете, "на чай", закрываете эту книжечку (почему-то чек очень тонкий - бумага такая специальная, на папиросную похожа, только глянцеватого оттенка и поплотнее - да и пачка денег в общем тоже нетолстая, а вот книжечка эта в два пальца толщиной) и подаете ее человеку в униформе. А он широко улыбается. И улыбка эта такая искренняя! Так по-настоящему он радуется тому, что вы навсегда расстались с некоторым количеством финсредств и больше никогда с ними не увидитесь - хочется самому засмеяться, обнять его...

Вот только на самом деле радоваться-то нечему: вы остались без достаточно серьезной суммы денег и не получили при этом особого удовлетворения. Да еще и на работу опоздали. И кого вы будете винить в этом - само собой человека в отглаженной униформе, который "кофе мне вовремя не принес, со счетом полчаса полз..." Ну и еще пару грехов каких на него повесите...

А еще десять минут назад вы хотели с ним обниматься и вместе радоваться.


Рецензии
Блин, жизненно. Мне как-то всю жизнь было по фигу до обслуживающего персонала кафешек и ресторанов - наверное, потому что не склонен к зарабатыванию чаевых. Но прочитал, кое-что вспомнил - точное наблюдение. Так оно и есть, как правило.
Наверное, у официантов, барменов и пр. это инстинкт самосохранения срабатывает - вредно жить с по определению заниженной самооценкой и они ее за счет клиента завышают...
С уважением

Евгений Плотников   14.02.2008 19:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.