Инесса Фотева. Просто - любовь

Инесса Фотева.
http://www.stihi.ru/author.html?fot

Всю поэзию Инессы Фотевой, представленную на этом сайте можно охарактеризовать
названием одного из ее стихотворений - "Просто – любовь…".
Те, кто заглянет на её страничку и прочитает хоть несколько стихотворений, поймет это.
Я же привожу лишь три, которые, по моему мнению, наиболее ярко представляют Инессу.
Хотя стихотворений, которые пришлись мне по душе, гораздо больше.

В кончиках пальцев.

Бульвар, исподлобья ругнувшись вослед толчее,
-/--/--/--/--/
Каймой (бархатистой - где тени устлали следы)
-/--/--/--/--/
Надежду сдержал у черты регулярных ЧП,
-/--/--/--/--/
Чтоб наш поцелуй расставанье отправил в delete.
-/--/--/--/--/

Фланируя в нервах стилистикой саги Пьюзо,
По тканевым лицам кружат монохромность и страх,
Из крошечных льдинок сплетается тихо узор
Крахмальной картинки двуспальных ремарок стиха.

Напевным контральто сканируя сердца пути,
В ночи монотонной душа припадает к душе…
Слегка припоздниться. Обняться. И - не отпустить.
И - в кончиках пальцев цедить этот дивный сюжет.

Пусть изморозь лижет ладони доверчивым псом,
И пусть голограммою - опись капризов зимы,
Мы сядем поближе и вслух зачитаем письмо,
В графе "адресату" помеченном попросту: "Мы"…

http://www.stihi.ru/2006/02/27-786


Опоясана...

Опоясана. Касаньем.
/-/-/-/-
Берегами. Душами.
/-/-/-/
Тихой грустью. Первым «Amen».
/-/-/-/-
И - Тобой. Приручена…
/-/-/-/

Нараспашку - двери. Настежь...
Прочь - чужие - пленные.
Мне - рассвет - с Тобою - краше -
Бредом - пробуждением,

Бродом где-то по-над небом,
Губ - Твоих - пожарищем -
Жадным - трепетным - безбрежным -
Звезды - заклинающим.

Ни сомнений. Ни смятенья.
Шелком - между - пальцами
Вышиваю - Твое - имя
Я - на коже - глянцевой.

И - вишневым - поцелуем
В сумерках предутренних
На губах - Твоих - цвету - я...
Всполохом Везувия...

http://www.stihi.ru/2004/06/11-474


КрОви - краше.

Приструню кураж прогорклым кофе,
/-/-/-/-/-
Обожгусь, и вскрикну, и охрипну,
/-/-/-/-/-
Ни вздохну, ни выдохну, по крохам
/-/-/-/-/-
Соберу ступенчатые всхлипы
/-/-/-/-/-


На постой… В расчетной квадратуре –
/-/-/-/-/-
Пять секунд готовность – я простыну,
/-/-/-/-/-
Но зато мечты уж не задурят
/-/-/-/-/-
Горечью пустырника постылой.
/-/-/-/-/-

На классический греческий профиль
--/--/--/-
Ляжет крап невоспетых свершений.
--/--/--/-
Ты в делах инквизиции – профи:
--/--/--/-
Душу – не длинноствольную шею
--/--/--/-

Осадил, заморочив спешно.
--/--/--/-
Образумилась. Но – не посмела
--/--/--/-
Оскорбить всяк входящего смехом –
--/--/--/-
И рванулась в двустворчатых венах.
--/--/--/-

… Алый парус. ПарИт каравелла.
--/--/--/-
И любимый – сквозь тучи кашей.
--/--/-/-
Раскраснелся рассвет карамельный.
--/--/--/-
Так и есть: поцелуй. КрОви – краше…
--/--/--/-

http://www.stihi.ru/2007/09/03/396

Я бы сказала, что все произведения Инессы – это не стихи, а чувства.
Они сотканы из очень-очень ярких образов, метафор – это их отличительная
черта. Сначала мне было трудно читать – трудно проследить ниточку повествования. Впоследствии, поймав настрой автора, уже органичнее воспринимаешь
неординарные, многогранные и неоднозначные сравнения, эпитеты, по сути
являющиеся ни чем иным, как отражением чувств, всплеском эмоций,
присущие любви. Эти стихи завораживают - если долго читать, то
забываешь о реальности – там мир принадлежит двум любящим людям и благодаря
"волшебным" паутинкам слов, можем заглянуть в него и мы.
С технической стороны автор неплохо владеет мастерством стихосложения.
Однако техника здесь не первостепенна – порой сбой ритмики и не
всегда точные рифмы допускаются автором, и в целом это воспринимается
нормально. Ведь стихи о любви, и иногда можно чем-то пожертвовать,
но только иногда)). Нельзя не обратить внимание как Инесса
владеет словом в построении образов. Используемый богатый словарный запас сыграл
при этом не малую роль – честно признаться, не раз приходилось нырять в словарик ))).
Однако, несмотря на красоту романтических образов, присущую им яркость,
большинство стихотворений все же однообразны. И если читать подряд сразу
несколько десятков произведений (чего делать вообще-то не следует)), то они
немного начинают утомлять – неоспоримые их достоинства начинают терять силу.
Слишком много алмазиков, очень похожих друг на другу. Хотя некоторые,
на мой взгляд, все же немного выделяются, как например "Писем нет" (http://www.stihi.ru/2006/10/16-1114), "Бабье лето" (http://www.stihi.ru/2005/10/03-649), "Сатисфакция за боль" (http://www.stihi.ru/2006/02/20-699), " Прорвало" (http://www.stihi.ru/2007/03/13-875). Хочется прочесть стихи разные по стилистике, лексике, да и просто другие по "жанру" – с удовольствием прочла бы в исполнении Инессы пейзажную, философскую лирику. Думаю, что у автора, гораздо
бОльшие возможности и мы могли бы увидеть бОльшее, чем то, что представлено нам
на этот момент.

С уважением и теплом, Тыша – читательница.


Рецензии