О будущем или... Становясь людьми

Ему снова снился сон, тот же самый. Тот же сон, который он видел уже ни раз и мог вспомнить в мельчайших подробностях, он не хотел видеть этого сна, он ждал, что больше сон этот к нему не придет, но ему снова снился тот же самый сон: огромное пространство, совершенно не используемое, ни построек, ни техники и вообще ничего полезного. И всё это пространство занимало нечто…нечто живое. Память услужливо подсказывала термины: «растение». От ветра (настоящего ветра!) колыхалось целое золотистое море длинных «стеблей», на которых, неожиданно конструктивным образом, были собраны «семена». В мыслях вертелось неизвестно откуда взявшееся слово, еще более странным было то, что он не знал, к чему это слово относится: «хлеб». «Хлеб»? А еще в его сне были Они! Такие же как он, совсем такие же, только действительно живые! Их было много, и Они длинными палками, с причудливыми, но остро отточенными лезвиями на конце, срезали стебли растений…
Он пришел в себя и сразу же установил канал связи со своим Куратором:
– Мне снова снился сон, - Куратор ждал продолжения: - тот же сон и в нем опять были Они. Дальше Куратор слушать не стал:
– Сначала о терминологии. Не «сон», а случайная генерация образов модулем восприятия при перезагрузке и обновлении центрального процессора. А про Них я даже разговаривать не хочу, мы все знаем что Их нет, мы помним семь доказательств наших историков, которые не оставляют сомнений в том, что Их никогда не было. Прекрати воспринимать теорию ученого, у которого перегрелся процессор всерьёз. Людей не существует!
Связь отключилась. Он понимал, что Куратор как всегда прав, а ещё он понимал, что если сбои в работе его модулей не прекратятся, его просто-напросто отформатируют, он всё это понимал, но поделать ничего не мог. А еще его модуль интуиции подбрасывал ему мысль о том, что они начали меняться, у них стало появляться нечто новое... Он был роботом последнего поколение, а значит, обладал чувством юмора, поэтому он даже усмехнулся: «ага, душа у нас появляется, наверное».


Рецензии