Ты не хочешь...

Ты не хочешь, попросту, воотчию
Принимать меня такой, как есть.
Беды, да несчастия пророчишь -
Ждёшь какую - то дурную весть.

Мне совсем, ничуточки не странно:
Я дышу иначе. Ты - другой.
Никогда гореть не перестану,
И не буду бегать под дугой.

Рядом - значит рядом, а не подле.
А иначе - не любовь, обман.
Для себя любить? Но это подло.
Ты же не вампир иль наркоман.

Ты любым мне дорог, милый мальчик.
Я меняюсь тоже, между тем.
Если любишь -  принимаешь значит.
А не хочешь - не люби совсем.

12.09.2007

Краткий анализ стихотворения
Тема текста. Принятие человека таким, какой он есть; сущность настоящей любви как безусловного признания личности партнёра.
Основная мысль. Любовь невозможна без принятия партнёра целиком — со всеми его особенностями и «инаковостью». Попытка изменить человека или ожидание от него чего;то иного — это не любовь, а обман.
Композиция. Стихотворение состоит из 4 строф (16 строк), каждая из которых развивает мысль о природе любви:
1;я строфа — констатация непонимания со стороны партнёра, его тревожных ожиданий;
2;я строфа — утверждение собственной индивидуальности и внутренней свободы;
3;я строфа — определение границ настоящей любви (не «для себя», не обман);
4;я строфа — итоговый вывод: любовь = принятие; если нет принятия — не нужно и любить.
Тип речи. Рассуждение с элементами лирического повествования: автор последовательно аргументирует свою позицию, используя образные средства.
Стиль речи. Художественный (лирическая поэзия). Характерны:
эмоциональная лексика («милый мальчик», «ты любым мне дорог»);
риторические конструкции («А иначе — не любовь, обман»);
антитезы («Я дышу иначе. Ты — другой»);
разговорные элементы («вовсе», «ничуточки», «воотчию»), придающие искренность и доверительность.
Средства связи предложений:
лексические повторы («любить»/«любовь», «принимать»/«принятие»);
антонимы и контрасты («рядом — подле», «я — ты»);
синтаксический параллелизм («Ты любым мне дорог… Я меняюсь тоже…»);
местоимения («я», «ты», «мне», «тебя»);
союзы и частицы, усиливающие логическую связь («а», «и», «но», «значит»).
Средства выразительности:
антитеза («Я дышу иначе. Ты — другой»; «рядом — подле»);
метафоры («гореть не перестану», «бегать под дугой»);
сравнения («не вампир иль наркоман» — отрицательное сравнение, подчёркивающее абсурдность эгоистичной любви);
эпитеты («дурная весть», «милый мальчик»);
риторические высказывания («А иначе — не любовь, обман»; «Если любишь — принимаешь значит»);
устаревшие/просторечные формы («вовсе», «ничуточки», «воотчию») — создают интонацию живой, неподдельной речи.
Итог: стихотворение строится на диалогическом обращении к партнёру и представляет собой исповедальный монолог о сути любви как принятия. Автор противопоставляет подлинную любовь (свободную, безусловную) и её имитацию (основанную на ожиданиях и попытках изменить другого).


Рецензии
Ольга! День добрый!
Стих очень хороший, гордый, но и проникновенный. Мне понравился Ваш ритм, трагизм любви здесь подобен призыву надежды. Так и должно быть - всегда.

Э.А.

Николай Валерьевич Павлов   13.09.2007 01:26     Заявить о нарушении
Наверно де!! Это по моему))) Но как нелегко отстаивать, не позволяя себя ронять любому другому человеку... любому...
С благодрностью и уважением.Ольга

Ольга Сергеевна Василенко Красни   15.09.2007 09:28   Заявить о нарушении