В стихотворении вашем виден эксперимент с рифмой. Снегу - ртуть - рифма построенная на созвучии гласного, рифма ещё и усечённая - подобные применяются редко и не в чести у нынешних поэтов.(наверно зря, но это отдельный вопрос). А в третьем четверостишии дактилическая рифма, коей до сих пор не прослеживалось. Я вообще не сторонник такого разброса "рифм".
Если уж пошли - на созвучие гласной "ассонансные" так уж пусть до конца.
Но это по мне. А взгляды у всех разные. А стих цветной и холодный, как калейдоскоп в сердце у Кая.
Вы правы. Это мой первый эксперимент, до того писала вообще не думая. Сейчас на странице ранних больше не осталось. Ассонансы (хоть и встречала у великих, например, у обожаемого мной Пастернака) сама не слишком люблю - как ни крути, почти не рифма, оставляю с большим знаком вопроса лишь в том случае, когда, из-за замены, рискую изменить смысл того, о чём хотела сказать, или потерять какую-то неуловимую интонацию, игру смыслов. Под вопросом - потому что почти всегда есть возможность найти более точное и ёмкое выражение, которое встанет в строку как влитое - именно на своё место. А вот к усечённым рифмам сильно неравнодушна - они резче и неожиданнее, и после прочтения ещё отдаются в памяти эхом. Вообще же, когда чувствую, что достаточно намолчалась и мысли внутри меня вызрели в слова, что в ушах навязчиво звенит ритм, который звучит поначалу как невнятная речь за стеной, которая становится разборчивее по мере того, как прислушиваешься; тогда я беру чистый лист, и, какое-то время, меня как личности, просто не существует. В момент непосредственно написания, я не размышляю о правилах стихосложения. А затем начинается работа - правки рифмы, ритмического рисунка, подсчёт слогов, удаление фонетических шероховатостей и т.д. В общем, мне кажется, что художник и ремесленник, при написании стиха, должны действовать совместно, причём второй под руководством первого, - тогда и получаются стихи. И должен быть, наверно, кто-то третий, кто объективно оценит, именно как чужое произведение. Этот третий во мне недоволен. Вот такие вот размышлизмы. Извините, Игорь, если слишком откровенно.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.