Экстракция воли

Северный ветер, экстракцией воли,
Крепким настоем на горном снегу,
Градус ядрёный вольёт в мегаполис,
Мыслей зашкалив тягучую ртуть.

Как мотылёк, сбитый с толку, влеком
В пламя, несущее смерть языком,
Мчится к витринам, что огоньком
Стынут неоновым, схожи со льдом.

Колкую гордость в стекло осаждая,
Гневом столкнувшейся с фальшью стихии, и,
Иней пыльцой с крыл предсмертно ссыпая,
Дарит бессмертное неоалхимии.


Рецензии
В стихотворении вашем виден эксперимент с рифмой. Снегу - ртуть - рифма построенная на созвучии гласного, рифма ещё и усечённая - подобные применяются редко и не в чести у нынешних поэтов.(наверно зря, но это отдельный вопрос). А в третьем четверостишии дактилическая рифма, коей до сих пор не прослеживалось. Я вообще не сторонник такого разброса "рифм".
Если уж пошли - на созвучие гласной "ассонансные" так уж пусть до конца.
Но это по мне. А взгляды у всех разные. А стих цветной и холодный, как калейдоскоп в сердце у Кая.

С уважением,

Игорь Гонохов   14.09.2008 00:01     Заявить о нарушении
Вы правы. Это мой первый эксперимент, до того писала вообще не думая. Сейчас на странице ранних больше не осталось. Ассонансы (хоть и встречала у великих, например, у обожаемого мной Пастернака) сама не слишком люблю - как ни крути, почти не рифма, оставляю с большим знаком вопроса лишь в том случае, когда, из-за замены, рискую изменить смысл того, о чём хотела сказать, или потерять какую-то неуловимую интонацию, игру смыслов. Под вопросом - потому что почти всегда есть возможность найти более точное и ёмкое выражение, которое встанет в строку как влитое - именно на своё место. А вот к усечённым рифмам сильно неравнодушна - они резче и неожиданнее, и после прочтения ещё отдаются в памяти эхом. Вообще же, когда чувствую, что достаточно намолчалась и мысли внутри меня вызрели в слова, что в ушах навязчиво звенит ритм, который звучит поначалу как невнятная речь за стеной, которая становится разборчивее по мере того, как прислушиваешься; тогда я беру чистый лист, и, какое-то время, меня как личности, просто не существует. В момент непосредственно написания, я не размышляю о правилах стихосложения. А затем начинается работа - правки рифмы, ритмического рисунка, подсчёт слогов, удаление фонетических шероховатостей и т.д. В общем, мне кажется, что художник и ремесленник, при написании стиха, должны действовать совместно, причём второй под руководством первого, - тогда и получаются стихи. И должен быть, наверно, кто-то третий, кто объективно оценит, именно как чужое произведение. Этот третий во мне недоволен. Вот такие вот размышлизмы. Извините, Игорь, если слишком откровенно.

Наталья Ермакова   15.09.2008 02:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.