Конкурс - Научный Эксперимент - Музыка Сфер

__________ Литературная Игра – Конкурс – Научный Эксперимент «МУЗЫКА СФЕР» __________


============== НЕБОЛЬШАЯ ПРЕАМБУЛА


Тысячелетиями человек пытался услышать музыку чисел. Пифагор с его "музыкой сфер" и Иоганн Кеплер с его "гармонией планет" были теми, кто более других подпал под очарование этой идеи. Музыка во все века рассматривалась, как символическая манифестация отношений между небесами и землёй, и, как таковая, должна отражать влияние селестиальных сфер. Древние китайцы полагали, что пять первых простых звуков пятой, Пентатонической, шкалы являются представлением воспринимаемого мира и соответствуют пяти элементам. Пифагорейцы считали, что нет необходимости идти выше третей степени (кубической) чисел, т.к. в нашем мире невозможно выйти за пределы трёх измерений.


Может возникнуть вопрос: а при чём здесь какие-то числа? Дело в том, что то, как частота звука проявляет свою природу в качестве музыки, не может быть передано линейной схемой организации звукоряда. Можно, например, построить равномерную темперированную шкалу, как набор из целых чисел от 1 до 12, но структура такого звукоряда не будет соответствовать той схеме, в соответствии с которой наше ухо слышит музыку. Музыка движется в единицах, которые состоят из неравных чисел на такой равномерной шкале. Она движется между улавливаемыми ухом структурами тонов, гармоник этих тонов и интервалов, которые получаются внутри звуковых узоров, сложенных определенным образом. Кроме того, некоторые элементы этой звуковой шкалы (как, например, тоника и доминанта) встречаются намного чаще, чем другие ее элементы. Исторически так сложилось, что основные звуковые схемы, состоящие из неравных интервалов, включали тональную шкалу, терции и другие аккорды, и узор движения основания аккордов (которые обычно являются квинтами или терциями). Какое-то математически полученное условное число, делящее числовую последовательность с основанием 12, может быть интересно нашему уму, но оно едва ли может быть точно контролируемым средством для возбуждения наших эмоций путём манипуляций с нашими ожиданиями во времени – гармонией и мелодией. Равношаговая квантификация звуковой шкалы внутри октавы – это не тот путь, следуя которому музыка может возникать. Большинство нот в музыкальном звукоряде имеют смысл для нас, как тональные, а не хроматические (использующие все 12 тонов равнотемперированной октавы). По этой причине ближайшими гармонически связанными аккордами для ми мажора являются не ми-диез или ре мажор, а до минор и си мажор. Это происходит потому, что важность представляет гармоническое содержание (внутреннее соотношение частот), а вовсе не близкое расположение этих частот.


Натуральный звукоряд – в музыкальной акустике – ряд расположенных в восходящем порядке обертонов или частичных тонов, т.е. призвуков основного тона. Соотношение частоты колебаний обертонов выражается РЯДОМ ПРОСТЫХ ЧИСЕЛ; для того чтобы эти числа соответствовали порядковому номеру обертонов, основной тон натурального звукоряда условно считается первым обертоном. Некоторые обертоны несколько отличаются по частоте колебаний и, следовательно, по высоте от тех же звуков темперированного строя (отмеченные плюсом обертоны выше соответствующих звуков темперированного строя). Шесть нижних обертонов входят в состав мажорного трезвучия, которое, т.о., основывается на акустических закономерностях.


Выражая это простым языком, можно утверждать, что в основе звукоряда лежат ПРОСТЫЕ ЧИСЛА. А, как известно, звукоряд был создан именно для человеческого уха (т.к. многие животные, скажем, могут различать куда более близкие ноты). Именно наш, человеческий, слух находит особую гармонию в звуках, выражающихся рядом простых чисел.


***** ПРОСТЫЕ ЧИСЛА – это такие натуральные (целые положительные) числа, которые делятся только на единицу и на самих себя.

Вот начало бесконечного ряда простых чисел:
2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23, 29, 31, 37, 41, 43, 47, 53, 59, 61, 67, 71, 73, 79, 83, 89, 97, 101...



============== ГИПОТЕЗА


Мы предположили, что стихотворения, написанные с использованием простых чисел в основе РАЗМЕРА, МЕТРА И ГЕОМЕТРИИ СТРОФИКИ (а для коротких стихов – и общего числа строк) – могут подсознательно восприниматься слушателем, как наиболее мелодичные и ОТВЕЧАЮЩИЕ ГАРМОНИИ МУЗЫКИ НЕБЕСНЫХ СФЕР.

Для того, чтобы выяснить, в самом ли деле это так, мы решили провести настоящий эксперимент, сформулировав задание для всех желающих попробовать свои силы в этом необычном занятии. Итак – задание:



===================== ЗАДАНИЕ =====================


Цель каждого из участников – написать стихотворение (большое либо короткое – по желанию), где:

~~~ во-первых КОЛИЧЕСТВО СТОП В СТРОКАХ БУДЕТ ПРОСТЫМИ ЧИСЛАМИ (обязательно)
~~~ во-вторых КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ ВО ВСЕХ СТРОКАХ БУДЕТ ПРОСТЫМИ ЧИСЛАМИ (желательно)
~~~ в-третьих СХЕМА РИФМОВКИ БУДЕТ СТРОИТЬСЯ НА ПРОСТЫХ ЧИСЛАХ (желательно)
~~~ в-четвёртых ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО СТРОК В СТИХЕ БУДЕТ ПРОСТЫМ ЧИСЛОМ (желательно; для коротких стихов, менее 3 строф, – обязательное условие)


При этом не обязательно, чтобы количество слогов в строках было всегда одинаковым. Не обязательно также и наличие рифм (хотя и желательно, чтобы сильнее почувствовать внутреннюю гармонию стиха).

ЖЕЛАТЕЛЬНО, чтобы количество строк в строфе ТАКЖЕ БЫЛО ПРОСТЫМ ЧИСЛОМ. Для коротких стихов (скажем, до 3-х или 4-х строф) желательно, чтобы ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО СТРОК в стихе также было простым числом. Для более длинных стихов это не имеет значения, т.к. при прочтении все равно не будет отслеживаться.


=========== РАЗРЕШЁННЫЕ МЕТРЫ И РАЗМЕРЫ:

Если говорить о наиболее широко используемой в русскоязычной поэзии силлаботонике, то РЕАЛЬНО для такого эксперимента подходят следующие размеры (с клаузулами, чтобы соблюсти правило 2, касающееся общего количества слогов в строке):


ТРЕХСТОПНЫЙ ЯМБ -+ -+ -+ -
ПЯТИСТОПНЫЙ ЯМБ -+ -+ -+ -+ -+ -
СЕМИСТОПНЫЙ ЯМБ -+ -+ -+ -+ -+ -+ -+ (нежелательный)

ТРЕХСТОПНЫЙ АМФИБРАХИЙ -+- -+- -+- (нежелательный)
ПЯТИСТОПНЫЙ АМФИБРАХИЙ -+- -+- -+- -+- -+- (нежелательный)
СЕМИСТОПНЫЙ АМФИБРАХИЙ -+- -+- -+- -+- -+- -+- -+- (нежелательный)

ТРЕХСТОПНЫЙ АНАПЕСТ --+ --+ --+ --
ПЯТИСТОПНЫЙ АНАПЕСТ --+ --+ --+ --+ --+ --
СЕМИСТОПНЫЙ АНАПЕСТ --+ --+ --+ --+ --+ --+ --+ -- (нежелательный из-за цезур, появляющихся в серединах строк)


МЕНЕЕ ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ (из-за того, что в них ударение падает на первый слог, а единица – обычно не считается простым числом, хотя это и условность):


ТРЕХСТОПНЫЙ ХОРЕЙ +- +- +
ПЯТИСТОПНЫЙ ХОРЕЙ +- +- +- +- +- (нежелательный)
СЕМИСТОПНЫЙ ХОРЕЙ +- +- +- +- +- +- +

ТРЕХСТОПНЫЙ ДАКТИЛЬ +-- +-- +
ПЯТИСТОПНЫЙ ДАКТИЛЬ +-- +-- +-- +-- +
СЕМИСТОПНЫЙ ДАКТИЛЬ +-- +-- +-- +-- +-- +-- + (нежелательный из-за цезур, появляющихся в серединах строк)


Одиннадцати- и тринадцатистопные метры не годятся, т.к. в них неизбежно возникают цезуры в серединах строк.

В "нежелательных" размерах общее число слогов в строках не является простым числом.

Кроме описанных силлаботонических схем, возможны дольник, акцентные стихи и другие нерегулярные метры.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПИРРИХИЯ при сочинении стихов возможно, однако желательно им не слишком злоупотреблять. Напоминаем всем, что пиррихием называют те случаи, когда системное ударение не попадает на положенный иктовый слог за счет того, что использовано длинное слово, перекрывающее две (или более) стопы, а, как известно, в словах двойного ударения быть не может (если это только не составные слова).


=========== РАЗРЕШЁННЫЕ СХЕМЫ РИФМОВКИ И СТРОФИКА:

Возможны следующие схемы рифмовки, где общее количество рифмующихся строк остаётся простым числом:

aa bb cc dd
ab ab (нежелательна, т.к. воспринимается как четырехстрочная)
ababa
abbba
abbaa
aabba
aaa bbb ccc


aba bab (нежелательна, т.к. воспринимается как шестистрочная)
abc abc (нежелательна, т.к. воспринимается как шестистрочная)
abcba deced
aacbb ddcee
abcab decde

и т.д.

Как видно, возможна попарная рифмовка без разбиения на строфы, но при этом важно, чтобы общее кол-во строк в стихе было ПРОСТЫМ ЧИСЛОМ (для сравнительно коротких стихов).


Итак, наиболее подходящие простые формы строфики – это пятистишие (практически в любом виде), монорифменные терцины и смежная рифмовка.



А теперь, друзья, – ВПЕРЁД! Давайте попытаемся создать стихотворение (хотя бы одно), где бы выполнялось максимальное число поставленных условий (первое – обязательно, остальные – желательно, но не обязательно).


***** САМОЕ ГЛАВНОЕ – (мы обращаемся ко всем вам, ребята) – ПОСТАРАЙТЕСЬ ОТНЕСТИСЬ К ЗАДАНИЮ СЕРЬЁЗНО. Это не стёб и не шутка, а научный эксперимент, который, насколько нам известно, никогда до сих пор не проводился.

Поэтому мы просим всех: уважаемые участники эксперимента! Постарайтесь написать не просто что попало и тяп-ляп, а хороший стих, который бы вам не было стыдно выставить, скажем, на один из наших больших конкурсов. В том-то всё и дело, чтобы не просто механистически сочинить любую ерунду, лишь бы она удовлетворяла поставленным условиям. Такое кто угодно может сделать – но в таком стихе всё равно НЕВОЗМОЖНО БУДЕТ РАЗЛИЧИТЬ МУЗЫКУ СЕЛЕСТИАЛЬНЫХ СФЕР. Речь совсем о другом: написать ХОРОШИЙ стих, который бы удовлетворял как минимум первому условию, а, желательно, и остальным.

И вот тогда мы и посмотрим – действительно ли эта музыка небесных сфер имеет такое потустороннее действие на наше восприятие – или это не имеет к поэзии вообще никакого отношения.

Написанные стихотворения просьба вывешивать ОТДЕЛЬНЫМИ постами, – для удобства обсуждения. Если кто-то может написать больше, чем одно стихотворение, отлично! Если у кого-то нет собственных клонов, чтобы вывесить стихо отдельным постом, обращайтесь к Ведущим: мы вам поможем это сделать, разместив пост от своего имени.




======= ВЕДУЩАЯ – Смарагда
======= СО-ВЕДУЩИЙ – Черный Георг
____________________________________


======= Срок проведения игры: 31 августа - 25 сентября

======= ПРИЗЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ:
I место – 400 баллов
II место – 300 баллов
III место – 200 баллов

Несколько дополнительных призов по 100 баллов будет вручено Ведущими авторам тех стихотворений, которые они посчитали наиболее интересными на конкурсе.



Организаторы и Ведущие желают вам удачных находок и интересных открытий!


Рецензии
ЖЮРИ:

I - Лета Лебедева
II - Светлана Митрошенкова
III - Алексей Абашин

...........................................I....II...III...S
Черный Георг. Земляничные джунгли..........15...16...19...20
Козьма Иванов. Монисто ветчины.............10...20…..20...20
Смарагда. Сады соблазна....................20...20...17...27
Консуэлла. Теремок.........................12...18...18...18
Алла Страутыня. Пространство фантазий......18...10...10....8
Георг Черный. Назад в будущее..............16...12...11....9
Симон Слуцкин. Перламутровых окон сиянье...13...14...17...14
Мария Волчёнкова. Акварель.................11...18...15...14


****************************НАШИ ПОБЕДИТЕЛИ******************************

1 место. Смарагда. Сады соблазна
2-3 место. Черный Георг. Земляничные джунгли
2-3 место. Козьма Иванов. Монисто ветчины, блинов салфетки...

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И БЛАГОДАРИМ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ!!!
Особая благодарность членам жюри.

Клуб Летучий Голландец   10.10.2007 18:45     Заявить о нарушении
Черный Георг. Земляничные джунгли - Стихотворение понравилось, даже очень. Но не понимаю необходимости нести сленговые ("прогавлю") словечки в стихи, написанные красивым языком. Как жирные пятна на дорогой китайский шелк. Наверное, это модно, но мне не нравится.

Козьма Иванов. Монисто ветчины, блинов салфетки - Сто раз читала и сто раз было вкусно:)

Смарагда. Сады соблазна - К верлибрам отношусь очень предвзято, но в стихотворении так точно переданы физические и душевные страдания, которые непременно приходят знойным летом, что меня лично очень впечатлило.

Консуэлла. Теремок - перечитывала много раз, и каждый раз оказывалась в атмосфере картинки стихотворения. Запомнилось ощущение боли и одиночества.

Алла Страутыня. Пространство фантазий - стихотворение очень симпатично мне. Больше того, если бы у меня могло появиться вдохновение, я, наверное, именно так рассказала бы о своих переживаниях. Вот и получается, что оценку ставила, как себе. Поэтому и требования предъявила выше, чем к любому другому произведению.

Георг Черный. Назад в будущее - в первых сточках стихотворения появилось предчувствие чего-то очень важного, граничащего с откровением... Далее аналогия, изящная библиография вызвали сомнение. Просто, оказывается автор сравнивает свой собственный гений, с некими предшественниками, находящимися с ним в духовном родстве. И уж совсем вызвал разочарование переход к новомодным тенденциям заигрывать с низменными ассоциациями. Ставлю оценку за разочарование.

Симон Слуцкин. Перламутровых окон сиянье - стихотворение добротное, но несколько тяжеловесное. Скажем так:) невольно сравниваешь это стихотворение с пушкинским Медным всадником "...Невы державное теченье, Береговой ее гранит..." И просто не понравилось, а может, не поняла "книга понятий".

Мария Волчёнкова. Акварель - Красивая картинка, наполненная воздухом и ощущением полета. Радуга всегда завораживает.

Светлана Митрошенко

Смарагда   10.10.2007 18:49   Заявить о нарушении
Чёрному Георгу - который
выиграл все последние конкурсы на своей странице
(А также Черному или Тикавому - 1 или 2 или 3 м)
- желаю выигрывать их и впредь.
Управляющим редактором тоже не кашлять.
ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

Алла Страутыня   10.10.2007 23:00   Заявить о нарушении
Ал, а ты вообще замечаешь, что эти конкурсы я - не сужу и, даже, не веду? Или, думаешь, стоит запретить мне в них участвовать - на том основании, что я редактор?

Черный Георг   11.10.2007 01:00   Заявить о нарушении
Уважаемый Автор!
Уважаемый Рецензент (ссссс.... ЧрезвычайноНЕчеловеческим Псевдонимом...)!

Ой, какая забавная! РеЙцензия : Русская (Российская?) Поэтесса Смарагда победила сразу, одним(?) махом, двух (Российских?) Великих Авино!Непобедимых Поэтов!
Ну ладно уж,
ПОООООЗДРААААВЛЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЮ!...

Да! А Простых-то Чисел: 3, 11 (2 раза!), 13, 17 (2 раза!), 19, весьма приличное количество среди 34 чисел (с повторением! а единицу выключаем!)
Мой братан, Суровый Поэт от Арифметики, готовит "ОбЪяснительную" в виде некоторого Замечания... От себя же, я лишь добавлю, что 17 - весьма-весьма Замечательное Простое(! но НЕ по простоте!) Число в Арифметике, о чём мне мой братан ужО/прожужжал/жужжащим голосом всЕ мои уши!

Искренне ваш,
Вова
(тот самый с товО Света! но НЕ "с приветом!")

Влад Простов   11.10.2007 09:46   Заявить о нарушении
Спасибо, Вова! С нетерпением ждём замечаний Вашего сурового братана :)
Число 17 - для меня почему-то не слишком счастливое (если обращаться к лженауке нумерологии), но я Вам верю :)

"Мне кажется почему-то, что вы не очень-то кот" (с)

Смарагда   11.10.2007 11:33   Заявить о нарушении
Поздравляю вас Козьма и Герг! СМарагда, вам особые поздравления! Я убеждён, что женщины пишут сти-ия лучше мужчин (общее замечание). Дело в том, что духовное ощущение скорее чувственное, чем умственное, а женщины обладают большей способностью чувствовать. Как вы говорите, Георг? Бодлер в юбке!
Спасибо, Светлана, за записочку о судействе! Я не ожидал видеть свой стиш в числе номинантов.
ваш

Симон Слуцкин   11.10.2007 11:46   Заявить о нарушении
Спасибо, Симон.
Ну, мужчины тоже иногда неплохие стихи сочиняют ;)

Смарагда   11.10.2007 13:40   Заявить о нарушении
А ж разве против???
Наоборот - виват трёхголовому Георгу!!!

Амазонка Стихирских Джунглей   11.10.2007 14:00   Заявить о нарушении
Скажу больше - желаю скорейшего наступления тех времён - когда все призы будут распределены следующим образом

1 место - Георг Черный
2 место - Георг Чёрный
3 место - Георг Тикавый

(последовательность может варьироваться)

Амазонка Стихирских Джунглей   11.10.2007 14:05   Заявить о нарушении
Всем здравствуйте!:)
Поздравляю победителей!:) Спасибо ведущим за интересную идею. Обожаю логические задачи и обычные математические уравнения. Поэтому с огромным удовольствием принимала участие в конкурсе.
Симон, :) всегда пожалуйста:) рада, что Вы не обиделись на жесткость моих суждений. Наверное, Алексей и Лета позже прокомментируют тоже свои оценки.
Для того, чтобы Георг победил во всех номинациях, нужно как минимум не звать меня в жюри:) и Георг об этом знает. Мы с ним уже спорили о том, что является самым важным в стихах, и вряд ли у Георга остались иллюзии, на предмет моих впечатлений от его произведений, но к счастью, это и не имеет значения. Поэтому, простите, но обвинять в данном случае главного редактора в том, что его стихотворение все же оказалось на прьедестале, с моей точки зрения все же несправедливо. Тем более, что оказаться в числе номинантов тоже очень почетно. Вот:( из моих трех "шедевров" ни один не попал в великолепную восьмерку. Представляете какая меня обуревала ревность к стихам-лидерам:?)

Кто ж мне теперь поверит, что я рада поздравить победителей?
:)
И все же! Я очень рада поздравить победителей! Желаю побед и в дальнейшем!

Светлана Митрошенко   11.10.2007 18:49   Заявить о нарушении
Здравствуйте! Конкурс получился очень интересным и познавательным /кстати/. Свой эксперимент /первый/ даже разместил на своей страничке. Услышал, что он как-то "звучит". :)
Теперь о моих оценках /в порядке убывания/:

Козьма Иванов.
Очень правильно подобраны: стиль, манера исполнения и видеоряд. Картинка сама рисуется... Сразу увидел... Сразу захотелось есть :)))

Георг. /земляничные джунгли/
Человеку, который столько лет увлекается психоделикой, не сложно вложить двойной смысл в стихотворение.:))) Георг этим и пользуется... Не удивительно, что его стихотворения умеют так "цеплять"...

Консуэлла.
Лирика. Тема моя больная :)))
И такая беспомощность между строчками... Читал и очень в растрепанных чувствах пребывал...

Смарагда.
Здесь получилась такая сумасшедшая экспрессия, что, перечитывая несколько раз, только потом сообразил про верлибр... :)))

Симон.
Город на Неве - это моя слабость... :)))
Сам - москвич, а к Питеру какое-то нежное отношение :)))
Может и не объективно сужу, но стихотворение понравилось...

Мария Волчёнкова.
Лаконично. Емко. Интересно. Красиво. :)))

Опять Георг :)))
Скажу так: первое сильней... :)))

Алла Страутыня.
Классическое. Это не значит, что банальное.:) Но мне показалось, что можно было попытаться как-то приблизится к условиям конкурса... /имхо/

Всем участникам конкурса мои респекты!!!
Спасибо!

Абашин Алексей   12.10.2007 01:59   Заявить о нарушении
Поскольку наш конкурс не только конкурс, но ещё и игра и научный эксперимент впридачу, попробую подвести итоги :)

Так получилось, что в силлабо-тонике метров, соответствующих закону простых чисел (анапест, дактиль), меньше, чем не соответсвующих (ямб, хорей, условно - амфибрахий, из-за ударности 2-го слога). Так что выбор метрических схем оказывается не таким уж и большим. Странно, что участники не обратились к дольникам и акцентным стихам, предпочитая бродить по исхоженным тропам силлабо-тоники, а ведь тоника в плане ритмических рисунков очень интересна. Видимо, сказывается инерция мышления: если стихи - то непременно анапесты и дактили.

Далее - строфика. Снова сказалось давление культурной традиции. Нечётное количество стихов кажется нам неудобным и непривычным на слух, ибо мы привыкли к "катренному" мышлению. Обращение к реже употребляемым пяти- и семистрочникам помогает отойти от этого стереотипа.

Подозреваю, что многие участники, пытавшиеся написать стихотворения в строгом соответствии с каноном, испытали немалые неудобства на этом пути. Объяснение этому, по моему мнению, лежит именно в области привычки к более распространённым ритмическим и строфическим констукциям. Иногда полезно плыть против течения - хотя бы для того, чтобы почувствовать, что не стих властвует поэтом, а поэт - стихом. Идти проторённым путём проще, но полезнее ли?

Предполагаю, что многие упрекнут меня в "брюсовщине". И я соглашусь - и не соглашусь одновременно. По моему мнению, стихотворческое мастерство надо оттачивать, в том числе и формальными упражнениями (как бы отвратительно это не звучало для пропагандистов "энергетики", "внутреннего чутья" и "вдохновения"). Но наивысшее удовольствие получаешь не от того, что сотворил безупречное тело, а от того, что вдохнул в него жизнь, что стих, несмотря на привязанность к канонам, дышит, двигается, улыбается или плачет. На конкурсе было несколько таких стихов - и это удача. Мы читаем стихотворение - и забываем о том, что его автор соблюдал правило простых чисел, потому что оно порождает в нас не только удивление формой, но и эмоциональный отклик.

Быть рабом лампы - незавидная участь. Штамповать лампы, в которых никто не живёт, - скучное занятие. Душа без тела вызывает печаль и страх, равно как и тело без души. Но создать Laterna magica, в прекрасном доме которой живёт не менее прекрасный дух, не это ли радость для сочинителя?

А Музыка Сфер звучит там, где её слышат и умеют воспроизвести. Но для этого надо сначала научиться играть на интсрументах, а не пугать округу нечленораздельными воплями, пусть даже громкими и устрашающими - или напротив, жалобно-душераздирающими. Музыка Сфер гармонична - и мы попытались воплотить эту гармонию в своих конкурсных стихах.

С уважением и благодарностью ко всем участникам,

Смарагда   12.10.2007 08:59   Заявить о нарушении
Уважаемый Автор!
Уважаемый Рецензент!
Уважаемый Лауреат-Победитель Великих Поэтов!
Уважаемые Коллехи!!!

Ух, как хочется мне по-общаться, особенно, с Победителем- Смарагдой!!!... Я рад бы... Однако ж мой братан, Суровый... (ну, в общем, как всегда...), давным-давно открыл (по крайней мере, для себя!... и полностью для меня... поскольку я - ужО на том Свете!) то, что на Нашей Стихи-ри-ще НЕТ и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ "ОБЩЕНИЯ" в полном смысле этого слова... А точнее, следовало бы сказать так: многие, ОЖИДАЯ так называемого! ОБЩЕНИЯ, из-за какой-нибудь "**виртуальной** опечатки" начинают рьяно "лезть в бутылку..."
А посему даю лишь СО-ОБЩЕНИЕ:
Братан заканчивает оформление "ОбЪяснительной," в которой (в частности!) затрагивается судьба других ПРОСТЫХ чисел 'p', имеющих вид p=4n+3, таких, как 3,7,11,19,23,31,43,59,67,71,... ВсЕ они и только! они являются делителями натуральных чисел одного из двух видов: 2aa+1 или 2bb-1 (и только! одного из них - это элементарно, Ватсон!). Для некоторых имеются даже точные равенства, к примеру:
3=2(1х1)+1, 7=2(2х2)-1, 31=2(4х4)-1.
Ну, а что дальше, и каковы выводы, включая Поэтические Образы Арифметического Деления, будет ужО ясно из его "ОбЪяснительной," но... не без моего участия как Поэта Вовика!

Искренне Ваш,
Вова

Влад Простов   13.10.2007 08:52   Заявить о нарушении
Вова, Вы с Владом окончательно нас всех заинтриговали! Перед алгеброй я всегда испытывала душевный трепет, и даже посещала факультативные занятия по сей дисциплине.

А виртуальные очепятки меня совершенно не волнуют ;)

Смарагда   13.10.2007 13:49   Заявить о нарушении
Уважаемый Автор!
Уважаемый Победитель Великих Поэтов и Лауреат "Тотализатора"!
А Великий Джордж тоже?... Заинтригован, да?... Ему симфонию сочинить бы, чтоб стать Вторым Александром Порфирычем (или Пафнутичем?) Бородиным!
Мне мой Суровый Братан разрешил слегка по-общаться... и со-общить, просто так, на всякий случай:
http://www.stihi.ru/rec.html?2007/10/13/435
Там слегка затрагивается тема "ОбЪяснительной..."
Если же приоткрывать какой-нибудь Поэтический Образ Арифметического Деления из "ОбЪяснительной..." мовО БратанА, то можно связать его (к примеру!) с "Определением Простого Числа" (что и явилось ОДНОЙ из ПРИЧИН появления нашей, так сказать, Рецензии на здешнее Произведение...)
Грубо говоря (именно ГРУБО! и, возможно, без какой-либо пользы для дела. - Увы, НЕ математик Я, как мой Братан!), любое, то или иное, Определение нужно давать либо МАТЕМАТИЧЕСКИ БЕЗУПРЕЧНО (для НЕматематика, но Поэта... как Я!, особенно), либо "ПОЭТИЧЕСКИ" ОБРАЗНО, чтобы возникало ПОНИМАНИЕ того, что ОПРЕДЕЛЯТЬ их можно и как-то ПО-ДРУГОМУ (ближе, лучше - для себя как бы), при этом, находясь в ТОЙ ЖЕ АРИФМЕТИКЕ. И тогда некоторые (неизбежные) погрешности в рассуждениях ужО НЕ собьют с пути истинного.
В качестве иллюстрации, можно приводить примеры НЕправильного понимания или Образного Представления (у некоторых поэтов, в частности) о ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПО ЛОБАЧЕВСКОМУ: якобы они, в той его Геометрии, ПЕРЕСЕКАЮТСЯ где-то... Это ЯВНО противоречит самому Определению Параллельности! Речь-то совсем о другом: о НЕединственности Параллельной Прямой (с заданной точкой!) для Другой Прямой, тоже заранее заданной! (Эти 3(три) предыдущих Предложения - со слов мовО БратанА!!!)

Искренне Ваш,
Вова

Post Scriptum:
Кстати, как говорил мне братан, Алгебра - это лишь Помощница у Арифметики с её формулами ("квадрат суммы равен сумме квадратов+удвоенное произведение слагаемых" - помню со школьной скамьи!).
С Ув.
В.

Post Post Scriptum:
Да! Вспомнил эшО относительно числа 17, о котором шла речь в Вашем Замечании. Я отвечу так (опять же под влиянием мовО БратанА!):
Оно вполне может быть и НЕсчастливым: к примеру, 221 (номер дома Шерлока Холмса на Бейкер-стрит; и Великий Джордж, кстати говоря, почему-то на нём "застрял" в своих "трудах!") разлагается на множители вот таким образом:
221=13х17 (наше 17 рядом с чЁртовой дюжиной!) = (2х2+3х3)(1х1+4х4) = (14х14+5х5) = (10х10+11х11) !!!... Ах, какие суммы-то выдал мне мой СуровоУчЁный БратАн!...

Искренне (эшО раз!) Ваш,
Вова

Влад Простов   14.10.2007 13:56   Заявить о нарушении



_________________________ ПОДВОДЯ ИТОГИ _________________________

Ну, что вам сказать, ребята? Меня лично конкурс порадовал. Почему? Потому что это ведь был не просто конкурс, а ЭКСПЕРИМЕНТ. И я считаю, что эксперимент удался.

В каком смысле? - В том, что МЫ СМОГЛИ ДОКАЗАТЬ СО ВСЕЙ УБЕДИТЕЛЬНОСТЬЮ, ЧТО СТИХИ, ПОСТРОЕННЫЕ НА ПРОСТЫХ ЧИСЛАХ, ЗВУЧАТ. Что они хороши. Что они могут восприниматься читателями адекватно и не кажутся слишком странными или непривычными для слуха.

Что я для себя выяснил? Что стихи, построенные на размерах, в которых за основу взяты простые числа, мелодичны и звучат очень приятно для уха.

Начиная этот эксперимент, мы со Смарагдой не были вообще уверены, что хоть один из представленных стихов будет выглядеть достойно. Но, как оказалось, наше предположение оказалось верным. Да, мы не смогли окончательно определиться с тем - более мелодично звучат стихи, построенные на простых числах, чем ДРУГИЕ стихи, не построенные на этих числах, или нет. Но мы смогли доказать, что стихи, построенные даже ЦЕЛИКОМ на простых числах, могут звучать хорошо и органично.

А, значит, НАШ ЭКСПЕРИМЕНТ УДАЛСЯ. И это прекрасно.


Кого из авторов я бы еще хотел выделить (кроме победивших стихов)? Меня очень порадовали стихи следующих авторов, написанные специально для конкурса:

Абашин Алексей http://www.stihi.ru/2007/09/03/2572
Весёлый Следователь http://www.stihi.ru/2007/09/05/2571
Ирина Каменская http://www.stihi.ru/2007/02/13-452
Консуэлла http://www.stihi.ru/2007/09/16/1460
Мария Волчёнкова http://www.stihi.ru/2007/09/05/2495
Жизнь Мимолетна
Добыч

Да и некоторые другие стихи тоже были весьма неплохи, хотя и не во всех соблюдались необходимые условия.


Как бы то ни было, поздравляю всех участников с окончанием конкурса! Окончательный список дополнительных призов будет сегодня оглашен, и сегодня же они будут вручены.

Еще раз - СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!

Ваш Георг




Черный Георг   16.10.2007 06:02   Заявить о нарушении
Организаторы игры приняли решение наградить поошрительными призами (в размере 100 баллов) следующих авторов:

Алексея Абашина
Светлану Митрошенко
Аллу Страутыню
Марию Волчёнкову
Ирину Каменскую

Наши поздравления всем!

Смарагда   16.10.2007 18:58   Заявить о нарушении
Призовые баллы всем переведены.

Творческая Мастерская Ежи   16.10.2007 20:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.