Радуга...
Нам не дано понять,
Что заставляет взять на учёт
Природную Благодать.
И дождик не устаёт заклинать
Под солнышком лужи ран.
И КАЖДЫЙ ОХОТНИК желает знать,
Где сидит фазан.
А радуга в небе, как дитя,
Нарисовала мечту...
И небо охотится, не шутя,
На дивную красоту.
Пытается туча, как злобный тать,
установить капкан...
Но... каждый охотник ЖЕЛАЕТ знать,
Где сидит фазан...
А небу так мило плыть в облаках
Птицею голубой.
Оно разрешает отставить страх,
Идущему за мечтой.
И нет... не откажется надевать
Радужный сарафан...
Ведь... каждый охотник желает ЗНАТЬ,
Где сидит фазан.
31.08.2007
Исполнил Александр Левашов(Сазаныч)
Краткий анализ стихотворения
Тема стихотворения — философское осмысление природных явлений и человеческой природы через образ радуги и охотников.
Основная идея заключается в том, что в природе, как и в жизни человека, существует своя гармония и порядок. Автор показывает взаимосвязь противоположностей: дождя и солнца, охоты и красоты, страха и мечты.
Композиция стихотворения трёхчастная, состоит из трёх строф, каждая из которых развивает свою микротему:
Первая строфа — размышления о природных явлениях
Вторая — описание борьбы красоты с тьмой
Третья — утверждение победы света и мечты
Художественные средства:
Метафоры: “небо охотится”, “туча как злобный тать”
Олицетворения: “дождик заклинать”, “небо…нарисовала мечту”
Эпитеты: “дивная красота”, “птица голубая”
Повторы: рефрен “каждый охотник желает знать, где сидит фазан”
Особенность текста — использование известной мнемонической фразы для запоминания цветов радуги как рефрена, что придаёт стихотворению особую музыкальность и запоминаемость.
Ритмика и рифма выдержаны, создают плавное, мелодичное звучание. Стихотворение написано четырёхстопным хореем, что придаёт ему напевность.
Эмоциональный тон варьируется от задумчивого до оптимистичного, завершается стихотворение на мажорной ноте, утверждая победу красоты и мечты над тьмой.
Свидетельство о публикации №107083101686