Лестница в Небо каббала Грааля

/путь духовных воинов/
 1
Наша жизнь есть поток: и несёт нас и прочь утекает.
Но исток, Вседержитель наш, так глубоко, что невидим.
И судьба - что река под землёй. Если вдруг не такая,
Мы к Создателю в крик, но ответа не слышим, не видим.
Может, всё от того, что мы воды души замутили
И сиянью лучей нас не сделать светлее и чище?
Ведь вселенной Творец - Свет любви и не входит насильем,
А без Света наш дух, точно бренное тело без пищи.
Из любви к Роднику, что питает и небо и землю,
Покусившийся с телом взойти в неземное свеченье,
Знай, на лестнице к этому, если постигшему внемлешь,
Битва первая есть - от мирского житья отреченье.

Не цепляйся за прах, будь стремниной живою - проточной.
И доверь себя Б-гу - Господь твоё русло направит.
Но стремись только вглубь, в сердцевину, где Первоисточник,
Ведь из смертных никто запретить тебе это не в праве.
Вглубь по лестнице Иакова душу ведя в поднебесье,
Оставляй, что мешает, немедля всходи, но без спеха.
На тебя ополчится глубинных страстей мракобесье,
Но твой посох - Христос, Он же дверь. Остальное - помеха.
В основанье столпы: целомудрие, пост и беззлобье.
Провожатый потребен, ведь грянут различные скорби.
О мирском не заботься - вторая ступень, как надгробье.
Третья к Свету ступень - в уклоненье, хлеб странника в торбе.
 2
Своеволье - вождь бесов, предтеча духовного мрака,
Злой обманьщик души, выдающий себя за прозренье
И свободную волю; он совести в горло собакой
Впиться рад и загрыз бы, как зайца, любое смиренье.
Только хищник коварен - умеет прикинуться киской
И, мурлыча, увлечь сквозь неловкость в трясины порока.
В ком царит своеволье, душою упал очень низко,
Кто не лестницей ходит, в Геенну стремится до срока.
А четвёртой ступени величие есть: послушанье,
Отречение воли своей с покорением членов.
Следом пятая степень: в несметном грехе покаянье,
Отвращенье греховных тропинок и нощно, и денно.

Есть опасный безумец, обман выдающий за правду.
Мол, меж Адом и Раем Чистилище будет всем душам,
Где и грешники смогут от зла исцелиться взаправду -
Век в аду пострадают и в Рай перейдут благодушно.
Но иного чистилища, кроме Земли во вселенной,
Не найти человеку, нелепо надеяться даже -
Здесь лишь душу спасём, покаянием сделав нетленной.
Кто не принял сего, у того и понятия в саже.
Память смерти - шестая ступень - ожиданье кончины.
Ум во аде держи, покоряясь несенью бесчестий,
Побуждаясь к труду, отвергаясь душевной кручины,
Днём последним считая день нынешний. В общем, всё вместе.
 3
Кто на лестницу встал, всякий день, что грехов не оплакал,
Да считает потерянным - в плаче души умиленье.
Бог не требует: "Плачь!", не сажает стенания на кол,
Просто, грех - это раны, а слёзы - бинты исцеленья.
У Отца в неоплатном долгу мы, нам боль в возмещенье
За уход в кабалу наслаждений мирского разврата.
В плаче радость надежды в возлюбленный дом возвращенья,
В дом любви и покоя, где ждут, как сестру или брата.
Над ступенью седьмой в плаче радостотворном победа -
Плач о Небе, что жало пчелы, уязвив, обнажает
От пристрастий земных. А безгневье и кротость на беды -
В Б-жье Царство сиянья ступенью восьмой приближают.

Если любит Отец, не уйдёшь от святых наказаний;
Кто Христа возлюбил, алчет сам и скорбей, и бесчестий.
Путь спасенья души - путь утрат и телесных страданий,
А тщеславный гордец, и всходя, остаётся на месте.
Возлюби всех врагов, оскорбителей - в том очищенье.
Злобствуй только на страсти свои да на грех, и на бесов,
Остальных же прощай, сам проси у любого прощенья.
Всем, стерпев, уступай, разрывая обиды завесу.
Беззлопамятность сердца - в восходе девятая степень.
Добродетель, одна за другой, поднимают нас к Свету.
Гнев - окова души; память злобы и гнева, как цепи -
Кто злопамятен, к бездне и мраку прикован навеки.
 4
При злопамятном нраве рождается в сердце злословье
С лицемерьем лукавства, в душе - клевета осужденья.
То "клопы", что лишают любви неиспорченной крови.
В них причина для скверны - святой чистоты истребленья.
Виноградарь разумный незрелых не трогает ягод,
Собирая лишь сладкое, зрелость держа на примете.
Будь и ты рассудителен - с помощью Духа Святаго
Даже в тех, кто грешит, замечай лишь одну добродетель.
Дух Святый - есть покой и гармония в ветреном мире.
Осужденье другого лишает покоя, как слепень.
Клевета - это зависть, она неподъёмная гиря.
Бесклеветство же и беззлословье - десятая степень.

Что есть бес? Это образ безбожных, бессовестных действий -
След печати в уме от жестокого блудного мира,
Кой дух злобы использует, чтобы вселить мракобесье:
Страсти хищного чрева, в чём яд сатаны элексира.
Бесы в теле гнездятся, но честная совесть им стражник.
Усыпить может стражу дурман развлечений, веселье,
Пустословие клятв, словно плотский угар хмельнображья -
Упоенье прелестно, но горестно будет похмелье.
В целом, битва одиннадцать: немногословие божье.
Ведь клеветству дверь: трёп, а плотина злым водам - молчанье.
На ступени двенадцатой: честность в победе над ложью -
Если клятвопреступник, напрасны на Свет упованья.
 5
Многословным напасть - расслабленье души и ленивость,
А безмолвным подвижникам частый противник - унынье.
То и то расточает богатства духовные живо.
Бей нечистых псалмом, рукодельем, ценимым и ныне.
Насыщенье - мать блуда, топор на плодовое древо,
Иссушитель источника слёз и убийца смиренья.
Кто стяжал Утешителя, молит Его против чрева,
Не вкусивший небесного плотским подвержен паденьям.
Суд устрой своим чувствам, безленость ища с безуныньем -
То ступенька тринадцать. Блажен победивший ленивость!
Коей чревоугодье отец, потому-то доныне
На ступени четырнадцать ждёт тебя: постолюбивость.

Если б не был Адам изнутри побеждён, то бишь чревом,
Не познал бы жены - не свершилось бы грехопаденья.
Уловленья коварный приём, как вселенная, древен:
Враг внушает, что Бог милосердно простит объяденье.
К омрачённому снедью прилоги страстей то и дело
Прилегают стремглав, им Мамона телесный, что дверца.
Сокрушающим сердце дано усмирить своё тело,
Сердце ж тот сокрушит, кто в себе себялюбья отвергся.
Осквернить можно тело одним лишь бесстыжим касаньем.
Удержавсвою плоть от познаний, страшнее ожога,
Сохранишь душу чистой, свободной от блудных мечтаний.
Так пятнадцатой битвы ступень: целомудрия строгость.
 6
Рассмотри же теперь, что являет собой сребролюбье.
Сребролюбец - отступник от света евангельских истин:
Собирая на нужды, дающего деньги он любит,
Накопив, прячет руку от нищих значительно быстро.
Волны в реках всегда, в сребролюбце - и гнев, и печали.
Нестяжатель же вышел из ряби мирского потока -
Добрый нрав с безмятежностью в щедрой душе повенчались.
Кто о чём-то в заботе, в том всё ещё серце жестоко.
Милосердье ступени шестнадцать: само бескорыстье.
Сребролюбием связанный чисто молиться не может.
Нестяжаньем мирского кто в странствии душу очистит,
До ступени семнадцатой к Свету приблизится тоже.

Кто душой нерадив, уже труп - неразумный мудрила,
Как слепой поводырь, приводящий слепых на дно ямы.
Из паденья в паденье влечёт его, что умертвило:
Послушание хвалит, а сам непослушен упрямо;
Телом пылок, а разумом стыл и душой обеспечен.
Прославляет аскезу, но ищет, где было б удобно,
Там безбОязно дремлет, как будто бы стал уже вечен.
Лишь молитва с постом оживить его душу способны.
Безболезненный в ад простирает безумные длани -
Причастившись, грешит и не чует беды в омертвенье.
В восемнадцатой битве: Небесного страха пыланье -
Отверженье безчувствия, хлада ума растопленье.
 7
Сон - бездействие чувств, образ смерти, который, как похоть,
От привычки зависит. Враг часто нас борет дремотой:
Лишь с постели встаём, тут же клонит поспать, хоть малёха -
Это сотни злых духов на нас начинают охоту.
Бденье - есть погашенье страстей и телесных разжений,
Избавленье от снов, и очей наполненье слезами,
Умягчение сердца, храненье ума от броженья,
Языка укрощенье и бесов со злыми мечтами.
Знанье Света твердит: многоспанье - дурная привычка.
В девятнадцатой стадии: Б-гу от сна представанье.
В двудесятой ступени: вседневного бденья обычай.
Кто ревнует о Б-ге, не знает и в снах расставанья.

Боязливость - неверье, сокрытое в сердце тщеславном,
Уклоненье с креста в представлении тягот несметных.
Гордый вечно раб страха, поскольку надеется явно
На себя, не на Б-га, и тем предаёт незаметно.
Ты же в ночь не ленись быть в пустыне, боишься которой -
Страх рази Иисусовым именем, смелость изведай.
Если мы сокрушённо от Господа ждём лишь укора
С наказаньем любым - мы над страхом свершили победу!
Кто ж тщеславен и горд, тот боится пришедших страданий
И спешит избежать, будто всё не по Б-жией воле,
Раб же Б-жий - боится на Страшном суде наказанья.
Двадцать первая битва: бесстрашие к горькой юдоли.
 8
Восхищенье собой, ожиданье к заслугам почтенья -
Бес тщеты, что внушает желанье любви всего мира.
Воробей ждёт зерна, а тщеславье - трудов проявленья.
Тот и это - воришка: богатство всё выест до дырок.
Духом соревнованья бес суетный ловко вселяет
В предпочтённых гордыню, в отвергнутых - памятозлобье.
Если хвалят тебя, представляй это образом лая.
Истребленье тщеславья - себя ничиженье без скорби.
Пониманье гласит, что мир движется жаждою славы.
Степень двадцать вторая: тщеславных трудов отверженье.
Червь тщеславья в дракона гордыни взрастает лукаво -
Двадцать третья ступень: к возвышенью себя отвращенье.

Если гордости бес прилепился к ослепшему в брани,
То во сне или въяве, став в образе ангела света,
Преподаст откровенье и якобы дар дарований,
Чтоб прельстившийся сей в помутненье лишился просвета.
Щит от гордости - кротость, незлобивый дух послушанья,
Даже жёстко-презренное жительство в тягостной доле.
Понуждайся противостоять своему мудрованью
И не делай каких-либо дел без наставничьей воли.
Ведь, где грех совершился, вначале возвысилась гордость -
Наказание гордому: с кручи надменной паденье.
Степень двадцать четыре: простые незлобье и кротость -
Осиянное сердце смеётся тщете самомненья.
 9
Лучше гордых людей оскорбить собой, нежели Б-га.
Будет рад Он узреть, что, смиряясь, не ждём воздаяний.
Жертва: дух сокрушён - всякий нас превосходней намного.
Так ничто не смиряет, как жизнь в нищите, подаяньем.
Избавляйся от скверн: не смотри и не слушай, что вредно,
Не читай всякий бред, говори только то лишь, что должно,
Исповедуй грехи - рассудителен будь не надменно.
Знай, плод деланья - навык, а с ним и спасенье возможно.
Мудрость в том, чтоб учиться смиренью себя ничиженьем -
Двадцать пятая стадия: смиреномудрия сила.
Но смиряйся со всем, кроме бесов, влекущих к паденью.
Степень двадцать шестая: во всём рассужденья горнило.

Ум и чувства домой загони под смирения крышу
И безмолвно храни, избегая пустых попечений.
Но кто Б-га не ведает, тем запрещение свыше -
Не безмолвствуй, не чувствуя сладости Б-жья свеченья.
Подвизайся не прежде, чем дашь разводную унынью.
Воспротивившись бесам изведаешь лютые брани,
Что и есть доказательство верной победы над ними.
Псалмопевствуй безмолвно и позднею ночью, и ранью.
Знай, то избранных дело - терпеть от своих поруганье.
Страшен ястреб для птиц, для смирения - глас прекословья.
Дом любви нетщеславной, кто полон и в мыслях молчанья -
Битва двадцать седьмая: храненье святого безмолвья.
 10
Препояшься ремнём послушанья: стараясь умело,
Ты в мольбе совлекись, обнажися от личных хотений.
Но пусть ты и взойдёшь на всю лестницу доброго дела,
Коль не будет любви, не изыдешь из бездны паденья.
Не иное, что есть, как сердечное небо, бесстрастье -
Чистотой наречённая дверь дверь неземного чертога.
Кто сподобился быть в отверженье бесовских напастей,
Тот имеет в себе, в самом сердце, живущего Б-га.
Как хирурга больной, моли Б-га о муке спасенья -
Двадцать восемь ступень: острый нож покаянной молитвы.
Одоленье страстей - вход в чертоги небесных селений.
Вот ступень двадцать девять: бесстрастья победная битва.

Этот краткий обзор не прими за основу ученья -
Иоаннова "Лествица" более явлена книгой.
Десять маршей всего, в каждом марше по три лишь ступени.
На последней: любви благодатное лёгкое иго.
Дверь любви есть надежда. Любовь же есть веры источник,
Бездна долготерпенья, смиренья спокойное море,
Чрез которое курс пролегает к селеньям заочным.
Возлюби прежде ближних и взыдешь, хотя и не вскоре.
Тридесятая степень: чтоб не было горько и стыдно,
Восходи же скорее, пока озаряет дорогу
Веры луч, свет надежды, любви ореол солнцевидный -
Триединый союз благодати приятия Б-га!

МАГИСТРАЛ

1
Из любви к Роднику, что питает и небо и землю,
Покусившийся с телом взойти в неземное свеченье,
Знай, на лестнице к этому, если постигшему внемлешь,
Битва первая есть – ОТ МИРСКОГО ЖИТЬЯ ОТРЕЧЕНЬЕ.
В основанье столпы: целомудрие, пост и беззлобье.
Провожатый потребен, ведь грянут различные скорби.
О МИРСКОМ НЕ ЗАБОТЬСЯ - вторая ступень, как надгробье.
Третья к Свету ступень - в уклоненье, хлеб СТРАННИКА в торбе.
2
А четвёртой ступени величие есть: ПОСЛУШАНЬЕ,
Отречение воли своей с покорением членов.
Следом пятая степень: в несметном грехе ПОКАЯНЬЕ,
Отвращенье греховных тропинок и нощно, и денно.
ПАМЯТЬ СМЕРТИ - шестая ступень - ожиданье кончины.
Ум во аде держи, покоряясь несенью бесчестий,
Побуждаясь к труду, отвергаясь душевной кручины,
Днём последним считая день нынешний. В общем, всё вместе.
3
Над ступенью седьмой в ПЛАЧЕ, РАДОСТЬ ТВОРЯЩЕМ, победа -
Плач о Небе, что жало пчелы, уязвив, обнажает
От пристрастий земных; а БЕЗГНЕВЬЕ и кротость на беды -
В Божье Царство сиянья ступенью восьмой приближают.
БЕЗЗЛОПАМЯТНОСТЬ сердца - в восходе девятая степень.
Добродетель, одна за другой, поднимают нас к Свету.
Гнев - окова души; память злобы и гнева, как цепи -
Кто злопамятен, к бездне и мраку прикован навеки.
4
Дух Святый - есть покой и гармония в ветреном мире.
Осужденье другого лишает покоя, как слепень.
Клевета - это зависть, она неподъёмная гиря.
БЕСКЛЕВЕТСВО же и БЕЗЗЛОСЛОВЬЕ - десятая степень.
В целом, битва одиннадцать: НЕМНОГОСЛОВИЕ божье.
Ведь клеветству дверь: трёп, а плотина злым водам - молчанье.
На ступени двенадцатой: ЧЕСТНОСТЬ в победе над ложью -
Если клятвопреступник, напрасны на Свет упованья.
5
Суд устрой своим чувствам, БЕЗЛЕНОСТЬ ища с БЕЗУНЫНЬЕМ -
То ступенька тринадцать. Блажен победивший ленивость!
Коей чревоугодье отец, потому-то доныне
На ступени четырнадцать ждёт тебя: ПОСТОЛЮБИВОСТЬ.
Осквернить можно тело одним лишь бесстыжим касаньем.
Удержавсвою плоть от познаний, страшнее ожога,
Сохранишь душу чистой, свободной от блудных мечтаний.
Так пятнадцатой битвы ступень: ЦЕЛОМУДРИЯ СТРОГОСТЬ.
6
Милосердье ступени шестнадцать: само БЕСКОРЫСТЬЕ.
Сребролюбием связанный чисто молиться не может.
НЕСТЯЖАНЬЕМ МИРСКОГО кто в странствии душу очистит,
До ступени семнадцатой к Свету приблизится тоже.
Безболезненный в ад простирает безумные длани -
Причастившись, грешит и не чует беды в омертвенье.
В восемнадцатой битве: НЕБЕСНОГО СТРАХА пыланье -
Отверженье безчувствия, хлада ума растопленье.
7
Знанье Света твердит: многоспанье - дурная привычка.
В девятнадцатой стадии: БОГУ ОТ СНА ПРЕДСТАВАНЬЕ.
В двудесятой ступени: вседневного БДЕНЬЯ обычай.
Кто ревнует о Боге, не знает и в снах расставанья.
Кто ж тщеславен и горд, тот боится пришедших страданий
И спешит избежать, будто всё не по Божией воле,
Раб же Божий - боится на Страшном суде наказанья.
Двадцать первая битва: БЕЗСТРАШИЕ к горькой юдоли.
8
Пониманье гласит, что мир движется жаждою славы.
Степень двадцать вторая: ТЩЕСЛАВНЫХ ТРУДОВ ОТВЕРЖЕНЬЕ.
Червь тщеславья в дракона гордыни взрастает лукаво -
Двадцать третья ступень: К ВОЗВЫШЕНЬЮ СЕБЯ ОТВРАЩЕНЬЕ.
Ведь, где грех совершился, вначале возвысилась гордость -
Наказание гордому: с кручи надменной паденье.
Степень двадцать четыре: простые НЕЗЛОБЬЕ и КРОТОСТЬ -
Осиянное сердце смеётся тщете самомненья.
9
Мудрость в том, чтоб учиться смиренью себя ничиженьем -
Двадцать пятая стадия: СМИРЕННОМУДРИЯ сила.
Но смиряйся со всем, кроме бесов, влекущих к паденью.
Степень двадцать шестая: во всём РАССУЖДЕНЬЯ горнило.
Знай, то избранных дело - терпеть от своих поруганье.
Страшен ястреб для птиц, для смирения - глас прекословья.
Дом любви нетщеславной, кто полон и в мыслях молчанья -
Битва двадцать седьмая: храненье святого БЕЗМОЛВЬЯ.
10
Как хирурга больной, моли Бога о муке спасенья -
Двадцать восемь ступень: острый нож ПОКАЯННОЙ МОЛИТВЫ.
Одоленье страстей - вход в чертоги небесных селений.
Вот ступень двадцать девять: БЕЗСТРАСТЬЯ победная битва.
Тридесятая степень: чтоб не было горько и стыдно,
Восходи же скорее, пока озаряет дорогу
ВЕРЫ луч, свет НАДЕЖДЫ, ЛЮБВИ ореол солнцевидный -
ТРИЕДИНЫЙ СОЮЗ благодати приятия Бога!
 


Рецензии
Труд большой и по Лествице в Небо поможет подняться...
..коль не будет любви...
...дом любви...
...возлюби всех врагов...
....Если любит Отец...
...Возлюби прежде ближних...

очень много искренних Слов о Любви Божией..
Слово 5 о Покаянии № 41 (у меня стр.98)цитирую
Все . а в особенности падшие ,должны беречся, чтобы не допустить в сердце недуг безбожного Оригена ( это моё ---Ориген Живого Христа видел и 11-лет в темнице за свои Христианские убеждения пробыл...)
; ибо скверно его учение, внушая о БОЖИЕМ ЧЕЛОВЕКОЛЮБИИ!!!!
, ВЕСЬМА ПРИЯТНО ЛЮДЯМ СЛАСТОЛЮБИВЫМ(16).

В Лествице опечатка о Божием Человеколюбии..., или этот параграф пропускать при чтении..? :)

Артем Процевитый   07.03.2011 20:30     Заявить о нарушении
Не понял смысла вопроса, о чём? Любовь в мире бывает разная и человеки тоже разные. НЕПРАВИЛЬНОЕ толкование Божьего человеколюбия приводит к любви человеческих страстей и слабостей, а это заблуждение - Бог не любит порок и плотским не достичь Божьего Царствия.

Справка из Википедии: Ориген родился около 185 года в Александрии. Изучал под руководством своего отца, Леонида, священные тексты. В 202 г. Леонид был убит. С 203 г. Ориген начинает учительствовать в теологической школе, он спал на голой земле, постился, не носил обуви, не имел смены одежды. Но он пользовался популярностью у женщин и не хотел, чтобы это неправильно истолковывалось. Поэтому, поняв буквально слова Иисуса: «Есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного», — он оскопил себя (Матфея 19:12). Это был необдуманный, отчаянный поступок, о котором он позднее глубоко сожалел...

Александр Плисковский   08.03.2011 18:53   Заявить о нарушении
Труд Оригена О Началах..ничего безбожного и приближающего к страстям.
стих о Лествице и в ней конкретно прописано избегать учения Оригена
именно о Божием человеколюбии...
Справки потрясающие..нехватает имён женщин Оригена : )

Артем Процевитый   08.03.2011 19:58   Заявить о нарушении
Ересь Оригена, осужденна V Вселенским Собором. Одно из положений Оригеновой ереси, как известно, заключается в том, что все люди, согрешившие пред Богом, в том числе самые нечестивые, и даже демоны, после кратких мучений будут помилованы и введены в царство небесное.

Основным аргуентом последователей этой ереси является заявление такого типа: «Не для того Милосердный Владыка сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби».
Согласно этому утверждению получается, Что Бог лжец и играет в блеф, запугивая человека вечными мучениями.
Отношение Святой Православной Церкви к ереси Оригена вполне однозначно. В частности, св. преподобный отец VII века Иоанн Лествичник говорит: «Все, а в особенности падшие, должны беречься, чтобы не допустить в сердце свое недуг безбожного Оригена; ибо скверное его учение, внушая о Божием человеколюбии, весьма приятно людям сластолюбивым».

По словам о.Олега Стенява в его беседе на эту тему, оригеновцы верят, что Бог - это Дед Мороз, который, когда придет, то всех простит и всем раздаст заранее приготовленные подарки.

Александр Плисковский   09.03.2011 23:59   Заявить о нарушении
Да Александр тема понятна..Спасибо!
Меня огорчает только одно, что ТОТ СОБОР проглядел в Писании
Слово Деда Мороза в послании к РИМЛЯНАМ 10(13)
"Ибо ВСЯКИЙ_____________(ВСЯКИЙ !) , КТО ПРИЗОВЁТ ИМЯ ГОСПОДНЕ
СПАСЁТСЯ"
Вообще у Организаторов Соборов очень серьёзные тепловые пушки
против Деда-Мороза С ЕГО ПОЗДРАВЛЕНИЕМ : ) "Не суди"
в 2008 ГОДУ было принято решение о воссоздании Церковного Суда...
Наверно Новые Оригенята народились....пора судить: )
Не обижайтесь...я то-же читающий верующий...
Всех благ!

Артем Процевитый   10.03.2011 21:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.