Багряный мрамор

«Модусами ужаса высвечивается Ничто»
Хайдеггер.

И мы Вам высветим


Убойный цех 1


Когда висит убитая корова
(багряный мрамор!) на крюке железном,
блестящем, словно января рассвет,
текут по мышцам капли слёзной крови,
а шкура рядом брошена как плед,

там, ниже, под решёткою чугунной,
храня субординацией уют,
попискивая тонкострунно,
крысы
задрав носы,
коктейль тягучий -
пьют!



…………… Батлер Бутлер





Вечернее превращение

Ночник вспотел до лужи света под собой,
Мне спать, что смерть впустить и растрепаться,
Но гребень мой, мой гребень, что?...ах, да, с тобой,
С тобой остался вечно оставаться.

Я помню твой парящий сизоокий труп,
Я помню вуалетку в грушекосточкову крошку
И жженый известняк неколебимых губ,
Которыми ты лоб мой целовала понарошку.

Мне год который кажется ужасный сон
Ты говорила, он тебе который год казался
В нем ты мертва, тобой владел somnambulon.
Не растрепался я бы скоро, ох не растрепался.

Мне слышен шорох заблудившихся ветров
В забитых выпревшей листовою водосточных,
Из них доносится урчанье мартовских котов;
Заблудших тоже или там засевших прочно.

Стряхнуть желаю вес раскрепощенных век,
Во супротив моим желающих сомкнуться.
Мне нравится вдыхать, но не люблю, когда истек
Доныне крепкий, ныне век мой растрепато-куцый.

Я вижу поэтическую пудру, взвеси, мысли, дым,
Моя ногтистая рука вгрызется в накидку шерстяную.
Та взвесь, что мошкора к искрящимся глазам моим
Бесстыже липнет, накипает, пенится вгустую.

Я помнил твой парящий сизоокий труп.




…………… Готфрид Груфт Де Кадавр





Внутри монументального ада. поэт



цветёт такая робкая агония внутри их тел -
каплИчных пьедесталов чёрного дворца,
и рассыпаются, что капли, дни, и в сквер
их каменной и вечной пустоты ложится царь -

единственный, кто знает это место и чахнет вместе
с ним в сонливых кружевах монументальных лож,
в чьём тёмном хрустале уже как сотни лет
хранятся кости, золотые рясы, льётся кровь:

всё это - жертвенное волокно, текущее в сады,
где в кровожадных разумах цветов зачаты боги,
надменным шорохом уста их предлагают пить
души гетер, чарующих созданий страсти мёртвых:

когда гетера совершает пируэт, её душа - теплица
и рассадник спелого закона зла - в её лакунах
мир, что за иглы зеницу,
охотно поглатит царя, и царь его погубит,

чтобы насытить карнавал своих обличий, сохранив
лишь этот сумрачный масштаб ансамблей сада,
чтобы опять восстановить, а после - смыть
движением бурлящего в рассудке ада;



…………… Плывущие Облака





Бог это просто попутный водитель


бог это просто попутный водитель
он знает куда и кого везти
и пока в гробе труб не проснется водичка
нам не будет везти нам не будет везти
и не будет удачи
если время застыло (а когда-то текло?)
и наверное нам не удастся
локтем стиха разбить стекло



…………… Анатолий Михайлов







Глаз саламандры



Мирандолина сжигает письма, в буфете скрывая стружки -
Из дуба вытесан, канифолью покрыт, словно Страдивари.
Восточный ветер уносит локон певуньи и хохотушки -
Сентиментальные чаепития, овцы и божьи твари.

Восточный ветер уносит перья, изюм и рюши,
С обивкой кресла (внутри солома, но между нами),
Картины райских садов и подверженной тленью суши
С окаменевшими от беспечности городами.

Прости, душа, что не поят тебя ликером,
Не искушают на струнах твой слух без дела.
Ближе стена, и впотьмах размышляй о скором:
Роза глупа - в пустяковую блажь истлела.

Участь цветка... Земледелие кормит глину,
Бог муравьев принимает стада и пашни.
Восточный ветер молчаньем тешит Мирандолину,
И остатки слоновой кости укрывает в картонной башне.



…………… Ольга Брагина


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.