Лучшие альбомы 21 в, BlackmoreS night, The village lunterne, 200

 Магия действительно здесь - с первой минуты после нажатия кнопки "Play" и до последнего затухающего звука гитары. Новый альбом Блэкмора - всегда событие. Событие, которого ждёшь с большим нетерпением. И в очередной раз наше ожидание не было напрасным. Без лишних слов с уверенностью скажу одно - новый альбом великолепен. Он настолько гармоничен, что слушается действительно как целое произведение, а не набор отдельных композиций, пусть и первоклассных.
 "Village Lanterne" является логическим продолжением "Ghost of a Rose", сохраняя все достоинства последнего, и выходя на принципиально новый качественный уровень, как бы пафосно это ни звучало. Альбом просто обречён на успех - каждый найдёт здесь что-то для себя. Впрочем, уже стоит перейти непосредственно к музыкальному содержанию.

25 years

 Первая вещь на альбоме моментально настраивает на необыкновенную атмосферу пиршества великолепных мелодий, которые нам предстоит услышать. Красивая, размеренная композиция с интересной перкуссионной линией и слегка меланхоличным, но очень чувственным вокалом. Всеми красками (Радуги?) сверкают колёсная лира (hurdy-gurdy) и шалмеи. Воздушное акустическое соло Ричи становится последним штрихом в композиции, которая будет в числе главных фаворитов у аудитории.

Olde Village Lanterne

 Одна из самых сильных вещей у группы. Потрясающее гитарное вступление. Вроде всего несколько нот, но как они сыграны! Создаётся впечатление некой эфемерности всего происходящего – как будто это было сыграно где-то далеко за пределами действительности и нашего воображения. Сначала присутствует небольшой оттенок грусти, но постепенно композиция становится всё выразительнее (во многом благодаря богатой аранжировке). Вообще, новые аранжировки как минимум на уровне "Ghost of a Rose". Чувствуется, что Пэт Реган и Ричи Блэкмор выполнили солидную работу. Но вернёмся к титулу альбома – пусть приклеивать ярлык «шедевр» и не очень оригинально, но что делать, эта вещь заслуживает самого пристального внимания.

I Guess It Doesn’t Matter Anymore

 Если временную принадлежность предыдущей вещи определить невозможно в принципе, то здесь перед нами творческое наследие Rainbow 1995 года. Попробуйте себе представить сочетание "Ariel" и "The Storm". Подобное ощущение возникает при прослушивании этой композиции. Поклонники стратокастера, радуйтесь, это для вас!

The Messenger

 И снова космос. Сочинить такую инструментальную композицию и так проникновенно сыграть мог только гениальный музыкант – Ричи Блэкмор. Все слова излишни. Это нужно услышать.

World of Stone

 Классическая для последних альбомов вещь, но бэк-вокальная партия придаёт новые оттенки общей картине. Очень атмосферная композиция, опять-таки засчёт бэк-вокала.

Faerie Queen

 Первая часть этой композиции продолжает мелодическую линию "Catherine Howard’s Fate", а вторая – "Queen for a Day" и в меньшей степени "Play Minstrel Play". Скоростные пассажи на акустической гитаре выше всяких похвал.

St. Teresa

 Помню, когда в первый раз увидел трек-лист нового альбома, никак не мог отделаться от мысли - зачем нужно было включать вещь, которую играли на концертах в теперь уже далёком 1997 году? Но, как известно, ничто не вечно под луной (даже под фиолетовой). Вот и эта композиция претерпела серьёзные изменения – из акустической и в какой-то степени лирической вещи она превратилась во взрывную «стратокастерную» симфонию. Фирменное соло Блэкмора никого не оставит равнодушным. Один из самых ярких и запоминающихся моментов на альбоме.

Village Dance

 Второй и последний инструментал на пластинке. В нём нет помпезности, присущей "The Messenger", он более спокойный и душевный. Мастерская работа.

Mond Tanz / Child in Time

 И снова нельзя не отметить те метаморфозы, которые произошли с этой комбинацией вещей со времени последнего тура. "Child in Time" стала ближе к оригиналу, появилось много красивых проигрышей на электрогитаре, которые правда не достигают своей абсолютной кульминации, а переходят обратно в "Mond Tanz".

Streets of London

 Акустическая баллада. Очень мелодично. Гармоничное сочетание гитары и вокала. Кавер-версии у этой группы всегда получались интересные. "Streets of London" – не исключение.

Just Call My Name (I'll Be There)

 Одна из самых значимых вещей на пластинке. Мощный драйвовый рифф вкупе с хард-роковой ритм-секцией создаёт благодатную почву для великолепной вокальной партии и двух эффектных гитарных соло на стратокастере.

Olde Mill Inn

 Несколько выбивается из общего звучания альбома. Эта вещь была бы больше к месту на "Ghost of a Rose".

Windmills

 В духе "Ocean Gypsy" и "Spirit of the Sea". Медленная, меланхоличная, отрешающая от всего происходящего.

Street of Dreams

 "Street of Dreams" – он и в Blackmore’s Night "Street of Dreams". Откровений тут нет, но это и не есть плохо. Такая вещь и должна оставаться близкой к своему оригиналу. Из удачных новшеств следует отметить финальное гитарное соло.

Once in a Garden (japanese bonus track)

 Альбом уже традиционно завершается тихой спокойной вещью. Минимум аранжировок, максимум мелодики.

Street of Dreams (special track for limited edition)

 Собственно Тёрнера не так уж и много. Сольно он исполняет только часть первого куплета, потом вокальные обязанности разделяются (не самым равным образом) между Джо и Кэндис. Тем не менее, получилось интересно.

 Ну вот и завершился этот концерт. Всё... Хотя - что значит всё? Всё только начинается - впереди ещё много прослушиваний и с каждым новом прикосновением к этой Музыке непременно обнаружится что-то новое. Ведь хорошая музыка, как и хорошая книга, заслуживает, чтобы к ней возвращались вновь и вновь...


Рецензии