Спб сюр. хроника одного уикэнда. из дневника

Огромная свинцовая туча надвигалась со стороны арки Генштаба. Тучи людей в серой милицейской форме надёжно закрыли все подъезды к Дворцовой площади со стороны Миллионной улицы и набережной Мойки. На самой площади приготовилась собирать нектар огромная бабочка-трансформер. Одним крылом она зацепилась за здание Генштаба, другим упёрлась в Зимний. В том месте, где у обычных бабочек тельце, у этой размещался гигантский экран. Смотри, Исакий, слушай, Исакий.

Интересно, далеко ли от Сен-Маммерса расположен город Оквильнёв и насколько они оба удалены от площади французского театра, что в Париже? И в том ли самом саду, что в Монжероне, была дама?

Всё уже произошло. Нева сказала: « Не вашим, не нашим». Болельщики сине-голубых апатичны и немного расстроены. Пьют пиво, не поют песен.

С 3 этажа Эрмитажа из открытых форточек очень хорошо видно, как у подножия Столпа служители культа бабочки завершают последние приготовления перед ритуалом сбора нектара.
«Люди в чёрном» прибывают небольшими группами и рассредотачиваются по местам будущих дислокаций.

И уже не слышно теноров и скрипки. Идёт неравный бой Интуриста с хранительницами – смотрительницами за право упереться коленкой на кушетку и прильнуть к заветной форточке. Несмотря на численное превосходство, Интурист вынужден признать своё поражение. Знай наших бабушек-старушек.

Катятся камни. Камни катятся. Камнепад. Камни – так. Так себе. Не «катят».

Утро следующего дня продемонстрировало, что такое настоящая питерская погода. Камни прогрохотали. Бабочки не осталось и следа. Лишь огромные трейлеры и шатры, оттеснённые ближе к Мойке, напоминали о её вчерашнем присутствии. И нараспашку душа – морская.
Холодный ветер, опять же низкие тучи и мелкий, противный дождь.

Город праздновал день ВМФ. Полотнища, флаги, флажки, флажочки, матросы, старшины, каперанги и кавторанги, и даже адмиралы, заполнили набережную и сквер перед Адмиралтейством , Дворцовый мост и близлежащие улицы. Парад военных кораблей, официальная часть на стрелке и вечером – концерт и фейерверк.
До поезда – полдня, весь вечер и немного ночи. Вход на концерт – свободный. Сцена разместилась на парадных ступеньках Биржи. Все началось с вопроса. Главный Митёк страны на фоне декораций собственного изготовления спросил – Зачем? И после разные люди во главе с Чернецким, не без помощи Башакова, Рекшана доказывали, что не зря. И над всем происходящим распростёр свою длань Нептун, словно говоря Ветру, погоди, мол, не гони волну. Сегодня праздник. Завтра оторвёшься.

Солнце постепенно скрылось за зданием Биржи и серьга пошла ва-банк. К этому времени площадь под завязку заполнилась моряками всех поколений и их спутницами. Внуки и внучки надёжно оккупировали закорки своих дедушек, и было видно, что многие из них уже готовы отойти ко сну. Всё это грозило завершиться обыкновенным сплином. Чем же всё это на самом деле закончилось, я не узнал. Надо было выбираться в сторону вокзала. Предстояло в последний за эти дни пройти весь Невский, от Адмиралтейского сада до площади Восстания, сделать междугородный звонок (мобильный заблокировали) и позаботиться об условиях комфортного ожидания поезда. Тельняшки, пилотки, бескозырки, флажки попадались на протяжении всего пути.
Душа нараспашку.
До сих пор.


Рецензии
О, стихи Бальмонта понравились!
и дневниковая запись интересная.Я никогда не была фаном Питера,потому что у меня там нет и не было никогда друзей...надо как-то съездить и посмотреть глазами Блока и др.
Москва - моё! Питер и отвергать не могу и любить...
Спасибо,Тень, за рассказ.

Косая   02.08.2007 22:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.