На вершинах судеб..
Мы с тобой очарованно падаем в сны,
Не для душных потреб... не для строгих судей
Половинками счастия сочленены...
В этих снах о закатно - волшебных мирах
Наши души блуждают, к друг другу теснясь.
И ничто в целом мире не вызовет страх
За тончайшую, чуткую, нежную связь.
В этих снах мы с тобою повсюду вдвоем...
И парит над несбыточной бездной мечта
На созвучных крылах: на твоём и моем...
А под нею нерадостных дней суета...
Наших светлых оков, из смешения глаз
При параде планетном на звездном плацу,
Не разделит в тех снах, драгоценных для нас
Ни разлука, ни боль, ни услуга концу.
Нескончаемой песней о вечной весне...
Бесконечным потоком несказанных слов ...
Нашим снам, приближённым к колдунье-луне,
Счастьем вымысла стелет дорогу Любовь…
31.07.2007
Отклик на "Отражаемся в жизни Ты - мной, Ya - Toboj!" (Суламита Габа)
Краткий анализ стихотворения «На вершинах судеб…»
Тема
Взаимосвязь двух душ, объединённых сновидениями и любовью. Стихотворение раскрывает мир грёз, где влюблённые обретают гармонию, недоступную в реальности.
Основная идея
Любовь создаёт особое пространство (сны), где нет места страху, разлуке и боли. В этом идеальном мире двое становятся единым целым, а их связь — нерушимой.
Стиль речи
Художественный, с ярко выраженной лирической окраской. Текст насыщен образностью, эмоциональностью и субъективностью восприятия.
Тип речи
Рассуждение;описание: автор не просто описывает сны, но и размышляет о природе любви и связи двух людей.
Композиция
Вступление (1;я строфа): завязка — герои «падают в сны», отделяясь от реальности.
Развитие (2;3;я строфы): описание мира снов, где души сближаются, а внешние угрозы бессильны.
Кульминация (4;я строфа): утверждение нерушимости связи («не разделит… ни разлука, ни боль»).
Заключение (5;я строфа): финальный образ любви как «дороги», проложенной через сны.
Средства связи предложений
лексические повторы («сны», «мы с тобой», «любовь»);
анафора («На вершинах…», «В этих снах…»);
местоимения («мы», «нас», «их»);
синонимические ряды («счастие», «связь», «оковы», «любовь»).
Выразительные средства
Метафоры: «падаем в сны», «светлые оковы», «созвучные крыла», «дорога Любви».
Эпитеты: «закатно;волшебные миры», «тончайшая связь», «нерадостная суета», «колдунья;луна».
Олицетворение: «мечта парит», «Любовь стелет дорогу».
Символика: сны (идеальный мир), луна (тайна, романтика), крылья (свобода, возвышенность).
Инверсия: «Наши души блуждают», «Не разделит в тех снах…».
Градация: «Ни разлука, ни боль, ни услуга концу».
Общий вывод
Стихотворение создаёт атмосферу романтической утопии, где любовь преодолевает границы реальности. Через богатую образность, ритмическую плавность и повторы автор передаёт ощущение хрупкой, но нерушимой связи двух сердец. Ключевые мотивы — сны как пространство свободы, а любовь как созидательная сила, творящая собственный мир.
Свидетельство о публикации №107073102065
Это нужно чувствовать...,а Вы написали!..
Я в восторге!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! (чуть не свалилась со стула). =)
Потрясающий стих!!!
Терешёнок Ира.
Уже не просто с уважением и почитанием, а с Любовью - как к Человеку, как к Личности, как к такому огромному Таланту!
Ирина Терешёнок 31.07.2007 19:57 Заявить о нарушении
Громкие слова, может быть? не знаю... Вы правду сказали, что любовь можно только чувствовать... причем, как правило ... понимаем мы, что любили, когда теряем... и сомневаемся - когда она с нами.. .и что за загадка? Рада встрече с Вами... Встретимся на Вашей страничке...
С теплом душевным ... и бесконечной благодарностью.Ольга
Ольга Сергеевна Василенко Красни 31.07.2007 23:01 Заявить о нарушении
Спасибо Вам,за то,что вы - это Вы!
Терешёнок.
Ирина Терешёнок 09.08.2007 20:56 Заявить о нарушении