Чревовещатель

Матвей как раз закончил устанавливать мольберт, когда прозвучал звонок. На всю квартиру Александр Ф. Скляр запел, что он вполне «обычный парень», и «не лишен простоты», значит, звонил кто-то из друзей. В трубке раздался голос Тимура по прозвищу «Шиз», доморощенного барда, сочинения которого никто долго не мог слушать кроме него самого и Зигмунда, беспородного пса с загадочными глазами и больной психикой.
Тимур сообщал, что у него сегодня день рождения и по этому поводу он собирает у себя «небольшой круг друзей», и хотел бы видеть среди них «величайшего художника современности» и просто прекрасного человека Матвея Григорьева.
После этой заумной фразы в трубке монотонно завыли гудки, не дав Матвею сказать полагающиеся по такому случаю поздравления.. «Экономит гад», - подумал Матвей, и направился в сторону мольберта тоскливо стоящего в углу комнаты.
Взяв в руки кисть, он посмотрел в окно, и насторожился. Что-то в привычном пейзаже было не так, что-то от чего по спине пробежал холодок, и волосы на затылке зашевелились.
 Матвей зажмурился, сосчитал до десяти, сделал несколько вдохов и открыл глаза.

ОН БЫЛ ТАМ.

Ощутив дрожь в кончиках пальцев и сухость во рту, Матвей на ватных ногах прошел на кухню, набрал стакан воды из под крана и выпил ее. Затем, подумав немного, открыл холодильник достал початую бутылку джин-тоника и, сделав два гигантских глотка, понес ее в мастерскую.
Остановившись перед мольбертом, он внимательно посмотрел на холст. На нем все было по старому: тот же двор, те же деревья, скамейки, забор и даже вечно сидящая у подъезда с котом на коленях старушка-ровесница этого двора, ничего лишнего. Матвей перевел взгляд на окно.

ОН БЫЛ ТАМ.

Человек с лихо закрученными, гусарскими усами в круглых, черных очках длинном сером плаще, и с саксофоном в руках висел в воздухе, хлопая огромными белоснежными крыльями, как раз напротив окна Матвея, находящегося на третьем этаже, и улыбался.
«Неужели вот таким образом и сходят с ума, или это все из-за недосыпания.

Скорее всего, я просто устал.

Надо выспаться, и все пройдет».

Матвей машинально поднес бутылку ко рту и сделал глоток.
Существо с крыльями плавно приближалось к его окну. Даже не видя его глаз, Матвей почему-то знал, что это нечто в упор смотрит на него.
Зависнув в нескольких сантиметрах от стекла, мужчина с крыльями протянул руку, и требовательно постучался.
Ясно осознавая что, сошел с ума Матвей подошел к окну, открыл форточку, и, попытавшись придать своему голосу официальный оттенок, спросил: «Кто там?».
В данной ситуации глупее вопроса, наверное, придумать было невозможно, но ответ был еще более ошеломляющий:
-«Вам телеграмма из Октябрьска от бабушки. Распишитесь в получении».
Произнося слова, мужчина не раскрыл рта, только шевелил усами и криво улыбался.
-«Чревовещатель, наверное», - подумал Матвей и начал открывать окно.
После того как он, наконец, справился с защелкой, створки окна сами собой распахнулись, впуская необычного гостя в квартиру.
Чревовещатель встал на подоконник, сложил крылья за спину и спрыгнул на пол.
-«Слушай, дай, хлебну, а то сушняк дикий», - сказал он хриплым голосом и, взяв, протянутую Матвеем бутылку джин-тоника, надолго к ней присосался.
-«Извините тут, какая то ошибка, у меня нет никакой бабушки. Вы, наверное адресом, ошиблись?», - сказал Матвей, глядя, как пустая бутылка отправляется в распахнутое окно.
Чревовещатель положил саксофон на пол, порылся в карманах, достал пустую пачку «L”,
 смял ее, и выкинув за окно виновато посмотрел на Матвея. Затем перевел взгляд на стол и, кивнув головой на пачку сигарет, вновь уставился на Матвея.
-«Вообще-то у меня не курят», - совершенно неубедительным тоном промямлил Матвей.
-«Да ладно я в окно», - ответил Чревовещатель чиркая зажигалкой.
Пока гость курил, в комнате повисло молчание, и Матвей вдруг отчетливо услышал жужжание тысячи мух. Звук был настолько густым и тошнотворным, что Матвей сглотнул подступивший к горлу комок. Но незнакомец, по-видимому, ничего не слышал, или просто делал вид, что не слышит.

Уставившись на Матвея черными стеклами очков, незнакомец медленно произнес: «Фу гон какой!!!».
После этого он развернулся, встав на подоконник, расправил крылья и резко взмыл вверх.
Матвей не понял, сколько времени он стоял и смотрел на окно, открыв рот, но когда он все же подбежал к нему таинственного гостя уже не было видно…


Рецензии
Матвей подошёл к мольберту, взял чистый холст и, вместо прозаической, хотя и такой родной, напоминающей о времени, когда он ещё был вменяем, бабушки с кошкой на коленях... Бабушка так и продолжала сидеть внизу у подъезда... Начал решительными, размашистыми штрихами набрасывать контуры саксофониста-чревовещателя. "Не одному же мне пропадать", - думал при этом Матвей, - "ничё, пусть остальные тоже рехнутся". Это была проверка его величайшего в современности таланта. Если он сможет нарисовать гостя так убедительно, чтобы к остальным тоже начала являться чертовщина - значит, он и в самом деле состоялся в качестве художника.
Почему бы и нет?
Вспоминалась виртуозно изображённая молодым да Винчи (один из первых его значительных, зафиксированных историей искусств рисунков) на чужом щите голова Медузы Горгоны. (Господи, почему на щите? На декоративном, что ли? Неужели на применяемом по назначению?!))
Телефон пиликал снова и снова, но творец больше не обращал на него внимания.

(прим. ред.: картинка - аллегория того, как Творцом за семь дней была создана земля, причём с человеком.) :(



Любовь Ляплиева   02.08.2007 17:25     Заявить о нарушении
Чёто как-то выходит всё из под контроля. Какой-же он творец, когда он Адам обречённый на бесконечные перерождения? А дядька с саксофоном это Прометей на последнем задании.

Андрей Ёлгин   03.08.2007 08:35   Заявить о нарушении
И какое у него последнее задание? Свести с ума вполне обаятельного художника?)

А насчёт творца имею что сказать!! Это как в Библии, каждый эпизод символизирует всю библейскую историю, например история об Исаве и Исааке символизирует Веихий Завет (Исав, старший брат, продавший своё первородство за похлёбку младшему брату (Новому Завету)) Ну и всё в том же роде. И таким же образом Адам - это модель творца)))) Если б женщин брали в семинарию, я б её наверное успела закончить раньше, чем отшла от Церкви))) Столько любопытной информации к размышлению, ребусы вот подобные опять же, работа с текстом. )))

Любовь Ляплиева   09.08.2007 20:37   Заявить о нарушении
Да, согласен, Адам - модель творца. Но не творец, скорее изделие, как и все мы. Причём не совершенное изделие, а заведомо бракованое, с явно клептоманскими наклонностями( яблочки то понадкусывал .))

Андрей Ёлгин   14.08.2007 07:37   Заявить о нарушении