Бездны

Я корабли свои построю складно,
Я снаряжу в поход шестьсот трирем
Всего, что безусловно и заглавно –
Любви, Надежды, Веры, вечных тем!

Но море так темно и безответно:
В нем не найти концов и нет начал.
Мой флот скользит по безднам, и несметно
Под ним воды, и так далек причал;

И сбились с курса мы в ночи беззвездной,
И ветер стих попутный, прочь гоним
Бескрайней бездной, над бездонной бездной
Мы, сирые, в бездействии стоим.

О, сколько было страсти безвозмездной,
О, сколько было воли у гребцов…
Но бездны две слились единой бездной,
Где нет начал и не найти концов.

2005


Рецензии
Е катер - ино марочная лодка,
похлеше сотни лошадей ахал-
текинских,опрокинувших пролётку,
Кто их запомнил, и кто о них слыхал?
Они пропали в буче не кипучей
почили в бозе, вольные гребцы,
но, доли в жизни не искали лучшей,
Чем Монастырской отдавать концы.
О, сколько было в этом акте воли,
о, сколько страсти, веры и любви,
Но всё решил не табельный ре/вольвер,
калибра - то что надо, се ля ви.
и гнулись как ростральные колонны,
фонарики ночные у аптек,
И Монастырским крепким утомленный
процесс абсцесса вяло- вяло тек.
Он набухал интригою житейской,
и залезал в кровати к тем, кто спит,
ширнулся на игле Адмиралтейской,
И в Монастырский ухондрюкал скит.
Его пример ужо другим наука,
и уважать себя - заставив всех
Мы вспомнили про Джеймса, Джеймса Кука,
Но он не мог нас вспомнить,как на грех.
Нет, он не сбился с курса, и в беззвёздной
ночи причалил к новым берегам,
И понял Кук, но было очень поздно,
Индейский вождь откуковши - рыгал.









Рой Москитов   07.08.2007 23:05     Заявить о нарушении
Пишите,Катерина, стихи у вас интересные, но есть люфт, который желательно убрать. У меня от поспешности в последней строке первого катрена (четвертая строка)лишняя буква "И", сбивающая ритм, хотя и так можно. извините.

Рой Москитов   07.08.2007 23:29   Заявить о нарушении
Спасибо за симпатичную пародию! Это всегда приятно, лестно и полезно.
А на счет "люфта" с Вами согласна. Только он, на мой взгляд, необходим: ведь если слова вплотную будут впритык стоять, не люфтя ничуть, то не будет и подвижки смысла, не будет "кластера", не будет живости. Засохнет стих. Я вот обожаю раннего Бродского за люфт. Потом он от него избавился... И что-то потерялось. Вот.

Екатерина Монастырская   08.08.2007 17:17   Заявить о нарушении
Ваша мысль насчет люфта камерная, т.е. сенсибилизированная, вы основываетесь на ощущениях. Для профи поэзия - не только сенсорна, она, по большому счету, ментально-аллюзионна и рациональна. потому что идет работа, и именно только после работы появляются настоящие. Все гениальности закрыты до порога полного кайфа от ясности, что ты понял детализацию и метод, ты видишь процесс, а не только сублимацию. Именно я и воюю с банальнейшим представлением слухового определения уровня поэзии,когда на слух, казалось бы, все замечательно, забирает, демонизирует, а прочтешь, - нет, мелко, нет напряженности, и сразу видна вся ИЗБЫТОЧНОСТЬ, от которой автор не освободился в силу недотягивания. Можно безболезненно находить и вставлять одни слова вместо других,а это слабина - тот люфт , о котором я пытался. Просто не бывает настоящего. потому что я так чувствую или вы. Это как дворяне не могли носить посконной одежды, а только тонкое белье. Это годами, генами,сверхзадачей. Процесс всегда выше результата. Вот какой результат у звезды или Любви , например? Я абсолютно уверен, что есть Юпитеры, которым позволено то, что мы знаем кому не позволено. Вот же Мидас получил ослиные уши за невежественность при оценке Аполлона и Пана. Почему-то искусствовед лучше объясняет смысл Мадильяни или Шагаловских полотен и вызывает импрессию. Да, что там... Об этом можно без конца, хотя и без него плоховато кое - кому.
Знаете, пришлите лучшее - порядка десяти, на свое усмотрение. Вот, мой имэйл L.zhurnal@gmail.com

Рой Москитов   08.08.2007 21:55   Заявить о нарушении
Сегодня перечитал свой экзерсисись, и вижу как корявата писис. Амедео МОДИЛЬЯНИ на меня обиделся и высказал фе своё. За орфографию в фамилии. но у меня от беспорядочной пальбы по клави атуре, вот опять, не потой стукнул, так бывает. но всегд возвращаюсь и признаюсь. Грамотность собственная надоела, угрызает.

Рой Москитов   09.08.2007 20:41   Заявить о нарушении
Всегда рада участвовать в дискуссии о поэзии. Для меня - стихи - отнюдь не "ощущенческая", скорее смысловая вещь. Мне не близко писать ради того, чтобы передать свои ощущения или состояния. Я всегда думаю "о чем" идет речь, каково содержание, что ли?
Не могу и не хочу определять себя "профи": все-таки бабок я за стиши не получаю, пишу, когда пишется, иногда впадаю в экстаз, иногда - в депрессию. Думаю, что если бы мое выживание зависело от рифмоплетства, я писала бы больше, и, естественно, лучше.
Честно говоря, такого я даже себе и представить не могу.
Я мало пользуюсь эпитетами и метафорами и мой изобразительный язык достаточно беден, и, как ни странно мне это нравится, хотя поэтам, могущим смело крутить-вертеть словом я завидую страшно!
А по клавиатуре мы все лупим с невероятной скоростью, и орфография страдает, что я принимаю, как данность. Это - нормально. Письменная речь давно стала устной....
Вот. Если Вам интересно, зайдите на мою страницу: внизу найдете ссылку на "Лито.ру" - там опубликованы некоторые мои вещи, в подборе которых я руководствовалась достаточно четкими критериями.
Удачи.

Екатерина Монастырская   10.08.2007 16:06   Заявить о нарушении
А вот я не согласная что бабки могкт быть стимулом. Недавно один из представителей питерской школы (не АСК, другой, тоже грамотный) высказал очень интересную мысль: все виды искусства щас востребованы кроме поэзии - архитектура там, живопись, проза. Но в этом говорит как ни странно - не слабая а сильная её сторона, т.к. она в силу этого ориентируется не на конъюнктуру рынка (весьма сомнительный критерий) а на того самого "Провиденциального Читателя" о котором писал Мандельштам.
За опесятки извените Катерина - с Роем пообщалась и тоже вот ряд речевых оборотов заимствовала, переимчмвые мы уж очень.. :)

Лариса Шушунова   12.08.2007 14:09   Заявить о нарушении
Ф жизне смысла-щястя нету,
Кратаг бренный век....
Я гулял па интырнэту,
скромный чилавег....

Был я раньши карапузым
грамытным, пади -
Ф школи на читверку с плюсым,
а типерь - флуди

Пачем зря - как глина ф обжик
или кур ф ащип,
как ф туман - нищасный йожиг,
словна микрачип

ф слот папал, и ф пириплете
этакам, дружог,
"паццталом", пишу, "жывете,
аффтарр аццки жжотт!"

Вот так и получается - заразительна весьма новая орфография!
Я, Лариса, полностью с вами согласна: бабки не могут быть стимулом, поэзия - что-то совсем другое, вещь таинственная. Спасибо, что вспомнили Мандельштама - мне его понимание крайне близко. Особенно о диалоге с внутренним собеседником.
просто иногда задумываюсь о профессионализме - и даже не представляю, как можно жить литературным (поэтическим) трудом. То есть, думаю, эпоха его прошла, поэзия оказалась "невостребованной" у нас и особенно на западе, где поэты "нажали" на такую кромешную и нечитабельную заумь без всякого намека на ритм или рифму, которые уже почти век считаются дурным вкусом в европейской поэзии. В России все-таки очень много классных поэтов и интерес к поэзии тоже огромен.
Мне кажется также, что наши ценители, любители и издатели поэзии свили себе уютное гнездо из и ни о чем новом просто слышать не хотят. Дело еще и в "лирике",которая во многом обесценила поэзию, и читатель устал оттого, что какой-нибудь пиит Вася все о себе да о себе, причем непонятными словами. А вот когда стихотворец о чем-то рассказывает, дело сразу меняется. Становится интересно.
Я, естественно, выживаю не с поэзии, однако в работе "количество всегда переходит в качество". Думаю, что пиши я больше и чаще, получалось бы все лучше и лучше! Но говорить о себе,как о "профи", не живя с этого - я не могу.Так что лучше и останусь, цитируя Б.Г. "прекрасным дилетантом на пути в гастроном"
Когда я сталкиваюсь с хорошим стихом, испытываю нечто вроде взлета! Такой экстаз прямо!

Екатерина Монастырская   17.08.2007 18:12   Заявить о нарушении
Ндравяцца мене Ваши суждения, Катя. А Вы сами с Питера или с Москвы?

Лариса Шушунова   27.08.2007 16:15   Заявить о нарушении
И мне Ваши тоже! Сама я с Мааассквы, хотя "питерская" школа мне намного ближе, потому что в московской - как-то ценится экспрессия, страсть и экспериментирование со словом. Люблю стихи, произнесенные спокойно, не кричащие.( Вспоминается стих Кушнера, который кончается словами "Чтоб наши злые слезы никто не увидал") Предпочитаю рисунок тушью и ксилографию (Добужинский) широким и толстым мазкам масла (Кончаловский). Питер мне очень близок и очень любим именно за "графичность". То есть Анненский ближе, нежели Цветаева. В последнее время открываю для себя советских поэтов: Слуцкий, Вера Инбер, итд. и нахожу их стихи очень интересными.

Екатерина Монастырская   29.08.2007 18:04   Заявить о нарушении
Жаль, что с Мааасквы... Хотела Вас в студию заманить. Я тоже нахожу много интересного в поэтах того поколения, щас вот пишу для "Звезды" статью о Глебе Семёнове, духовном отце питерских шестидесятников, (Кушнер также из его ЛИТО вышел). Тады давайте по "мылу" переписывацца, коли есть время!

Лариса Шушунова   30.08.2007 09:17   Заявить о нарушении