Если перестану улыбаться
прозвенел пророчествами дождь:
Если перестанешь улыбаться -
ты умрёшь. Умрёшь, умрёшь, умрёшь!
Если перестанешь притворяться
сильной перед Богом и людьми.
Если перестанешь удивляться
утренней рождению зари.
Если только плечи засутулишь,
Если спину ровную согнёшь...
Упадёшь - и встав не затанцуешь -
ты умрёшь. Умрёшь. Умрёшь. Умрёшь.
Слышишь? Я должна тебе признаться -
ты ведёшь жестокую игру.
Я смеюсь, не смея разрыдаться.
Если я заплачу - то умру.
2007
Свидетельство о публикации №107072200415
С ответным визитом.
По этому стиху могу сказать, самое неудачное, что сразу же бросается в глаза - откровенно корявая инверсия
"утренней рождению зари."
Даже не сразу сообразил, что это неуклюжая инверсия, а не что-то другое.
Кроме того, двустишие
"Если перестанешь удивляться
утренней рождению зари."
вообще выпадает из темы стиха.
а рифма людьми-зари не украшает звучание.
(кстати, рифмы в стихе вообще не бог весть)
Стих-то не про эстетство, а, как я понимаю, про умение скрывать свою боль, про нежелание героини публично мотать сопли на кулак.
И еще - мне не очень нравится 4 кратный повтор "умрешь"
Какая-то звуковая каша получается.
Можно бы было вообще урезать 4 строку в каждой строфе до 2 слов.
Или оставить длину как есть, но умрешь - повторить 2 раза- в начале и в конце строки.
И еще - очень слабой выглядит первая строка стиха.
Героиня, отказывающаяся от публичной слезливости - только из... трусости?!
Некоторый хаос в стих вносит также рассказ то от первого лица, то от лица "дождя".
"ровная" спина - эпитет не очень. Да и просто-слово паразит.
С уважением
Тимофей Бондаренко 24.07.2007 02:17 Заявить о нарушении
Вы не представляете как меня обрадовали:)
Сейчас объясню почему.
Дело в том, что этот стих писался в запале, в "нежелании молчать" (или в "невозможности"), писался не как стих, а какое-то обязательное объяснение необходимости. Так пишутся письма. Даже не письма, а сообщения в аську.
Поэтому на провал он был обречён даже не с первой строки, а с саамого... замысла. Потому что стихи так в принципе не пишутся.
Стихи ведь следует писать не "на кипящем бульоне страстей"...
(У других по этому поводу мнение может быть другое(!))... Гораздо лучше, когда они являются хладнокровной "перековкой" сложившегося чувственного опыта... Работа не с переживаниями, а с воспоминаниями о пережитом...
Этот - по горячим следам, не вне, а внутри ситуации.
Потому небрежный, неровный, спешный и много в нём случайного, непродуманного, лишнего.
С каждым Вашим замечанием я соглашалась ещё до того, как Вы их произнесли.
Почему я и сказал потом: Вы обрадовали меня - КАЖДОЕ сделанное Вами замечание я уже сделала сама себе еще когда эти ошибки и небрежности не были воплощены материальную форму. Порадовало совпадение, узнавание и согласие. Вижу, что критик пришёл правдивый, искренний, разумный, хорошо знающий и понимающий, что такое ПОЭЗИЯ, не путающий два родственных понятия - ПОЭЗИЮ и ДУШЕВНОСТЬ и другим не позволяющий впадать в этот грех.
Благодарю Вас, Тимофей.
Это стихотворение я вскоре сниму, - оно слишком личное, чтобы отдавать его на суд читателя, даже благосклонного, а править - нет смысла, поскольку, как я уже пыталась пояснить, это скорее не текст, а живая эмоция...
С наилучшими пожеланиями к Вам,
Света.
Светлана Севрикова 24.07.2007 07:15 Заявить о нарушении
Рад, что Вы правильно все понимаете.
На непосредственном всплеске чувств можно написать только черноыой набросок. Зафиксировать в первой попавшейся форме мысли, образы, чувства, словесные находки итп.
А вот сделать из этого стих - уже требует более ясной головы и спокойного (и достаточно жесткого) отношения. И конечно, массу черновой работы.
Разве только великим удавалось экспромтом что-то достойное напмсать. И то - только короткие стихи.
Я вовсе не говорю, что сам безгрешен.
Увы, и сам выставлял недоделанные стихи.
Но я такие стихи не удаляю, а оставляю висеть.
Чтоб автору было стыдно.
С уважением
Тимофей Бондаренко 24.07.2007 16:05 Заявить о нарушении