Модус эстетики

Творчество - по признаку и свойств своих явлений,
В создании ценностей для общества должна корпеть.
Являясь гранью многогранника в понятии Искусство;
Шедевры, призвана она, по воле вольной нам воспеть…

Действительность же, в плоскости занятий,
Облагораживает жизни нашей бренный день.
Монета же, как меновая стоимость цены товара,
В пропорциях определяет строго благо всем.

Должно Искусство в априори быть свободным,
Как ноумен в реальности живой парить.
Действительность же, формой под монету,
У храма: "В принужденье стимулом" - стоит.

Не дай же Бог им, на перепутье повстречаться,
Чтобы Действительность вдруг к Творчеству зашла,
Тогда у Творчества с оттенком принужденья,
Посредственно-уродливыми будут все дела.

И Севрус-Борохов тогда в сужденье будет прав:
Творенье для природного таланта будет изложенье,
Тогда как для бездарности он будет лишь диктант, -
Где к виду, роду, форме дефиниций не изыскать решенье.

Ну а для гения, что вдохновеньем одарён,
Мир движется в гармонии, в такт и в рифму;
И суверен всегда он в Творчестве своём -
Шедевр слагая, - вольно выбрав тему…


Рецензии
Очень интересная рецензия. А на какой стих?

Я тут просмотрела грамматику и нашла некоторые описочки в этом четверостишии:

И Севрус-Борохов тогда в сужденьИ будЕт прав:
Творенье для природного таланта, будет изложение,
Тогда как для бездарности, он будЕт лишь диктант, -
Где к виду, роду, форме дефиниций не изыскать решенИе.

Надеюсь, я правильно откорректировала?
(*_*)

Людмила Чупико   19.07.2007 14:59     Заявить о нарушении
Спасибо Людмила! Дело в том, что это не рец., а рифма моих ассоциаций на тему Творчества и Действительности, а по смежной ассоциации под данную тему, я давал кажется рец., Лори Тасси.

Надеюсь ни у кого не вызовет сомнения, что, когда Действительность вмешивается в Творчество, то ничего из этого путного не выйдет, могу пояснить на примере из нашего недалёкого прошлого: Сколько коммунисты со своей трухлявой партийной идеологией зарубили на корню гениальные творения (пальцев не хватить сосчитать), уж не говоря об безалаберном, безжалостного отношения к природным талантливым самородкам, хотя тех кто лояльничал с этой идеологией в те времена в каком-то смысле и лелеяли, создавая сносные условия для творчества (если быть предельно откровенным, то российское Творчество, как непрерывная грань многогранника Искусства, советского периода в основном лежит в секторе "изложение", так сказать с руководящим отпечатком партийной "мохнатой" руки. Есенина, Малевича и им равных отношу к дореволюционному поколению, к тому же это были гении), - и эти выборочные сносные условия были так мелки и ничтожны для такой огромной культуры как Русская, что не удивителен был крах этой партийной идеологии в стремительно меняющемся современном технологическом мире. Нет, я не говорю о том, что талантливых самородков в новой российской формации нужно лелеять, создавая особые условия, хотя в конечном смысле само по себе благоприятные условия никогда и никому не мешали; просто нужно им не мешать, причём по всем секторам и видам общественных проявлений и деятельности как в Игре и в Учении, так и в Труде и, тогда как говорится: Талант себя всегда прокормит и ещё даст бездарность на именины.

Собственно, что такое Творчество - это любая деятельность человека в которой участвует прежде всего его знание, мастерство, воображение, интуиция, ну и конечно же душевный порыв (что очень сложно сразу осознать, к тому же, не каждый человек наделён способностями оперировать ими и тем более по разнарядке), - ну а Творчество же, уже в свою очередь направлена на создание общественных ценностей как материальных так и духовных, и в своём многообразии отличающиеся по многообразию от подобных общественных ценностей, например: Велосипед, мопед, мотоцикл, машина, поезд, самолёт - хотя по свойствам атрибута схожи, тем не менее имеют качественные отличия в скорости (именно качественные отличия, так как при количественном изменении явлений или событий называют Скачком, которое проявляется в нашем примере между велосипедом, мопедом …, самолётом), а учитывая наши познания в области корпускулярно-волновой теории, то бишь Квантовой механики, например взяв за основание скорость света ~ 300 000 км/с, можно предположить, что разумные существа нашего космического пространства (если конечно, они есть?) опосредованно обуздавшие гравитацию, могут двигаться в шкале данного основания с той же скоростью, но учитывая сопротивление космической материи и разных корпускулярных мелких частиц на массу и площадь тела с её свойством при возрастании скорости возрастать по соотношению к телу и массе, можно не без оснований предположить, что скорость может оказаться намного выше той которою человечество сегодня освоило. Следовательно, у человечества достаточное поле (так сказать, непочатый край) для свободного Творчества в сегменте улучшения свойств качества скорости. К тому же внимательно вникая в слова гениального Альберта Эйнштейна, которые, я уже где-то приводил: Гравитация непременно должна быть связана опосредованно с электричеством… – не без оснований можно предположить, взяв во внимание размеры космических объектов, что электричество во Вселенной находится в неограниченном количестве, и человечество может ею безвозмездно пользоваться, с одним лишь небольшим условием: Научившись её преобразовывать следует научится бережно, аккуратно с ней обращаться, иначе искра от "замыкания" пусть даже свойств качеств во взаимоотношении, для человечества, малой может не показаться!

Спасибо за замечание. Право же, если не ошибаюсь, я корректировал текст пару раз и всё равно из первого варианта просочились неточности, хотя последний мне тоже не особо нравится, но главное как говориться мысль. Спасибо сестрёнка, уже исправил! ((*_-))

Магомед Юсупов   24.07.2007 20:12   Заявить о нарушении
Согласна что не всем талантам удалось выйти в свет. На это были разные причины…
У меня, к примеру, была бездарная учительница русского языка и литературы (из бывших райкомовских работников). Когда, как говориться, я вышла на поверхность и написала сочинение в стихах, то она поставила «2», объяснив моей подруге, что мол: «что это за сочинение? Посписывала стишки…»?! Будь я тогда умнее, и наоборот продолжала бы писать стихи! Но, увы, я обиделась, что меня не оценили…
Но сегодня я очень благодарна ей, т.к. в то время я писала неправильные стихи.
Пусть я сейчас пишу и не профессионально, но от чистого сердца. Главное, чтобы люди поняли смысл произведения и ещё главнее, чтобы хоть кому-то они помогли в этом тленом мире.

с теплом

Людмила Чупико   03.08.2007 10:23   Заявить о нарушении
Прошу прощение за столь длительную разлуку со стихирией!

Сестренка если честно, то очень странная была у вашего класса учительница, вместе с тем, что она была, безусловно, бездарностью, она к тому же имела субординационные патологические отклонения в менталитете, а это уже отчасти болезнь возникающая в детстве хорошо раскрытой Эммануилом Кантом в работе "О познавательной способности", где "первое познанное Я, может обернутся в потологию", причём являющаяся одной из многообразных разновидностей раздела: "Клинической типологии личности", в современной "Общей психологии" (для того чтобы понять причинность такого отклонения, я думаю следует развеять туман над действительной реальностью через философское воззрение: субъективизм – это одно из философских мировоззрений, собственно это и есть Субъективный Идеализм, являющимся основным но диаметрально противоположным воззрением к Материалистическому мировоззрению, которая так яростно пропагандировалась коммунистами, да и сейчас, правда, не так масштабно как в начале 20-го века нашей эры, но и по сей день не теряют в своём мировоззрении "бдительность" по отношению к материальным объектам, в свою очередь позволяющая им ничуть не жалеть о массовых репрессиях по отношению к своему собственному народу... Но оставим мы их в покое (я имею ввиду сегодняшних материалистов) лишь предложу рассмотреть "клиническую типологию" их упорства в ракурсе современного научного взгляда на Субъективный Идеализм, уж не говоря о противоречии во взглядах с Объективным Идеализмом, которым я отдаю предпочтение, так как мне лично, взгляды и суждения Платона, Гегеля, Канта, Вивикананды и Ауробинды и многих им равных, намного понятнее чем взгляды "солипсизма", конечно я могу понять "прагматизм" но если он не выпрыгивает за пределы материального мира, и конечно с ответом на основной вопрос философии, в котором материя материалистов непременно всегда первична к мышлению и, где бытие должно определять сознание, а не сознание бытие, и у коих в апологии даже нет тени сомнения в своём заблуждении, где видимо вместо лучика разума, уж не говоря об игривых лучах переливающиеся цветом радуги в тенистом сосновом летнем бору под легкий, теплый (временами переходящий в бриз дующий с моря) ветерок феней, которая в свою очередь является предвестником надежды на выздоровление; у коих безусловно отсутствует напрочь какой-либо свет в сознании за исключением света от электричества, изобретенный промежду прочем, гениальным русским ученым Александром Лодыгиным и усовершенствованный не менее гениальным американцем Томасом Эдисоном. Они (материалисты) в упор совершенно не замечают тот простой факт, что идеи предметов и объектов бытия, приходят в голову вначале КОМУ-ТО ОДНОМУ, а не всем сразу, и этот один обычно зачастую является ГЕНИЕМ. И уж чтобы быть предельно ясным приведу лозунг "матерых материалистов": Незаменимых людей нет! – конечно "нет" если Бытиё определяет сознание, тогда и человек не имеет ценности! Ну, а почему по Клинической типологии? – в которой наряду с группой Циклоидной, Астенической, Мечтательной, Параноической, Шизоидной, Разных родов психопатов, Патологических лгунов и Конституционных глупцов (глупец – это, на мой взгляд, не патология, хотя и принимается за патологию в "Клинической типологии", если конечно им внятно объяснять и выстраивать перед ними довольно ясные шаблоны), но есть еще группа Эпилептоидов, у которых вечное возмущение и недовольство пропорционально возрастает, чем ближе ты ведешь его к правде! И потому как ваша учительница была безусловно бездарностью, она видимо по психологической квалификации "Клинической типологии" к тому же принадлежала к Эпилептоидной группе, которая проявляется в нетерпимости к кому или к чему-либо, склонности к конфликтам, требующие покорности, но под маской вежливости, лицемерия и ханжества, которая уже в свою историческую очередь оставила печальный след в Истории России, особенно при сталинском режиме (хотя и бытует мнение у некоторых психологов, что в период массовых репрессий сталинского режима основной группой того времени преобладающая в руководящих коридорах власти и чиновнических кабинетов, был Параноический тип я все же считаю, что подавляющее руководство того печального периода в Российской Истории принадлежали к Эпилептоидной группе). Обычно представители этой группы объединяются с себе подобными для ведения борьбы вплоть до физического устранения несогласных (между прочем очень "дикая" группа: шантажи, клевета, провокации – это их обычная любимое занятие). Иначе бы ваша учительница заметила бы в тебе поэтический талант. А то, что она высказала своё мнение не тебе, а подруге твоей, даёт повод не без труда и лишних сомнений подметить нарушенные ею субординации учебного процесса (именно учебного процесса) то есть негласный постулат поведения учителя во взаимоотношениях с учениками, один из которых гласит: Всякий учительствующий обязан максимально содействовать учебному процессу, создавать предельно ясную и добродушную атмосферу между учащимися, при этом пресекая всякие попытки обсуждения личности учащегося в его отсутствии, и особенно в начальных классах! – а ваша учительница нарушила этот незыблемый постулат, вступив в обсуждения твоей личности с твоей подругой, ну а если она добавила своё мнение к беседе, заранее зная что оно дойдет до адресата, то тут тогда и без просветления всё ясно – это явное проявление оттенка невидимого зла, пытающаяся облачится в вежливое безразличие, - а оно в свою очередь возникает при одном лишь условии, а именно: когда Эпилептоид свою злобность пытается проявить вежливо и с ханжеством. Впрочем, неудивительно, что "материалисты" обычно в истории являлись в процессе невзгод и революций, где ярким представителем и венцом Эпилептоидной группы был Сталин, а монументом Параноической группы является на мой взгляд Гитлер и его приближенные, а оно как нам известно обожаема самой Тьмой, хотя как говориться, хрен редьки не слаще, всё одно "Клиническая типология". Но есть, конечно, явные различия, например, представитель Параноической группы безнадежен к вразумлениям, тогда как Эпилептоид прислушивается к разуму но с периодичным приходом приступа страха могут помутнить всякие уразумения. Как я уже сказал, они "кучкуются" для ведении "бескомпромиссной борьбы", и любимое слово на "тропе войны" у них "борьба", особенно это проявлялось в советский период буквально во всех киножурналах с политическим оттенком: Борьба за урожай! Борьба за пятилетку! Борьба за успеваемость! Не пойму до сих пор лишь одну фразу: Борьба за межнациональную дружбу! – что именно под этим понимается, толи отнять эту дружбу у кого-то, толи навязать её с борьбой! Или начнут с умным проницательным видом возвещать общеизвестные факты и проблемы, непременно найдя источник этих бед, хотя зачастую сами и виновны в этих бедах, но как говориться у Эпилептиков, проще найти козла отпущения, чем быть им. А если хотят вскрыть какой-нибудь негатив, то тут им равных нет от ассоциации всяких там болезней (о коих в приличном обществе просто не говорят, не то б чтоб вспоминать) до призывов к революции! Но лозунг: Экономия должна быть экономной! – это явно изрёк параноик, так как в этой фразе удивительно лаконично уместился с невежеством, самодовольный эгоцентризм. Так что сестренка беги от материалистов без оглядки, так как за массой одурманенных Конституционных глупцов, так или иначе в руководящей роли у них непременно окажется Эпилептоид с типичными нравами вашей учительницы! ((*_*))

Магомед Юсупов   22.09.2007 13:57   Заявить о нарушении
Дорогой брат! Я очень благодатна за этот интересный материал! Характеристику хорошую дал моей (уже покойной...) учительнице.
После окончания школы она радовалась нашим встречам. А на одной из встреч нашего класса (наш класс собирается один раз в 5 лет!), я прочитала стих, который написала. Она сказала: «молодец!» Оценила через много лет! Слава Богу! Так, что Бог произвёл работу и в её сердце!
С теплом и благодарностью.

Людмила Чупико   02.10.2007 16:05   Заявить о нарушении
Вот видишь, и учительница твоя на склоне закатившихся лет кое-чему научилась! А представь, что она в момент своей "необузданной желчи" выглядела бы монстром из "ужастиков", уж точно вряд ли бы она тогда для вас исправилась и спустя много лет, скорей всего ваш класс отказался бы от этой "трогательной" встречи! ((*_*))

С теплом и нежностью

Магомед Юсупов   25.11.2007 01:44   Заявить о нарушении
слава Богу мы понимали её одиночество и не обижались при встречах (она никогда не имела детей...). она всегда с радостью приходила на встречи!

Людмила Чупико   25.11.2007 23:20   Заявить о нарушении