Ты придумал меня неземной...

Ты придумал меня неземной!
Я совсем не тоскую о стае,
Крыльев пух, ощутив за спиной,
И о сказочном чуде мечтая.
Тот лазурный рассвет - для меня.
Россыпь звёздная - тоже. Я знаю,
Что и пение птичье, звеня,
Повторяют, что я - неземная.

Ты придумал меня неземной,
В дымке сумрачно, ночью волшебной
Я с тобою пойду под луной
По тропинкам, к рассветному плену.
Пусть погаснет не небе звезда,
Выйдет солнце, но, знай, неизменно
Я с тобой - неземная всегда:
Вечно... временно... или мгновенно.

А когда соберется пора
Взгляды вывести через ресницы,
Новый день не откажет с утра
В облаченья свершений рядиться.
Ты мне крылья раскрыл за спиной.
Я летаю. И, право, не знаю...
Ты придумал меня неземной.
Может быть я, и впрямь, неземная?

27.06.2007

Отклик на "Я придумал тебя неземной" (Фол)

Краткий анализ стихотворения
Тема: обретение внутренней свободы и «неземной» сущности через любовь. Лирическая героиня осознаёт себя преображённой благодаря чувству — она ощущает крылья, связь с природой и высшую гармонию.
Основная мысль: любовь творит новый образ человека: героиня, будучи «придуманной неземной», начинает верить в собственную возвышенную природу. Вопрос в финале («Может быть, я, и впрямь, неземная?») подчёркивает зыбкость границы между вымыслом и внутренним откровением.
Стиль речи: художественный (поэтический).
Тип речи: лирическое повествование с элементами рассуждения (героиня прослеживает путь своего преображения и рефлексирует над ним).
Композиция:
Зачин («Ты придумал меня неземной…») — задаёт мотив чужого творения, проекта любви.
Развитие — образы крыльев, рассвета, звёзд, пения птиц укрепляют ощущение возвышенности и единения с природой.
Кульминация — обещание постоянства («Я с тобой — неземная всегда…») с игрой времён («вечно… временно… или мгновенно»).
Развязка — вопросительный итог, оставляющий пространство для сомнения и самоосмысления.
Средства связи предложений
лексические повторы («неземной», «ты придумал»);
анафоры и параллелизмы («Ты придумал…», «Я летаю…»);
местоимения и притяжательные формы («я», «ты», «мой»);
семантические поля света и полёта (рассвет, звёзды, крылья, луна).
Средства выразительности:
метафоры: «крыльев пух… за спиной», «пение птичье… повторяют», «крылья раскрыл за спиной»;
эпитеты: «лазурный рассвет», «звёздная россыпь», «дымке сумрачно», «ночь волшебная»;
олицетворение: птицы «повторяют» о её неземной сути;
антитеза: «вечно… временно… или мгновенно»;
риторический вопрос в финале усиливает рефлексивный эффект;
градация и перечислительные ряды создают ощущение нарастающего полёта и всеохватности мира.
Итог: стихотворение строит образ лирической героини, которая через любовь переживает мистическое преображение. Поэтика света, полёта и музыки поддерживает ощущение возвышенности; открытый финал оставляет пространство для толкования — является ли «неземность» даром любимого или внутренним открытием героини.


Рецензии
В полете лунном или солнечном поря,
Я знаю,Неземной придумал ты меня не зря...)))

Спасибо за приятное стихотворение!

Просто Дама Н   30.07.2007 08:37     Заявить о нарушении
Простите за опечатку "паря".)))

Просто Дама Н   30.07.2007 08:39   Заявить о нарушении
Спасибо ВАМ! За отклик... и за долю уверенности...
а опечатками я так грешу, что мне кажется можно уже к позорному столбу даже не приковывать... все равно всем известно)))
С уважением и теплом.Ольга

Ольга Сергеевна Василенко Красни   30.07.2007 13:54   Заявить о нарушении