Стихи избранное 2005 ч. 2-2006

 

Сестра, позволь мне провалиться

В твои земные чудеса

Зажги ночник, пусть наши лица

Впитают свет в свои глаза

.

Пусть льют прозрачные чернила

Из облаков. Мы будем жить.

Губами в лоб - ты не простыла?

Сестра, о чем тебя спросить?

.

Мы снова молча. Слишком часто

Терялись в лабиринтах слов.

Пусть станет так: мы чьи-то части,

Но будем вместе. Так - светло.

 

*******

 

Рыцарь больше не пирует,

Рыцарь больше не смеется.

Рыцарь больше не кромсает

Чудищ злобных на кусочки.

Заржавели его латы,

Отпустил оруженосца,

Бывший меч, давно - зеркальный,

Стал теперь свинцово тусклым.

Рыцарь отчужденно бродит,

Хочет чтоб его убили,

Правда, это не так просто:

Все достойные убийцы

Чувствуя его смятенность,

Перенять ее боятся,

Далеко его обходят...

...почему?

 

Ответ:

Однажды

В беззащитность его сердца

Погрузился Черный Коготь.

И все глубже проникает.

И рукой его не вырвешь,

Не подковырнешь кинжалом,

Можно только вместе с сердцем,

Проколов, утихомирить.

Рыцарь болен дальним чувством,

Безнадежным, устаревшим.

Он нащупывает Коготь,

По груди себя колотит.

Только сдавленное эхо

Редко-редко отвечает.

"Почему? За что? Жестоко!

Я же бился, львом, драконом!

Проиграл?? Но было сложно!

Не используя оружий,

Только словом и догадкой.

Сложно, тонко,

Не обучен.

И теперь она исчезла.

А о ней воспоминанье

Превратилось в Черный Коготь

И засело в центре сердца".

Рыцарь меч не вынимает,

Потому что он уверен:

Стоит стали обнажиться,

Сталь найдет свою дорогу.

Это будет слишком рано,

Ведь ему необходимо

Всех, наглядно, своим видом

Остеречь, обезопасить,

Показать, что нет, не стоит,

Даже если есть причина,

Никого впускать сквозь латы,

Внутрь жизни,

В центр сердца -

Черный Коготь наготове.

 

2006

 

*******

 

Твоя волна становится выше

Твои часы становятся реже.

Твое молчание становятся слышным.

Твоя болезнь останется прежней.

.

Мои слова становятся суше

Вся влажность слез теперь в атмосфере

Мои изменения теперь снаружи

Моя болезнь останется первой.

.

Твоя печать становится четче

Закончив быть штемпелем на конверте.

Все было долгим, все стало короче.

Твоя болезнь мной крутит и вертит.

.

Мой эпилог выглядит приговором,

Но он не стал,

он только становится.

Твердеет вязким бетонным раствором,

В котором болезнь остаться готовится.

.

2006

.

 

*******

 

Менестреля однажды демиург навестил,

Когда тот дописывал песню.

Он сказал: "Напрасно тратишь ты столько сил,

Миры творить интересней.

 

Интересней галактики сооружать,

зажигать звезды-солнца новые,

Чем, согнувшись, шепча, карандаш обгрызать,

Подбирая слово за словом.

 

 

Интересней придумывать птиц, рыб, зверей,

Населять небо, горы и реки,

Не боясь постареть, ослабеть, умереть,

Что не скажешь о человеке.

 

Брось писать, сочинитель, Ты работаешь зря.

Ты зачем громоздишь рифмы-ритмы?

Результат - почти ноль. Но мне жалко тебя

Потому что похоже горим мы.

 

Хочешь ли, менестрель, поменяться со мной?

Воплотить все, что здесь тебя гложет?

Вот представь - стало правдой, а было мечтой!

Вот признайся, перо так не может!

 

Ну так как? По рукам??...

Эй, чего ты молчишь?!

 

Ты же слышишь, не притворяйся!

Я тебя сотворил!!

Ты МЕНЯ сотворишь!!!...

Ну пожалуйста!......

Ну соглашайся.........."

 

Менестрель демиургу не отвечал,

слишком занят, чтоб чувствовать жалость.

Демиург за спиной почитал, повздыхал.

И ушел, когда все написалось.

.

2006

.

 

*******

 

-По мотивам "Волшебной скрипки" Н.Гумилева-

 

Здравствуй, девочка. Ты знаешь,

ты была права. Отныне

я не буду и пытаться

вновь тебя отговорить.

.

Судьбы расплелись как косы

Легкомысленной богини.

Ты умеешь петь и плакать,

говорить, травить, творить.

.

Романтичность (летний призрак)

Потерялась где-то прошлом.

Ты меняешься. А значит

ты - уже давно не ты.

.

Я не знаю, было в жизни

что-то у тебя дороже,

чем проставленные "птички",

подведенные черты.

.

Я уверен, что ты ангел,

Ангел, спрятавшийся в клетке.

Завернувший плечи в крылья..

И не хочет выходить.

.

Ангел дарит волю клетке -

волю поступать жестоко,

волю спрятать ключ от дверцы,

и, где спрятан, позабыть.

.

....чудище снимает лапы,

Отпускает пастью шею.

С хрустом разгрызает скрипку

(ты умеешь, не нужна).

.

Об одном теперь жалею -

я спугнул твою улыбку.

Извини. Так получилось.

Здесь была моя вина.

.

А твоя, наверно, в этом:

ты поблекше-черно-белый,

мутный, контурный и бедный

мир мой сделала цветным.

.

Так вглядись в его зеркальность

И увидь цветов нечаянность

И пойми, зачем поэты

в своих чудищ влюблены.

 

 

*******

 

С нами были загадки,

с нами были истории,

с нами были догадки,

с нами были теории.

.

Мы ушли, не вернулись,

А тела-оболочки

не заметив отсутствий,

выплетали здесь строчки.

.

Помаленьку иссякнув,

горло перевязали.

Мы, упрямые факты,

быть собой отказались.

.

Не заметив, не скроешь.

С нами было иначе.

Посчитав, чего стоишь,

поневоле заплачешь.

.

Как убиться об стену?

Где, скажи, выпить яду?

Мимолетному плену

как сказать нет?

А надо..

 

*******

 

Что будет, если перевернуть бездну?

Оттуда начнут падать обратно все те,

кто туда упал, с самого начала времен:

Потерявшиеся между днями,

Пропустившие последний летний запах,

Забытые быть вспомненными,

Не вовремя завывшие на луну,

Утратившие большую часть,

Безжалостно освещенные

до полного растворения,

Не умевшие скрыть

свою разделенность,

Шедшие чересчур остро,

Те, чей утонувший корабль

занесло песком далеко за их спиной,

Не предупрежденные

о будущем просвете

в черной пелене наверху.

.

Все они очень разные,

но их объединяет одно -

они пока не долетели до дна

и не выяснили точно,

в настоящую ли бездонную бездну они попали

или все-таки должны долететь и разбиться.

 

*******

 

Блики кораблей орлиных

проступают на воде.

Рябь от пальцев чьих-то длинных

колыбелит светлый день

.

чередой аккордов сонных,

трелью-бренью вверх и вниз.

На губах томатным соком с солью

крови вкус завис...

.

Ты со мной? Какая радость

вместе весело кричать!

Как удачно мне попалась

ты.. мы будем век бренчать!

.

Ты! мы будем словно перья,

словно блики на воде.

Не сломаешь?

Как теперь я?

Принимаешь?

Хочешь?

Веришь?

Не потомишь, а теперишь?

.

Слушай...

Остановишь день?...

 

*******

 

Рана заморожена.

тонкий лед, тонкий лед.

Миром растревожена

не умрет, не умрет.

.

Взлетными попытками

дарит мне, дарит мне

прикасание быстрое -

след во сне, след во сне..

.

Ломкие мгновения

зачеркнуть, зачеркнуть.

Выстрелы-сомнения:

Этот путь? Этот путь?

.

Радость не ответила

и ушла, и ушла.

Горя не заметила

не со зла, не со зла.

.

Плавит корку стылую

изнутри, изнутри

рвется в мир постылое.

Не смотри. Не смотри.

.

Холодно вперед идти

наугад, наугад...

С хохотом и с воплями

В путь назад, в путь назад.

 

*******

 

Стихи мои

как медные гравюры,

царапано-литые

отпечатки,

Темнеющие вызовом

фигуры,

не знающие,

чьи же они части.

.

Холодным камнем стали наши лица,

расколотые нервною усмешкой.

Но в мысли идола и идолицы

шпионским шепотом проскальзывала нежность.

.

Мы были до того, как мы застыли,

мы грели до того, как мы замерзли.

Мы пели до того, как мы завыли.

Мы были белыми как свет - мы, вместе, рядом, возле

.

Мечтали под дождем,

"без рук!", без взглядов

мостить мосты билетами обратно.

Прощались резко, скомканно, так надо.

Не неожиданно, но все равно внезапно.

.

Я здесь, я черкаю, я рву бумагу.

Ты там, шлифуешь душу, грань за гранью.

А мне, несостоявшемуся магу,

чужды, смешны, неважны расстоянья.

.

Стихи мои

как медные булавки,

изъеденные

зеленью отравы.

Дрожат их буквы,

как паучьи лапки,

оборванные кем-то

для забавы.

 

 

*******

 

Лунная лента бледного вкуса

Липнет к стеклу

Лестничной лампой, лезвием узким

Льется сквозь мглу

.

Млечно, летяще, ласточкой-птицей.

Делит мои

Ночь-напролеты, дни-вереницы..

.

Светлит слои

Локонов легких летней Ветрини,

ловящих нас.

К небу ладони, губами имя,

помнишь тот раз?

 

*******

 

Город, где боль собралась воедино

в трещинах ветхих зданий.

Где, горизонт далеко отодвинув,

чертят рассветные грани

.

мхом по камням болотные духи

вымерших персонажей.

Ватно пульсируют ровные звуки.

Где мы здесь? Тишина же...

.

Помнишь стеклянную дымку собора?

днем темнота прорезалась?

Статуй зеленых незрячая свора

наши глаза излизала...

.

Мы незаметно

добрались до парка,

где костенели деревья

матовой ночью.

Я знал, здесь есть арка:

ею пройдешь - встанет время.

.

Ты тоже призрак.

Но странно: в ладони

чувствую хрупкость запястья.

Ты?... это ты?

Пальцы тонкие тронуть..

Так мало надо для счастья

.

Ты запретишь.

Мы расстанемся ночью.

Ты возвратишься к каналу.

Шаг на гранит.

Дальше - в воду.

Брызг клочья,

всплеск.

"Я не знал".

"Я не знала".

 

 

* * * * * * *

 

Твоя темнота чернее моей,

Твоя вселенная изолированней,

Ты меньше меня веришь в людей,

Твое поле заминированней.

У тебя больше права на свободную боль,

Больше места на карте памяти,

Больше власти над внешней собой,

Больше врожденной каменности.

.

Я трачу деления беспечней, чем ты,

Мои чувства для всех открытей,

Любой постучавшийся может войти,

Принести в себе ворох событий.

Дальше он обнаружит, что это лишь холл,

Из которого выход - наружу.

Так бывает с любым, кто просто пришел,

А не кто действительно нужен.

.

Да, наверно, мы зомби, и далекий шаман

Скалясь, дергает ниточки таинств.

Дерг - любовь, дерг - вражда, дерг - мечта, дерг - обман.

Легкость. Будто мы сами, решаясь.

Мы - замерзшая кровь на осколках солдат,

Пленка с старой, зажеванной песней.

Ты считаешь, что сделала шах. Это - мат.

Ты права. Мы не сможем быть вместе.

 

 

* * * * * * *

 

Что делаешь? Летишь?

Стреляешь в чье-то сердце?

Так в окнах все мутней

становится стекло.

.

Мечтаешь или спишь,

разыскивая средство?

Ты пишешь все сильней

Ты дышишь так светло.

.

Льняной расчес волос

светлится за висками.

Терпение потерь

в ответы собралось.

.

 

Распахнутая дверь,

разорваны мы сами.

Без отклика теперь,

Без отклика - насквозь.

.

Пустыня, отпусти.

Прерви горчащий стазис.

Прожженное в груди,

Оплавлены края.

.

Не зарастают ткани,

не отмирают связи.

Не отмеряя дани

горит к тебе моя.

 

* * * * * * *

 

Изверить веру, что еще,

Размазать краски, что еще?

Развеять небо, что еще?

Запрятать вены, что еще?

Убрать всерьезы, напугать

бодряще-липким низведением

раствор меня внутри тебя.

Смерть перепутать с возрождением.

Закрыться, что еще?

Напиться, что еще?

Натешиться удачным танцем,

дразня мифических существ -

надежду и любовь

в одном из переходов к станции

"Сплетенье рук"

от станции "Глядеть без слов".

С небес упали, что еще?

Разжали пальцы, что еще?

Стереть нелепые значения

раз и навсегда...

Я помню твое "да как нет"

Я помню твое "нет как да"

Вода и ветер, ветер и вода...

Зола и пепел, пепел и зола...

Уставшее ничто,

которое когда-то

станет миром

И аннулирует тот путь,

которым ты ушла.

Остывшая звезда,

которая когда-то

стала черной,

аннигилировав ту жизнь,

которая с тобой ушла.

 

* * * * * * *

 

Человеческие крылья -

они похожи на лепестки цветов.

Настает час, и они распускаются.

И взлетаешь.

Это видно тем, кто тебя любит.

Тем, кого ты любишь,

этого может быть и не видно.

Потому что они не всегда любят тебя.

Настает час -

и крылья блекнут, вянут, засыхают

и осыпаются.

Если ты в это время высоко, в полете,

ты падаешь, чтобы разбиться.

Это видят те, кто тебя любит,

и могут не заметить те, кого любишь ты.

.

Таково свойство человеческих крыльев.

Бог дал крылья ангелам, птицам и людям.

И всем разные.

Когда ангелы падают,

они перестают быть просто ангелами

и становятся падшими ангелами.

Когда птицы падают, они навсегда

замирают распластанными на земле.

И только людям дано умение

разбиваться больше одного раза.


Рецензии