Старый сквер приветствовал весну

Сквер имел форму вытянутого треугольника с основанием на северной стороне. Аллея с одной стороны была засажена липами. С другой – боярышником.
 Правое ребро было оформлено аналогично основанию.
Левое ребро – несколько иначе: с наружной стороны аллеи были посажены тополя, с внутренней – липы.
Нижним рядом по всему периметру росла жёлтая акация, формируемая под кустарник.
Наиболее старым казался боярышник. Стволы тёмного серо-коричневого цвета, с потрескавшейся крупно морщинистой корой были наклонены на юг. У некоторых – они почти лежали на земле. Рядом стоящие деревья причудливо переплетались вычурно изогнутыми ветвями. Листочки у большинства деревьев боярышника раскрывались только на кончиках веток. Но всё равно из них уже выклёвывались кисточки цвета.
Липы казались вековыми. Они были высокими и раскидистыми. Листочки едва начали распускаться, и издали, на фоне голубого неба в белых облаках кроны лип казались ажурными.
Стволы тополей от древности даже заросли зелёным мхом.
Росло несколько елей, четыре тополя серебристого, несколько берёзок и даже один, правда, молоденький, кедр. Кое-где - уже цветущие деревца ирги. Но они были из недавних посадок.
В центе сквера располагался не действующий ныне фонтан, недавно реставрированный внешне. Вокруг фонтана росла сирень, было несколько клумб, которые ближе к лету засаживались различными цветами.
Всё свободное пространство заросло густой зелёной травой. Сейчас эти зелёные коврики были усыпаны ярко-жёлтыми одуванчиками. Множество голубей, подкармливалемых добросердечными душами. Стоял воробьиный гвалт. Иногда подавали голос трясогузки. Вокруг кипела бурная, шумная городская жизнь.
В сквере присутствовала какая-то притягательная, ностальгическая атмосфера. Было ощущение чего-то знакомого и уютного. Ощущение покоя и невозмутимости. В нём всегда гуляли мамы с детишками. На скамейках расслабленно сидели пожилые люди.
Каждый раз, гуляя по скверу, я как будто встречалась со своим прошлым. Этот сквер притягивал меня в любое время года. Особенно в пору золотой осени. А сейчас наконец-то пришла настоящая весна, и сквер приветствовал её изо всех своих древних сил, распуская старательно листочки и выбрасывая метёлки цветов. Много веток оставались уже сухими, не способными прогонять по своим артериям сок. Но там, куда поступала хотя бы капелька живительного сока, проклёвывался трогательный листочек. Деревья не сдавались без битвы. До последнего своего вздоха они пели гимн жизни и возрождению.
Старый сквер приветствовал весну.

30.05.07 г.


Рецензии