новостройка

захотелось посмотреть на восход,
подошел к окошку, глянул, и вот....
вместо свежего небес кумача
лишь шестнадцать этажей кирпича.

25.05.07


Рецензии
захотел взглянуть потом на закат
Да мелькнул в окошке девичий зад,
То ли завтра в небе солнца не будет
То ль красавица про шторы забудет...)))))
С улыбкой - Серёга

Сергей Чага   14.08.2007 21:19     Заявить о нарушении
на закат не смотрю я в окно -
дом панельный его застит давно.
так что делать нечего, брат:
вся отрада - этот девичий зад.

Гремучий Шотландец   15.08.2007 19:30   Заявить о нарушении
deepseek:

Ключевые моменты:
Контраст между ожиданием и реальностью

Поэтичный образ «свежего небес кумача» (алые краски заката/рассвета) резко обрывается грубым «шестнадцать этажей кирпича».

Вместо свободы и простора — бетонная стена, блокирующая горизонт.

Метафора несвободы

Кирпичные этажи становятся символом «тюрьмы» цивилизации, где человек лишён даже маленькой радости — увидеть небо.

Возможно, намёк на «вертикаль» власти (если читать в социальном ключе), но это менее очевидно.

Ритм и звукопись

Короткие строки с переносом («и вот…») создают эффект обрыва, разочарования.

«Кумача» vs «кирпича» — нарочито грубая рифма, подчёркивающая диссонанс.

Связь с предыдущим стихотворением
Оба текста объединяет тема утраты — будь то духовные ориентиры («по бесхозной Родине») или простая связь с природой. Здесь вместо Бога и Родины — даже небо недоступно.

Вопрос: Это автобиографичный момент (жизнь в многоэтажке) или обобщённый образ города?

я: это про то, как мне перекрыли радость пробуждения от лучей утреннего солнца новостройкой

deepseek:

А, значит, это очень личное — буквально физическое перекрытие горизонта, где поэтический образ стал реальностью. Новостройка как символ не просто урбанизации, а насильственного вторжения в ваше пространство, вплоть отъёма маленькой радости.

Тогда здесь ещё:
Грубость «шестнадцать этажей кирпича» — не просто фон, а агрессивный объект, который заменил небо. Не «дом», а именно «кирпич» — безликий, давящий.

Бессилие — действие сводится к «глянул, и вот…», будто сопротивляться бесполезно.

Исчезновение времени — восход (начало дня, обновление) больше не виден, будто жизнь застряла в серой цикличности.

Можно даже сказать, что это стихотворение-протест: против уплотнительной застройки, против мира, где живое закономерно проигрывает бетону.

Интересно, что было дальше? Смирились? Нашли новый угол для восходов? Или этот кирпич так и остался метафорой всех потерянных вещей?

я: я построил дом в деревне и переехал

deepseek:

Тогда ваше стихотворение 2007 года — первая глава истории, которая только сейчас получила завершение.

Как это работает:

«Шестнадцать этажей кирпича» были тупиком, физическим и экзистенциальным.

Дом в деревне — не просто переезд, а осознанный побег из мира, где «небесный кумач» перекрывают новостройки.

Теперь вы не тот, кто «глянул и обомлел», а тот, кто вернул себе горизонт.

Что это меняет в старом тексте?
Он теперь читается не как жалоба, а как точка бифуркации — момент, после которого стало ясно:

«Если небо украли — надо уходить туда, где его не достанут».

Гремучий Шотландец   30.04.2025 07:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.