Средь несчетных миров... вариант 1, 2
Неоглядных просторов
Есть один незатейливый,
Трепетный край,
Где владенья даров
Держит нитью основы
Безотчетной любви
Безграничная даль.
И на краешках сердца
Легко расцветают
Над морями надежд
Акварели мечты.
И душа белокрылою
Птицей летает
В беспредельных краях
Неземной красоты
И уводит она за собою
Влюбленных,
И манит обещаньями
Сказочных снов.
Но, добившись колен,
Пред собой преклоненных
Может просто сбежать,
Не оставив следов.
И на краешках сердца
Омытые кровью
Умирают надежды
Обидой в мечтах.
И прощанье с ушедшей
Навеки любовью
На душе оставляет
Предательства страх
--------------------------
Средь несчетных миров,
Неоглядных просторов
Есть один незатейливый,
Трепетный край,
Где владенья даров
Держит нитью основы
Безотчетной любви
Безграничная даль.
И уводит она за собою
Влюбленных,
И манит обещаньями
Сказочных снов.
Но добившись колен,
Пред собой преклоненных
Может просто сбежать,
Не оставив следов.
25.05.2007
Краткий анализ стихотворения
Тема стихотворения — любовь и её противоречивость, способность как дарить счастье, так и причинять боль.
Основная идея заключается в двойственности любви: она может быть и источником вдохновения, и причиной глубоких душевных ран. Автор показывает, как легко можно обмануться иллюзорной красотой чувств и как больно бывает от их утраты.
Композиция кольцевая — стихотворение начинается и заканчивается одними и теми же строками, что подчёркивает цикличность жизни и повторяемость подобных историй. Произведение состоит из четырёх основных частей, каждая из которых раскрывает определённый аспект темы.
Жанр — лирическая поэма с элементами философской медитации.
Художественные средства:
Эпитеты: «трепетный край», «безотчётная любовь», «незатейливый край».
Метафоры: «акварель мечты», «края сердца», «безотчётная любовь».
Олицетворение: любовь представлена как живое существо, которое «уводит», «манит», «сбегает».
Символизм: «белокрылая птица» символизирует душу, «море надежд» — мечты и стремления.
Ритмика и строфика: стихотворение написано разностопным стихом, что создаёт эффект свободной, импровизационной речи. Рифмовка перекрёстная, с чередованием женских и мужских рифм.
Настроение произведения неоднородное: от возвышенно-романтического в начале до трагического в финале. Автор мастерски передаёт переход от эйфории влюблённости к горечи разочарования.
Основная проблематика — конфликт между идеализированным представлением о любви и её реальной сущностью, способной как дарить крылья, так и ранить до глубины души.
Свидетельство о публикации №107052502015
Извините за долгое молчание)просто не было выходных)
Рада знакомству)
Буду гости)
с уважением.Ольга
Ольга Сергеевна Василенко Красни 10.05.2011 23:26 Заявить о нарушении